НОМЕР 4

ИЮЛЬ-АВГУСТ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 








Колонка редактора

НЮАНСЫ

В этот раз «ГАРТ диджитал» впервые имеет объем всего 16 полос. Нам просто не хватило времени. Пришлось бросить все и на недельку метнуться в Англию. Хочется извиниться перед теми читателями, которые ожидали прочитать в этом номере очередной рассказ о растрах или про рисование нового логотипа. Сорри, мы в следующем номере обязательно исправимся.

Англия, кстати, очень интересная страна. Я бывал в ней много раз, но сейчас специально отправился в квартал книжных магазинов. Провел там полдня. Просматривал литературу по графическому дизайну. Оказалось, что, несмотря на большое количество книг на полках, покупать практически нечего. Либо это каталоги типа нашего «Индекса», в которых достойных работ не более 10%, либо попытки развить «Типографику» Рудера. Но попытки такие, достаточно жалкие. Странно все это. А уж на книги про цифровую фотографию вообще без слез взглянуть нельзя. Две трети содержания - элементарные меню из Photoshop, как будто в цифровой фотографии не нужно уметь делать композицию снимка, ставить свет, использовать дополнительные аксессуары. Все рассчитано на тупых, которые нажали кнопочку и тут же побежали к компьютеру посмотреть, что получилось, и напечатать.

Не верю, что все мы тупые. И несмотря на отсутствие нормальной литературы, наружная реклама, по которой я привык оценивать графическую культуру страны, и в Англии, и в Японии, где я тоже недавно побывал, существенно отличается в лучшую сторону от того, что можно увидеть на московских улицах. Я уже не говорю об улицах других российских городов. В Японии хоть школа каллиграфии древнейшая. Есть логичное объяснение тому, что когда смотришь на очередную вывеску - «тащишься» от того, как здорово она сделана. Даже не разумея по японски и не зная, что на вывеске написано, все равно возникает желание просто зайти и понять, что это за заведение. Правда, шрифты на вывесках там давно уже не рукописные, а простые, компьютерные. По сравнению с Японией в Англии графические решения более консервативны, но даже в небольшом, по меркам России, городке на вывески взглянуть приятно. А у нас?

Мне кажется, что бизнес цифровой печати в России не так сильно отличается от английского. Конечно, у нас нет пока предприятий, которые приобрели по три ЦПМ iGen3. Но все еще впереди, и я надеюсь, что читателей заинтересует рассказ английского «специалиста по развитию бизнеса» из компании Xerox, который объясняет покупателям цифровых печатных машин, как надо взаимодействовать с поставщиком оборудования. Надеюсь, «заграница» нам поможет.

Ну, и про деньги. Материал о расчете стоимости часа работы машины достаточно спорный. Мы обсуждали его в редакции и с некоторыми владельцами печатных машин. Тем не менее, в качестве некоторого ориентира стоимость часа работы, рассчитанная по нашей методике, - вполне разумный оптимистичный показатель. Если у вас после подстановки в таблицу своих данных получится отрицательный результат, то, поверьте, в этот бизнес ввязываться не стоит. Просто для реального бизнеса в ней необходимо учитывать еще очень много различных нюансов, и таблиц, на самом деле, тоже должно быть много. Монетизация - процесс сложный.

Андрей Романов,
главный редактор








 

 

 









 

 




















© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства