НОМЕР 2-3, 2006

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 








Колонка редактора
Валери ТОМАСИН
Xerox
Подразделение
промышленной печати
Вице-президент

«ГАРТ диджитал»: Валери, какое оборудование Xerox находится в ведении вашего подразделения?

В. Т.: Листовые и рулонные высокопрои-зводительные черно-белые системы печати и цветные цифровые печатные машины. Наши клиенты - это компании, работающие на рынке коммерческой печати, а также крупные корпоративные заказчики.

«ГАРТ диджитал»: Интересно, как развивается бизнес на рынке коммерческой печати?

В. Т.: Наш опыт говорит о том, что этот рынок в каждой стране растет в соответствии с ростом валового внутреннего продукта (ВВП). На многих развивающихся рынках, в число которых по нашей классификации входит и Россия, сегодня наблюдается существенный рост производства, поэтому продажи нашего оборудования в сектор коммерческой печати идут очень успешно. В последние годы рынок неизменно увеличивается более чем на 10%.

Кроме стабильного роста ВВП этому способствуют и изменения самого рынка graphic arts - он становится все более «цифровым».

«ГАРТ диджитал»: Но все-таки эта тенденция скорее характерна для США и Европы, где очень много небольших типографий, которым тяжело конкурировать с крупными. Логичным решением для многих в этой ситуации становится приобретение ЦПМ. В России ситуация несколько другая.

В. Т.: Да, Вы правы. Специалисты говорят, что на развитых рынках каждая четвертая типография через два-три года разорится. В таких условиях консолидация игроков и переход на «цифру» является логичными решениями.

На развивающихся рынках покупатели ЦПМ для коммерческой печати очень разные. Есть действующие типографии, которые приобретают машину для того, чтобы иметь возможность предоставить клиентам новый вид сервиса. Но есть и агентства, которые не имели раньше собственного оборудования. Зато у них есть идеи, они имеют квалифицированные кадры и хорошую клиентскую базу. В развитых странах таких примеров практически нет.

«ГАРТ диджитал»: Если говорить об объемах продаж подразделения промышленной печати корпорации, то каковы доли цветных и черно-белых машин?

В. Т.: Пока доходы от реализации черно-белых машин приблизительно в два раза больше, но продажи цветных растут очень высокими темпами.

«ГАРТ диджитал»: А какова доля продаж цветных ЦПМ на рынок коммерческой печати?

В. Т.: Мы фокусируемся именно на этом рынке, и его доля составляет более 80%. Установка iGen3 у корпоративного клиента - очень редкий случай.

«ГАРТ диджитал»: Интересная ситуация. Видимо, одним из основных конкурентов на рынке коммерческой печати для Xerox теперь станет компания Canon, которая определила для себя этот рынок как стратегический, и в ближайшее время собирается представить на нем новые ЦПМ?

В. Т.: Возможно. Но я хотела бы сказать, что успех на рынке определяется не только наличием у производителя соответствующего оборудования. Необходим опыт работы, наличие системы управления рабочими потоками, ориентированной на коммерческую печать, и возможность предоставить клиенту все необходимые инструменты для реализации сложных проектов с печатью переменных данных. Есть много компаний, которые декларируют возможность использования своего оборудования на рынке коммерческой печати, но во многих случаях это только декларации. Посмотрим, что изменится к выставке drupa.

«ГАРТ диджитал»: Кстати, любопытно, почему Xerox сделал главную ставку на растровые процессоры EFI? Ведь они пришли с рынка офисного оборудования и, как следствие, не совсем подходят для коммерческой печати.

В. Т.: Мы не делаем главную ставку на EFI, хотя сегодня эта компания уделяет достаточно внимания рынку graphic arts, и ее растровые процессоры становятся все лучше. Xerox предлагает для сектора коммерческой печати еще два варианта растровых процессоров. Один из них разрабатывает другой наш ключевой партнер - компания Creo PODS. Их серверы Spire как раз пришли из коммерческой печати, и во многих коммерческих типографиях используются системы Brisque и Prinergy.

Кроме того, мы предлагаем клиентам наш собственный растровый процессор - DocuSP. Он поддерживает все наши системы цифровой печати - и цветные, и черно-белые, и по возможностям не уступает системе компании Creo.

Также я считаю очень важным новое стратегическое партнерство между Xerox и Heidelberg. Оно означает, что традиционные типографии получат возможность интегрировать цифровую печать в существующую систему управления рабочими потоками Heidelberg Prinect.

«ГАРТ диджитал»: Черно-белая цифровая печать - достаточно специфичный сектор. Скажите, как дела с печатью книг по запросу на развивающихся рынках? В России таких проектов пока нет.

В. Т.: Все правильно. Наш опыт говорит о том, что на развивающихся рынках системы черно-белой печати используются, в основном, для банковских и телекоммуникационных приложений, которые не относятся к сектору коммерческой печати. Но печать книг по запросу тоже постепенно развивается. С ростом покупательной способности населения такие проекты появятся и в России. Да, сегодня традиционные схемы взаимодействия между издателем, типографией и розничной сетью не подразумевают наличие сервиса печати по запросу. Но все может измениться. Кроме того, с развитием промышленности существенно вырастает потребность в печати ограниченных тиражей инструкций.

У нас есть очень интересный клиент в Бразилии. Он приобрел для печати книг по запросу линию, в составе которой ЦПМ iGen3.

«ГАРТ диджитал»: Печатает цветные книги?

В. Т.: Да, именно цветные. Мы внимательно следим за развитием его бизнеса.

«ГАРТ диджитал»: Валери, скажите, какой будет очередная новая ЦПМ, которую предложит потенциальным клиентам Xerox? Ведь iGen3 - уже не новинка ;-)

В. Т.: Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете. Конкурентам пока не удалось создать цифровую печатную машину, подобную iGen3. Мы предполагаем разрабатывать приложения, для которых может использоваться эта ЦПМ. Посетители стенда Xerox на выставке Ipex могли видеть различные конфигурации iGen3, в том числе, например, с УФ-лакированием в линию. Мы также предлагаем опции для припрессовки фольги и лазерной высечки.

Из новинок для рынка коммерческой печати я бы отметила систему Docu-Color 250, которая приходит на смену DC 12 и будет иметь большой успех, особенно на развивающихся рынках.

ЧТО ТАКОЕ GRAPHIC ARTS

В нашей стране, как обычно, не очень хорошо с терминами. Кто-то использует русские, кто-то английские. Мы используем и те, и другие, поэтому необходимы небольшие комментарии. Видимо, термин Graphic Arts - очень древний, и появился еще тогда, когда искусство печати было доступно немногим. В соответствии с энциклопедией на wikipedia.org термин Graphic Arts означает (в нашей интерпретации) «навыки технического специалиста в области печати или послепечатной обработки». Это определение на сегодняшний день также утратило свою актуальность. Под Graphic Arts на Западе уже давно подразумевают и сам рынок печатной продукции. Причем этот рынок постоянно расширяется за счет как самих видов этой продукции, так и сфер применения печатающих устройств.

Таким образом, хотелось бы обратить внимание читателей на то, что в материалах Ј мы используем сочетания Graphic Arts и «рынок коммерческой печати» как синонимы.








 

 

 









 

 
































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства