НОМЕР 2-3, 2006

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 








Колонка редактора

ТО ПОТУХНЕТ, ТО ПОГАСНЕТ

И наши, и западные поставщики и производители оборудования часто задают мне вопрос: а сколько в России цифровых типографий? У меня на него ответа нет. Если считать цифровой типографией только ту, в которой есть «большая» ЦПМ - HP Indigo или Xerox Now!Press, то их совсем немного, около ста, мне кажется. Но, если к ним прибавить предприятия, оказывающие услуги цифровой печати, в которых установлены «малые» ЦПМ, то их число по России может приблизиться к 1 тыс. Только в Москве их, видимо, сотни. Хотя, конечно, активно продвигающих свои услуги не так много.

По идее, маленькая цифровая типография должна быть прекрасным бизнесом для небольшого города, и у нас за последний год появилось несколько десятков таких подписчиков, но вот от некоторых из них достаточно быстро приходят возвраты «Адресат выбыл». Может просто переехали, а может и похуже. В Москве тоже постоянно появляются предложения по продаже цифровых типографий...

Вот так и получается, что, вроде бы, и есть рынок, только он то «вспыхивает», то «гаснет». Ну, как лампочки в гирлянде. А некоторые так вообще не выдерживают напряжения и перегорают. И на их место тут же «вкручивается» кто-то новый, потому что сама гирлянда, видимо, уже никуда не денется. Об этом позаботятся «организаторы праздника».

Даже несмотря на то, что нет рынка персонализированной печати. Честно говоря, я знаю всего четыре-пять цифровых типографий, в которые можно нормально сдать заказ с печатью персонализированной информации. Скажем, сложных пригласительных билетов.

Возможно, проблема всех остальных типографий заключается в том, что они не могут обеспечить клиенту необходимый уровень сервиса. Когда в офис приходит заказчица и просит отпечатать ей 30 персональных приглашений, девушка, сидящая на ресепшене, страшно пугается и начинает задавать странные вопросы, на которые у заказчицы ответов нет. И они не могут договориться. Нет, если поблизости окажется хозяин типографии, то заказчица получит положительный ответ. Потом начнется тусовка, включающая, кроме всего прочего, звонки в офис заказчицы на предмет выяснения того, в каком формате эти данные для персонализации будут предоставлены...

Вспоминается старая история. Мы с хорошей компанией, которая приехала в Англию на выставку Ipex 98, сидели в баре. Один из присутствующих, не очень владевший тогда английским языком, сказал, что пойдет взять себе еще пива. «Bitter хочу», - сказал он. Вернулся со стаканом Guiness. Все показали пальцем на надпись на стакане и спросили, «а че это»? «Да он у меня что-то спросил по поводу Bitter. Я сказал, ладно, дай Гинесс». Про Bitter, кстати, ему задали, видимо стандартный вопрос - пинту или половинку. Но в дискуссии он вступать не стал, потому что вопроса не понял.

Видимо, с той же самой проблемой сталкиваются сегодня цифровые типографии, которые хотят делать большой бизнес. Некоторые из них говорят с заказчиком на разных языках.

Андрей Романов,
главный редактор








 

 

 









 

 























© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства