НОМЕР 5

СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 


















НАГРАДА ПЕРВОПРОХОДЦУ

Компания «Нисса Центрум» в первый день выставки «ПолиграфИнтер 2005» отметила десять лет с момента, как в Россию была продана первая цифровая печатная машина фирмы Indigo. Главным гостем мероприятия стала Елена Алексеевна Политова. Именно она была «пионером» в освоении цифрового офсета в нашей стране. В далеком 1995 г. она приняла рискованное решение и выиграла. Десятилетний юбилей этой сделки, положившей начало распространению цифровой офсетной печати в России, был отмечен торжественным вручением пионерского галстука, который повязал Елене Алексеевне начальник отдела продаж компании HP Indigo в странах СНГ Дмитрий Родов. Приятным дополнением к красному галстуку стал ценный подарок с памятной гравировкой «Пионеру цифровой печати в СНГ».

Сегодня Е. А. Политова возглавляет Дом печати «Столичный бизнес». В его составе типография, оснащенная многокрасочными офсетными машинами, но и «цифре» Елена Алексеевна не изменяет. В 2000 г. она приобрела еще одну ЦПМ фирмы Indigo.

Компания «Нисса Центрум» - эксклюзивный поставщик оборудования HP Indigo, в связи с десятилетием первого контракта на поставку ЦПМ Indigo она предлагает беспрецедентную систему скидок для будущих и нынешних владельцев машин HP Indigo, а в начале 2006 г. будет создано «Сообщество пользователей HP Indigo», основная цель которого - неформальное объединение всех пользователей оборудования HP Indigo для общения, обсуждения текущих задач и обмена опытом. В рамках его работы будут проходить регулярные встречи, акции и другие мероприятия.

CANON EXPO

Традиционные выставки компании Canon прошли в середине сентября в Нью-Йорке и в начале октября в Париже. Перед посетителями, среди которых были ключевые клиенты и дилеры компании, выступил руководитель Canon Фуджио Митараи. Он рассказал о планах компании по расширению номенклатуры производимой продукции и выходе на новые рынки. Наряду с новыми ЖК-панелями, Canon объявил и о новых цифровых печатных машинах. Они будут поставляться под маркой imagePRESS и иметь производительность 60+ оттисков А4 в минуту.

В интернете ходят самые противоречивые слухи о том, что это будут за машины. Некоторые издания публикуют «шпионские» фотографии. Кстати, можно вспомнить много демонстраций цифровых печатных машин, которые «начнут продаваться через некоторое время». Так было и с iGen3, который тогда еще назывался FutureColor, и с NexPress. Гадать - нет смысла, скорее всего, в самом Canon’е не совсем представляют себе финальную конструкцию и точные характеристики новых машин, поставки которых начнутся во второй половине 2006 г.

Решение сделать ЦПМ, ориентированную на рынок коммерческой печати, для Canon вполне логично. После большого успеха CLC 3200 стало понятно, что с Xerox можно конкурировать и в этом секторе.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДАЖ
КОМПАНИИ CANON В 2004 г.
Общий объем продаж 33,4 млрд долл.

Canon - крупнейший мировой производитель офисной техники. Его оборот составил в 2004 г. 33,4 млрд долл. Сейчас все скажут: у него же еще есть фотоаппараты... Да, у Canon есть много всего. И 8–10% от объема продаж корпорация выделяет на научные исследования, а это несколько миллиардов долл. в год. При таком бюджете можно разработать все, что угодно.

Выход Canon на рынок, который до 2009 г. вырастет на 53%(оценка InfoTrends/CAP Ventures), может сильно изменить расстановку сил. У Xerox появляется очень серьезный конкурент. Ну а что касается imagePRESS - на выставке Ipex все будет понятно.

XEROX ИДЕТ ЗА УРАЛ

Все больше традиционных типографий увлекаются идеей цифровой печати. И не только питерские и московские. И совсем не обязательно небольшие. В октябре специалисты «Ксерокс Евразия» и компании «Терем» завершили установку печатного комплекса Xerox DocuColor 8000 в красноярской типографии «Ситалл». Этот комплекс стал шестым, установленным в России - три в Москве, два в СПб. Красноярск стал первым городом Сибири, где была установлена ЦПМ столь высокого уровня.

Значимость этого события как для компании, так и для красноярского рынка печати очевидна. За счет использования нового печатного устройства компания «Ситалл» надеется удовлетворить растущие потребности своих заказчиков на рынке коммерческой печати, в частности, в области производства сложной рекламной продукции.

КТО НЕ ЛЮБИТ ПОДАРКИ?

С 1 октября 2005 г. группа «Нисса» объявила о начале активных продаж систем цветной цифровой печати и копирования Canon 2620 по новой, более доступной цене.

Только до 1 декабря 2005 г., приобретая систему цветной цифровой печати Canon CLC 2620 на территории России и Украины, покупатель бесплатно получает комплект тонеров для изготовления 100 тыс. цветных оттисков.

Модель CLC 2620 идентична успешной и прекрасно зарекомендовавшей себя модели CLC 3220 и отличается скоростью печати (26 оттисков А4 в минуту) и значительно более доступной ценой.

НОВЫЕ ФАЗЕРЫ

После приобретения фирмы Tektronix компания Xerox не только не прекратила производство принтеров на твердых чернилах, но и продолжает развивать это направление, которым никто из конкурентов сегодня не занимается. Причем во время последнего визита в Москву руководителя Xerox - Энн Малкэхи - она очень высоко оценила перспективы твердых чернил.

Причина проста: для этой технологии не требуются картриджи, что существенно сокращает стоимость расходных материалов. Новые модели Phaser 8500 и 8550 будут продаваться в России по цене от 899 долл.

МАТОВАЯ КРАСКА

Практически все производители цифровых печатных машин заняты сегодня решением проблемы УФ-лакирования в линию. Заказчикам часто требуется этот вид отделки, и с этим ничего не поделаешь. Приходится владельцам типографий либо приобретать оборудование для трафаретной печати, либо пользоваться услугами третьих фирм.

Оригинальное решение предложили специалисты HP Indigo. Они разработали прозрачную краску с эффектом матового лакирования. На глянцевом оттиске создается матовая «маска». Для большего эффекта рекомендуется использование высокоглянцевых бумаг. Новая краска предназначена для использования в 5-, 6- и 7-красочных конфигурациях листовых машин HP Indigo press Series 2. К машинам второго поколения относятся модели 3000/3050 и 5000.

ЗАКРЫТАЯ ВЕЧЕРИНКА

Если честно, то мы были не уверены в том, что объявленный Open House в банке «Русский Стандарт» во время выставки «ПолиграфИнтер 2005» состоится. Все-таки банковский бизнес - тема достаточно закрытая. А место, где печатаются отчеты по карточным счетам, должно быть одним из самых засекреченных. Но, к большому удивлению, в один из дней выставки «ПолиграфИнтер 2005» главного редактора прямо из единственной выставочной курилки буквально «забрали» на обещанную презентацию уникального для российского рынка оборудования, организованную компанией Kodak Versamark при поддержке фирмы Unigraphica AG.

Автобус от выставки до места презентации добирался несколько часов. По прибытию гостям в окружении охраны банка продемонстрировали в работе установленную в «Русском Стандарте» рулонную систему струйной цифровой печати Kodak Versamark VT3000. Фотографировать, правда, было запрещено. Кстати, похожую систему Unigraphica уже демонстрировала на «ПолиграфИнтере 2002».

Показанная модель запечатывает с двух сторон со скоростью 107 м/мин материал шириной 210 мм. Разделив 107 на 0,297, внимательный читатель получит рекордную для цифровой печати скорость - 360 полностью персонализированных двусторонних оттисков А4 в минуту. Конфигурация установленной машины - 4+1, но она может быть дооснащена еще тремя печатными головками для печати 4+4 с такой же скоростью. Существует и более производительная модель, запечатывающая материал «двойной» ширины - 420 мм. Ее производительность 250 двусторонних полноцветных оттисков А3 в минуту - скорость не на порядок меньше, чем у узкорулонных печатных машин. Это впечатляет, ведь даже у монохромных цифровых рулонных систем, использующих электрографический способ печати, производительность ниже. Все это благодаря использованию струйных печатных головок с технологией Continuous inkjet. На Западе основными потребителями систем Kodak Versamark являются банки, центры обработки платежей по кредитным картам и фирмы, занимающиеся директ-маркетингом.

Интересно, что Kodak Versamark предлагает не только системы цифровой печати, но и отдельно печатающие головки с контроллерами. Их можно использовать для работы в линию на разных рулонных печатных машинах. Например, для печати переменной информации на обложки журналов, газет и другой продукции. Видимо, именно поэтому среди участников презентации оказались представители российских производителей защищенной продукции, которые задавали специалистам Kodak вопросы насчет возможности использования бумаги российского производства, а также печати по предварительно запечатанным УФ-красками материалам. Прошедшая после презентации в теплой и непринужденной обстановке дискуссия затянулась на несколько часов.

Надо сказать, что мы часто пишем о возможностях технологий цифровой печати. Именно печати, забывая о программном обеспечении, которое является неотъемлемой частью ЦПМ. В случае Kodak Versamark используется оригинальная двухэтапная схема растрирования, обеспечивающая печать очень сложных документов, которые содержат не просто переменные тексты и изображения, но и переменные диаграммы, что является не самой тривиальной задачей. Правда, чтобы отрастрировать для Versamark сложную персонализацию «на лету», нужен слишком мощный компьютер. Но, по информации производителя, на Западе уже есть специальные приложения, которые позволяют эту задачу успешно решать. Причем решать не только сложные проблемы автоматической генерации персонализированных отчетов с диаграммами и таблицами. Можно печатать необычные спецпредложения для владельцев кредитных карт, осуществивших покупку в определенном магазине. В частности, программа в соответствии с базой данных и товаром, который клиент приобрел, может предлагать скидку на другой товар, подходящий к купленному. К примеру, приобрел клиент комплект постельного белья - ему будет предложена скидка на шторы такого же цвета (хотя сейчас это пока из области научной фантастики, но теоретически это возможно).

Что касается перспектив, то планы у Kodak Versamark очень большие. В первую очередь - повышение качества печати, которое сегодня соответствует качеству печати струйного принтера с разрешением 300 dpi на высококачественной офисной бумаге. Идут эксперименты по использованию бумаги со специальным покрытием, на которой качество полноцветной печати намного выше. Может быть, в скором времени появится возможность использования в Kodak Versamark не только сольвентных, но и УФ-чернил.


















 

 

 



















 

 






























































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства