НОМЕР 4

ИЮЛЬ-АВГУСТ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 







ЭЛЕКТРОННАЯ БУМАГА

Японская группа Fujitsu продемонстрировала свою новую разработку - электронную бумагу. Она сделана на основе гибкой пленки. «Бумага» имеет функцию запоминания изображения. В процессе его отображения «бумага» не потребляет электрическую энергию. При записи изображения в память «бумаги» потребление электроэнергии минимально. По сути это тонкопленочный дисплей, состоящий из трех слоев - R, G и B. Не используются поляризационные слои, что обеспечивает более яркие цвета, чем на традиционных LCD-мониторах. Изображение не изменяется при нажатии на «бумагу» пальцем и при изгибании. По мнению разработчиков, благодаря всем этим особенностям цифровая бумага прекрасно подходит для использования в наружной рекламе, для оформления мест продаж, а также для документов, которые требуют частого изменения: ресторанных меню, сервисных инструкций и пр. Первые коммерческие продукты ожидаются в 2006 г.

ТВОРЧЕСКИЙ СПАМ

Среди сотен ежедневно приходящих на электронные адреса редакции рекламных сообщений иногда попадаются интересные. Все-таки некоторые владельцы ЦПМ задумываются, видимо, о том, как найти клиентов, которым нужно не только напечатать вчера 50 листовок.

Оригинальным предложением стало пришедшее в августе сообщение, в котором туристическим агентствам предлагается печать путеводителей по нескольким странам с логотипом конкретного агентства на обложке. Возможно, для агентств это интересно. Цена на путеводители с персонализированной обложкой - смешная. Скорее всего, блок заранее печатается офсетом, а на него просто набрасывается «цифровая» обложка. Может быть, в деле участвует ризограф. Но это единственная оригинальная идея приложения для цифровой печати, которая пришла в виде спама от российских цифровых типографий.

МАЛЕНЬКАЯ DM-РЕВОЛЮЦИЯ

Avery Dennison, крупнейший мировой производитель самоклеящихся материалов и офисных товаров, предложил новый продукт для директ-маркетинга. Это бланк, на котором есть все необходимые для сообщения элементы. Найти изображение продукта, получившего название ADvantage нам не удалось, но, судя по описанию, это интересная вещь. По мнению американцев - даже революционная. По крайней мере Avery Dennison пытается получить патент на новый продукт. Интегрированный бланк формата А4 может включать поле для сообщения, самоклеящиеся этикетки, карточку для обратной связи и даже конверт (!), в котором получатель может эту карточку отправить. То есть все элементы, которые находятся по отдельности в конверте с почтовой рассылкой. Персональная информация в бланк впечатывается на офисном оборудовании.

ИНТЕРЕСНАЯ ШТУЧКА

Вроде бы ничего интересного, просто ручка, совмещенная с цифровой камерой. Такая есть у многих компаний, но интересно приложение, в котором она применяется. При использовании бланков с заранее нанесенными на них специальными растровыми структурами, «ручка» запоминает не только все, что человек вписал в этот бланк, но и что он вписал в какое поле бланка. После этого - все просто. «Ручка» по Bluetooth или USB передает все данные в компьютер. Там можно распознавать написанное или хранить образ заполненного бланка в виде изображения. Причем «ручка» понимает, когда пользователь перешел с одного бланка на другой.

Крупнейшие интеграторы успешно реализуют большие проекты с использованием таких «ручек» в медицине, фармацевтике и других отраслях. Карманные компьютеры пока еще не так удобны для ввода информации, ноутбук-планшет тяжеловат и дорог. А тут «просто ручка» долларов за 100.

Какое отношение это все имеет к цифровой печати? Это не «просто ручка», а еще и бланки. Каждый с уникальной растровой структурой. Тут без ЦПМ не обойтись.

А одна компания придумала сделать на базе этой ручки продукт для детей, которые учатся писать. В нее встроена система распознавания и проверки орфографии. Ручка стоит недорого, весь бизнес - в бланках.

WHITE INK

Компания SunJet - подразделение Sun Chemical, занимающееся разработкой и производством чернил для струйной печати - представила свой новый продукт - Crystal URW. Это белые УФ-чернила для печатных головок, использующих технологию Drop on Demand (DOD). Чернила обладают хорошими кроющими свойствами и высокой белизной, что позволит использовать для печати самые разные материалы темных цветов и металлизированные. Предполагается, что чернила будут использоваться в производстве наружной рекламы и упаковки.

Но если в маркировке продукции использование белых чернил вполне логично, то для широкоформатной печати есть одно препятствие. Даже при наличии пятикрасочного принтера печать придется вести в два прохода. Белые чернила должны сначала отвердеть, чтобы по ним можно было печатать изображения. Либо необходим принтер с промежуточной УФ-сушкой. Таких принтеров, насколько нам известно, пока нет. Может быть, в скором времени появятся.

ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ, СВЕТЛО-СЕРЫЙ

Сегодня подавляющее большинство фотоснимков, как цифровых, так и аналоговых, делаются, конечно, в цвете. На рынке фотобумаги для черно-белой аналоговой фотографии ежегодный спад составляет 25%. Крупнейшие производители (например, Kodak) закрывают свои заводы, на которых такая бумага делалась, а некоторые фирмы разоряются совсем.

На фоне этого компания HP прикладывает много усилий для того, чтобы обеспечить самое высококачественное воспроизведение черно-белых фотографий на своих струйных принтерах. Объясняется такая активность тем, что остались еще фанаты черно-белой фотографии. Как профессиональные фотохудожники, так и любители, для которых очень важна точная передача фактуры различных сцен, квинтэссенция сюжета, света, не замусоренная цветными пятнами. Кроме того, черно-белые фотографии, запечатлевшие памятные моменты, вызывают существенно большую ностальгию. Это, видимо, установили американские психологи.

Именно для таких фанатов и предназначены новые девятикрасочные струйные принтеры НР, в которых могут использоваться не только черный, а еще серый и светло-серый цвета.

ЧЕРНИЛА В БАНКАХ

Рынок чернил для струйной печати становится все более интересным для различных производителей. Ведь цены на чернила пока еще достаточно высоки. Идет жесткая конкурентная борьба, и нужно чем-то выделяться на полках супермаркетов, уставленных продукцией самых разных марок.

Оригинальное решение придумали маркетологи компании Dexxon. Теперь картриджи для струйных принтеров упаковываются в похожие на пивные металлические банки. Кроме того, что они выделяются на полках, их еще и не так просто украсть, как обычные блистерные упаковки.







 

 

 








 

 


























































































































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства