НОМЕР 5

СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 


















ТЕПЕРЬ И МЕБЕЛЬ

Швейцарская фирма Zuend - один из ведущих производителей широкоформатных принтеров для печати на плоских материалах. Во всем мире уже установлено более 280 принтеров UVjet 215. Эта модель использует УФ-чернила и позволяет печатать на самых разных материалах толщиной до 40 мм.

Теперь Zuend и компания Alpicto (входит в состав Alno AG - крупнейшего европейского производителя кухонной мебели) совместно разрабатывают новый печатно-отделочный процесс, который позволит делать продукцию, стойкую к воздействию температуры, пара и бытовой химии. Ее можно будет чистить даже с помощью абразивных порошков. То есть скоро все панели для кухонной мебели будут печататься на струйных принтерах.

3500 МИКРОСОПЕЛ

Струйные технологии становятся все более изощренными и в то же время доступными. Компания Canon представила новый модельный ряд фотопринтеров под названием PIXMA. Всего заявлено 13 новинок.

Во всех моделях используется усовершенствованная печатающая головка, которая имеет свыше 3500 сопел. Она создана по запатентованной Canon технологии FINE (Full-photolithography Inkjet Nozzle Engineering).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Проходившая в марте с. г. выставка DigiPrint Media приводила в уныние отсутствием посетителей. Но что интересно, ее результаты для поставщиков оказались неплохими. Например, на ней «Нисса Центрум» заключила контракт на поставку пятикрасочной ЦПМ HP Indigo press 1050 в полиграфический комплекс «Шварц Медиа XXI век». Установленная осенью машина - новинка в области цифрового офсета. Она пришла на смену ЦПМ HP Indigo press 1000.

В пятой секции машины можно использовать большой ассортимент разных красок, включая даже «невидимые» и флуоресцентные, что открывает дополнительные возможности для цифровой типографии.

ЦПМ HP Indigo press 1050 также совместима с программным продуктом Yours Truly Designer, что расширяет возможности персонализации и спуска полос.

«Шварц Медиа XXI век» работает на рынке с 2000 г., выполняя разные заказы: от создания фирменного стиля до его воплощения. Новая ЦПМ вышла на полную загрузку в кратчайшие сроки. Сегодня ее активно используют для изготовления афиш и плакатов. Широко применяется печать переменных данных при изготовлении разнообразной персонализированной продукции.

АВТОНОМНАЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Очень многие производители защищенной продукции сталкиваются с необходимостью ее персонализировать. Продукция эта обычно изготавливается на узкорулонных флексографских машинах или машинах высокой печати. Но после того, как она отпечатана, необходимо впечатать еще и переменные данные. Для этого могут использоваться устанавливаемые на обычную узкорулонную машину головки для струйной печати, но осложняется все тем, что, однажды смонтировав печатающие головки на машине, переставлять их на другую никто не будет.

А заказчикам необходимы и лотерейные билеты с защитным слоем, и, например, проездные на автобус, требования к качеству которых существенно ниже. Для решения этой проблемы компания iTi на основе головок для струйной печати фирмы Xaar разработала новый узкорулонный струйный принтер DWP. Ширина рулона - до 150 мм, скорость печати - 30 м/мин.

УНИВЕРСАЛ

Компания TeckWin начала поставки широкоформатного принтера TeckSmart UV1600, который печатает как на плоских материалах толщиной до 15 мм, так и на рулонных. В принтере используются УФ-чернила, максимальная ширина печати 1640 мм. Длина листового материала - до 1200 мм. Дополнительная опция позволит запечатывать плоские материалы длиной до 3000 мм. Пятая белая краска делает возможным печать на прозрачных и темных поверхностях. В принтере используются печатающие головки Xaar 500/360 , которые обеспечивают скорость печати до 40 м2 в час.

АСКОН, XEROX И FREEFLOW

Цифровая типография «Аскон» - одна из немногих в России, кто при самом лучшем географическом расположении «на улицу» не работает. По крайней мере так утверждает ее генеральный директор, и причин не доверять ему нет. Причем «улица» называется «Лубянский проезд», а сама типография находится метрах в пятидесяти от Политехнического музея.

Концепция построения бизнеса B2B волнует умы многих владельцев цифровых печатных машин. В «Асконе» она, видимо, уже воплощена в жизнь. Продемонстрированные собравшимся на презентацию представителям прессы образцы печатной продукции это подтверждают. А презентация, которую проводили «Ксерокс Евразия» и типография «Аскон», была посвящена демонстрации первого в России решения для коммерческой печати на базе программного комплекса Xerox FreeFLow Web Services и печатной машины DocuColor 8000.

Оборудования для цифровой печати в «Асконе» и так достаточно. Система черно-белой цифровой печати, две цветных ЦПМ... С. Быков, генеральный директор компании, рассматривает приобретение DocuColor 8000 как промежуточный шаг на пути к созданию нового производства, для которого понадобится ЦПМ iGen3, но система FreeFlow - уже сейчас очень важный элемент. Она существенно повышает производительность цифровой типографии и открывает новые возможности, недоступные ранее. Ее возможности позволяют цифровой типографии создать для своих заказчиков удобный web-интерфейс для размещения заказов и контроля их прохождения с использованием защищенных интернет- и интранет-технологий. Клиенты получают возможность самостоятельно отслеживать состояние своих работ в режиме реального времени.

А вот «реальное время» для корпоративных заказчиков типографии «Аскон» является очень важным фактором. Среди ее клиентов, например, компания, оценивающая рейтинги... Нет, об этом, вероятно, не стоит рассказывать. Интересно, что бизнес начинался с приобретения малоформатных офсетных машин. А теперь - только цифра!

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

«Ксерокс Евразия» в рамках выставки «ПолиграфИнтер 2005» представил новую цифровую печатную машину DocuColor 250 для оперативной и коммерческой печати. Она предназначена для широкого круга клиентов и является оптимальным решением для скоростной и экономичной высококачественной полноцветной печати.

Рынок оборудования для коммерческой печати является стратегическим для Xerox. По итогам 2004 г., «Ксерокс Евразия» добился больших успехов на этом рынке. Продажи оборудования увеличились на 20%, а доля рынка составила 61%. Целью запуска нового аппарата является укрепление лидирующих позиций.

«ГАРТ диджитал» уже рассказывал о DocuColor 250, в нем используется 32-лучевой лазер, разработанный в Xerox, что позволяет добиться более высокого качества печати с разрешением 2400х2400 т/дюйм. Машина печатает со скоростью 50 цветных или 65 черно-белых отт. А4/мин. Такая производительность отвечает сегодняшним требованиям рынка. Стабильная печать на плотных материалах, возможность получения как глянцевых, так и матовых оттисков - все это должно заинтересовать предприятия, работающие на рынке коммерческой печати. Рекомендуемая загрузка - 20 тыс. отт. А3 в месяц, а рекомендованная розничная цена DocuColor 250 с растровым процессором EFI Fiery составляет около 40 тыс. долл.

Что касается растровых процессоров, то, как нам рассказали, возможна установка еще и RIP фирмы Kodak (раньше Creo), который должен обеспечивать возможность использования стохастики.

Нельзя не согласиться с А. Назарьевым, начальником отдела маркетинга продукции «Ксерокс Евразия», который сказал: «Модель DC 250 без преувеличения можно назвать стратегической как для бизнеса Xerox, так и для рынка коммерческой печати России в целом».

Мы не раз писали о том, что на самом деле реальный рынок цифровой печати в России начал развиваться только благодаря появлению всем известных машин Xerox DC 12. Наличие предложений на большие ЦПМ от Indigo, Xeikon и Xerox шесть лет назад не смогло бы обеспечить такой рост объемов продаж продукции, отпечатанной цифровым способом. А появился DC 12, и тут все завертелось. Прошло много лет, первые владельцы DC 12 приобрели уже по одной–две большие цифровые печатные машины. Появились сотни других DC 12, работающих на рынке цифровой печати. И вот теперь на рынке появляется новая модель, она, естественно, более совершенна и при этом не стоит в пять раз дороже предыдущей, а по возможностям может соперничать с младшими моделями Now!Press. Конечно, перспективы у DC 250 отличные. Вопрос только в том, чем ответят на выход этой модели конкуренты.

ДОЛИ КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ НА
РЫНКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ В США И
 ПЛАНИРУЮЩИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЦПМ

В соответствии с очередным исследованием, проведенным TrendWatch Graphic Arts, доля компаний, которые планируют приобрести цифровые печатные машины, за шесть лет выросла практически в четыре раза. Объемы продаж полиграфического оборудования в США сегодня растут потихоньку, а вот поставки оборудования для цифровой печати могут вырасти очень существенно.


















 

 

 



















 

 
























































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства