НОМЕР 5

СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 


















СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - IGEN3

РЕКЛАМНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ФИРМА «МАКСИМУ’С»

ГОД ОБРАЗОВАНИЯ 2004
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ 700 м2
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ 30 человек
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ
VUTEk UltraVu 3660
VUTEk PressVu UV 200/600W+
Xerox iGen3

Сергей КЛЮЕВ
Рекламно-производственная фирма
«Максиму'С»
Генеральный директор

«ГАРТ диджитал»: Сергей, как Вы пришли в цифровую печать?

С. К.: Я много лет работаю в рекламном бизнесе. Получилось так, что было много знакомых среди сотрудников метрополитена, и в конце 90-х, после кризиса, я занимался производством рекламы для метро. Размещал заказы на печать стикеров на самоклеящейся пленке в нескольких типографиях. В 2001 г. создал фирму «Максиму'С», которая стала заниматься не только производством, но и продажей рекламных площадей в метро. Кроме того, занимались еще и рекламой на транспорте. Но собственного производства не было, мы продолжали пользоваться услугами других компаний.

Мне посредническая деятельность не нравилась, хотелось иметь печатную базу, и в 2004 г. мы ее создали. Приобрели широкоформатный сольвентный струйный принтер с шириной печати 3 м.

«ГАРТ диджитал»: Но если вы специализировались на рекламе в метрополитене, может быть, нужно было приобретать что-то для ее производства?

С. К.: Да, логично было приобрести что-то для печати стикеров. Но в тот момент ничего хорошего за разумные деньги я не нашел. Покупать обычную офсетную машину не хотелось. Насмотрелись мы, с какими проблемами сталкивается даже очень хорошая типография при печати на невпитывающих материалах. Хотелось чего-то цифрового и предсказуемого.

Так получилось, что я обратил внимание на рынок широкоформатной печати. Игроков на нем во много раз меньше, чем типографий в Москве, а объемы очень существенные. Мы к тому времени уже активно занимались рекламой на транспорте, и я решил начать производство с широкоформатной печати.

«ГАРТ диджитал»: А сколько сегодня крупных игроков на рынке печати для наружной рекламы?

С. К.: Я думаю, крупных - около двадцати.

«ГАРТ диджитал»: Мы, например, посещали недавно в СПб производство одного из крупнейших игроков рынка наружной рекламы. Там сдавалась в эксплуатацию офсетная печатная машина очень большого формата.

С. К.: Да, есть производители наружной рекламы, которые имеют офсетные машины очень большого формата, есть те, кто печатает трафаретом, есть и владельцы струйных принтеров. Для всех есть свои ниши. Тираж в тридцать поверхностей ставить на офсетную машину не очень рентабельно, да и на баннере она не печатает.

«ГАРТ диджитал»: Но есть и недорогие широкоформатные принтеры, с ними, видимо, часто приходится сталкиваться. Вообще, конкуренция высокая?

С. К.: Высокая. На московском рынке недорогих принтеров уже достаточно много. Их владельцы диктуют цены, но качество, которое можем сделать мы, существенно выше.

«ГАРТ диджитал»: Интересно, а почему Вы выбрали принтеры фирмы VUTEk?

С. К.: Именно потому, что они обеспечивают самое высокое качество печати. Мы, кстати, в этом году приобрели первую в России новейшую пятикрасочную систему струйной УФ-печати на плоских материалах VUTEk PressVu UV 200/600W+. Будем развивать направление интерьерной печати и POS-материалов. Максимальная ширина печати у этого принтера 2 м, а толщина запечатываемого материала - до 4,5 см. В качестве пятой (а скорее, даже нулевой) краски используется кроющая белая - можно за один проход печатать изображения на металлизированных, цветных и прозрачных материалах. На рынке пока еще никто таких услуг не предлагает, клиенты с некоторой опаской относятся к новой технологии. Цена на печать немного выше, но и качество существенно лучше.

«ГАРТ диджитал»: Но Вы надеетесь, что возможности новой машины будут востребованы?

С. К.: Да, конечно. Клиенту сегодня очень нужен сервис, и мы, как средняя, по большому счету, компания, можем его обеспечить. Вообще, на сегодня, мне кажется, для клиентов главное - сервис и оперативность. Два оставшихся критерия - качество и цена - для различных заказчиков имеют разные приоритеты.

По широкоформатной печати мы можем работать очень оперативно и 24 часа в сутки находимся на связи. Нужно заказчику сделать что-то очень срочно - готовы помочь. В прошлом году делали заказ для крупнейшего немецкого производителя. Сроки по производству были очень сжатые. Получили заказ утром 30-го, готовую продукцию в объеме 2 тыс. м2 сдали в середине следующего дня - 31 декабря (!).

«ГАРТ диджитал»: Теперь Вы вернулись к теме рекламы в метро и приобретаете ЦПМ iGen3?

С. К.: Для нашей текущей ситуации, когда мы только что приобрели вторую машину для широкоформатной печати, решиться купить такую дорогую игрушку, как iGen3, было не очень просто. В наши планы она нормально ложилась летом будущего года. Мы долго обсуждали с компанией Xerox вопросы финансирования этой сделки и нашли вариант, который всех устроил.

Я очень долго выбирал оборудование, разговаривал со всеми поставщиками цифровых печатных машин, присматривался к офсету и системам СТР, смотрел машины с непосредственным экспонированием. Решения не принял, пошел по второму кругу и остановил свой выбор на iGen3.

«ГАРТ диджитал»: Вы искали машину для печати на листовой самоклеящейся пленке?

С. К.: Да, эта задача была приоритетной. Причем ЦПМ должна была не просто печатать на пленке, а печатать с высоким качеством. Мы взяли свои самоклеящиеся пленки и свои файлы с рекламой косметики и другими сложными изображениями. Съездили в СПб и на установленной в цифровой типографии ЦПМ iGen3 без предварительной подготовки отпечатали наши файлы на наших же материалах. Буквально «на глазах у изумленной публики» печатник нажал кнопку, и машина отпечатала несколько тестовых тиражей с прекрасным качеством. Тонер отлично закрепляется, и только хороший специалист отличит цифровую печать от офсетной. И я понял, что эту машину можно покупать.

На самом деле, я впервые увидел ЦПМ, которая печатает с высоким качеством и без полосок или других проблем. И это происходило не на тестовой машине в офисе производителя, а в условиях реальной типографии.

«ГАРТ диджитал»: То есть теперь проблема печати стикеров будет решена?

С. К.: Я надеюсь. Есть два главных плюса. Первый - в том, что нет разницы между утверждаемой заказчиком цветопробой на тиражном материале и собственно тиражом. Второй плюс - оперативность. За два часа никаким другим способом отпечатать такой тираж нельзя.

«ГАРТ диджитал»: А бывают срочные заказы для метрополитена?

С. К.: Пока никто не предложил таких услуг. Может быть, с установкой у нас iGen3 эта возможность окажется востребованной. Просто это большой потенциал, можно создать очень гибкое производство.

«ГАРТ диджитал»: А по формату iGen3 подходит для всех стикеров?

С. К.: Для тех, которые имеет смысл печатать «цифрой», он подходит. Есть, конечно, схемы метрополитена, которые печатаются офсетом на машинах полного формата. Есть длинные стикеры со схемами отдельных линий метро. Но это информация статическая, для которой офсетная печать вполне подходит. Нам намного интереснее печатать стикеры, которые наклеиваются на 1–3 месяца.

«ГАРТ диджитал»: И каковы средние тиражи сегодня для таких стикеров?

С. К.: В прошлом году средняя тиражность была около 1500 листов В3 на заказ. В этом году она существенно сократилась и составляет 600 листов. Метрополитен изменил свою политику по отношению к рекламодателям, и сегодня стало намного больше размещающих рекламу компаний. Клиенты стараются менять стикеры чаще - через месяц, а не через три, как это было раньше. Они проводят целенаправленные акции: первый месяц - открытие магазина, второй - специальное предложение. Для третьего еще что-нибудь придумывают. Общий объем печати стикеров растет, тиражи сокращаются, и это хорошо.

«ГАРТ диджитал»: Но одними стикерами загрузить iGen3, видимо, нереально. Нужны другие клиенты. Не придется создавать параллельный отдел продаж?

С. К.: Нет, я думаю, не придется. Среди наших клиентов в основном рекламные агентства. Очень часто мимо проходят обычные малотиражные заказы, которые на iGen3 можно делать очень эффективно. Когда мы рассказали клиентам о своем новом приобретении, главный вопрос был - когда машина начнет работать. Время для нас удачное - конец года. Так что все должно получиться. А когда они уже «подсядут», все станет существенно проще.

Я могу сказать, что сегодня заказчики ждут нашу новую машину даже больше, чем ее жду я. У них есть совершенно определенные планы. И по печати на самоклейке, и по обычной коммерческой продукции.

Конечно, придется конкурировать с небольшими ЦПМ, у заказчиков часто есть собственные машины для цифровой печати, но iGen3 существенно превосходит их по стабильности и качеству печати. Есть еще одна особенность большой машины. Себестоимость печати на ней существенно меньше, чем на маленькой. Мы не собираемся заниматься демпингом, предлагая заказчику широкий набор новых услуг и новое качество, мы будем зарабатывать больше, чем традиционная типография. Самое главное, что Xerox не просто продает нам «коробку». Это некий совместный проект. Есть прямая заинтересованность со стороны сотрудников поставщика в том, чтобы эта машина не просто находилась в рабочем состоянии, но и печатала реальные заказы. По крайней мере, в российском Xerox есть специалисты, которые готовы помогать нам, участвовать в процессе поиска заказов и разработки специальных приложений.

«ГАРТ диджитал»: Дополнительный персонал все-таки потребуется?

С. К.: Посмотрим. С точки зрения производства, цифровая печать мало отличается от широкоформатной. Допечатная подготовка совсем не отличается. Необходимо, конечно, послепечатное оборудование, и мы сейчас занимаемся его подбором. Купили серьезную резальную машину немецкой фирмы Perfecta. Что касается остального, то в скором времени с ним определимся. Для заказов, требующих высечки, хотим приобрести плоттер с фрезерующей головкой. Он обеспечит необходимую для цифровой печати оперативность, быстро вырежет небольшой тираж. Не надо ждать, пока сделают оснастку для традиционной высечки. Ну а когда тираж побольше, то лучше отдать его специалистам.


















 

 

 



















 

 





















































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства