НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 







ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФОТОБУМАГА

Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака еще раз подтвердила свою репутацию производителя широкого ассортимента уникальной продукции. СПБФ Гознака является одним из крупнейших мировых производителей защищенных бумаг, а также широкого ассортимента промышленных бумаг. Уникальное бумажное производство позволяет выпускать практически любые виды бумаг. В последнее время акцент делается на разработку новых перспективных видов.

Особое внимание на фабрике уделяется контролю качества производимой продукции. Действующая на фабрике система качества сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Экологичность производства подтверждена сертификацией фабрики согласно международным стандартам управления окружающей средой в соответствии с ИСО 14000.

С апреля 2005 г. бумажная фабрика начала промышленное производство универсальной бумаги с фотокачеством для печати на струйных принтерах. Имя новой специальной бумаги - Betankyr.

Эта матовая односторонняя бумага впервые была представлена на выставке «Фотофорум 2005», где пользовалась повышенным интересом со стороны посетителей выставки, в первую очередь, благодаря тому, что является продукцией российского производства.

Новая бумага Betankyr перед запуском в промышленное производство была протестирована в нескольких независимых лабораториях, где качество воспроизводимых отпечатков было оценено специалистами достаточно высоко.

Эксклюзивные права на продажу специальной бумаги Betankyr получила компания «Европапир СНГ». На первом этапе Betankyr будет продаваться в четырех из девяти филиалов компании: Санкт-Петербургском, Нижегородском, Ростовском и Екатеринбургском.

По словам экспертов фабрики, при разработке бумаги Betankyr большое внимание было уделено повышению свойств сохранности изображения при длительном хранении. На бумаге получаются великолепные, с тщательной проработкой деталей реалистичные и насыщенные цветом отпечатки с точным воспроизведением всех цветовых оттенков. Бумага не содержит примесей и отличается абсолютной экологической безопасностью.

Выпускается бумага формата А4 пяти плотностей: 120, 140, 160, 180, 200 г/м2. К концу года Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака планирует расширить ассортимент, начав производство бумаги с глянцевой поверхностью.

ПРОСТАЯ ИДЕЯ

Вроде бы совсем простая идея, но позволяет существенно повысить эффективность прямой почтовой рассылки. Предположим, что необходимо пригласить посетителей на выставку. Можно разослать приглашения в конвертах по почте, но американцы придумали еще и наклеить на каждый конверт специальную этикетку с неперманентным клеевым слоем. Получает потенциальный посетитель конверт, снимает с него наклейку и приклеивает ее на видное место. Скажем, к монитору. К моменту начала выставки приглашение давно потеряется в горе свежих бумаг на рабочем столе, а наклейка - останется. Переклеит ее посетитель в нужный день на пачку сигарет и отправится на выставку. А там по этой этикетке его еще и бесплатно пропустят.

Раньше никто до такого не додумался. Что интересно, компания 3М и американская почта год работали над нужным составом клея!

RFID: НА ПУТИ К СНИЖЕНИЮ ЦЕНЫ

Мы уже не раз рассказывали о том, что маркирование продукции с использованием RFID-тэгов сегодня одно из самых популярных нововведений среди производителей самой разной продукции. Теги RFID (Radio frequency identification) имеют плоскую антенну и миниатюрный чип. В такой тэг можно бесконтактным способом записать информацию, которую затем с помощью специального прибора можно будет считывать с расстояния нескольких метров.

Пока главным препятствием перед массовым внедрением этой технологии является высокая цена тэга. Она выше 50 центов, поэтому технология RFID используется в основном для групповой упаковки товаров. Для того, чтобы началось массовое использование RFID цена тэга должна снизиться в десять раз. Путь снижения цены - удешевление производства этих устройств. До сих пор антенны делаются традиционным способом, но большинство производителей печатных красок активно работают над специальными токопроводящими красками, которые позволят создавать антенны печатным способом.

Одним из лидеров в разработке таких красок для различных способов печати является канадская компания Xink. Недавно она продемонстрировала не просто печать антенн, но и автоматическую наклейку чипов в линию. Для этого использовалась специализированная конфигурация узкорулонной печатной машины.

Известно, что подделка продукции наносит большой вред производителям, и они ищут простые и эффективные способы борьбы с этим злом. Сами по себе RFID-тэги защитную функцию не выполняют, но Xink ведет работы по защите своих тэгов от подделки. В скором времени каждый заказчик сможет получить тэги, отпечатанные краской уникального состава. Используется технология другой канадской фирмы - Creo. В краску добавляются определенные вещества, а специальный детектор может проверить их наличие на оттиске. Рецептура добавок для каждого заказчика будет индивидуальной.

СВЕЖИЕ МИДЕИ?

Есть такая бельгийская компания Xeikon. Так уж вышло, что когда-то давно, лет семь назад, главный редактор «ГАРТ диджитал» продавал на российском рынке цифровые печатные машины этой фирмы. И по тем временам эти машины были вполне хорошие. Приходилось часто бывать в Антверпене - скучноватый, конечно, и очень небольшой по российским масштабам город, но там можно было очень много узнать о технологиях цифровой печати, сложнейших вариантах переноса и удержания изображения на бумаге. А также очень вкусно поесть, что весьма немаловажно в этой жизни. По крайней мере, когда достигаешь определенного возраста.

Победитель. Комплект персонализированных
материалов для студии красоты

Кроме того, что цифровые машины этой фирмы были хорошие, с точки зрения маркетинга Xeikon был вполне продвинутой компанией. Чего только стоил Market development kit (набор для разработки рынка) от этой фирмы. Скоросшиватель весил несколько кг и прилагался к каждой проданной цифровой печатной машине. Он включал подробные инструкции о том, что и как необходимо сделать для того, чтобы раскрутить новую цифровую типографию, как подготовить приглашение на презентацию, написать пресс-релиз об установке новой машины и дать рекламное объявление в газете. Такого качества маркетинговые материалы автору пока больше не попадались. А представьте себе, в 1998 г. рынок цифровой печати нужно было именно разрабатывать. Никто не представлял себе возможностей цифровой печати.

Печать по запросу. Обеспечение дилеров
Ford рекламными материалами

Еще одной грамотной маркетинговой акцией по продвижению оборудования фирмы Xeikon был в те годы конкурс Diamond awards, на который владельцы ЦПМ этой фирмы представляли свои лучшие работы. Для их оценики привлекалось компетентное жюри, которое выбирало лучшие работы в различных номинациях. Встречались очень неплохие. Владельцы ЦПМ в те времена старались всеми силами раскручивать свои услуги... С тех пор прошло много лет, рынок существенно изменился с приходом на него таких фирм, как Xerox и HP. Xeikon, правда, до сих пор делает цифровые печатные машины, хотя история последних пяти лет этой фирмы была очень непростой. По-прежнему проходит и конкурс Diamond awards между владельцами цифровых печатных машин Xeikon.

Собственная реклама цифровой типографии.
Кот очень прикольный :-)

Нам прислали диск с работами - победителями конкурса этого года. Если честно, то все грустно. Новых идей нет. Да и зачем они нужны, когда про цифровую печать сегодня знает большинство потенциальных заказчиков? Владельцу бельгийской цифровой типографии можно расслабиться. Есть на обед вкуснейшие местные мидии, пить молодое белое винцо, а бизнес цифровой печати будет идти сам по себе. Жаль!

Упаковка. Этикетка для виски ограниченной серии

БОЛЬШИЕ ПРИНТЕРЫ ОТ SCREEN

Идет передел рынка систем струйной печати, и на него приходят все новые игроки, которые до сих пор никакого отношения к струйной печати не имели.

В начале июня стало известно, что ведущий производитель допечатного оборудования - японская фирма Dainippon Screen - приобрела английскую компанию Inca Digital Printers. Это молодая компания, которая сумела всего за пять лет стать одним из лидеров на рынке систем струйной печати большого формата. Она первой предложила в 2001 г. устройство большого формата для печати на плоских материалах.

Сумма сделки составила около 44 млн евро, что в два раза превышает годовой оборот компании. Правда, в масштабах Screen это, можно сказать, «мелочь». Ведь продажи систем СТР этой фирмы составляют более 500 млн долл. в год. А общий оборот Dainippon Screen составил в 2005 финансовом году 2,5 млрд долл. Компания кроме допечатного оборудования занимается также оборудованием для производства полупроводниковых приборов и LCD-панелей.

Новость появилась по завершении выставки FESPA, на которой впервые демонстрировался самый быстрый в мире широкоформатный принтер для печати на плоских материалах - Inca Columbia Turbo. Его максимальная производительность составляет 160 м2/ч, а формат - 3,2x1,6 м. Принтер может печатать на различных материалах толщиной до 4 см.

Интересно то, что в принтерах Inca используются пьезоэлектрические печатающие головки американской фирмы Spectra, а совсем не английской Xaar. Просто никакого патриотизма.

Теперь Inca становится подразделением Dainippon Screen, вроде бы ничего не меняется, ни в названии компании, ни системах производства и продаж. Интересно то, что в большом числе стран принтеры Inca продаются через английскую компанию Sericol, которая производит и чернила для этих принтеров. Sericol несколько месяцев назад приобрела японская же корпорация FujiFilm - один из основных конкурентов Screen на рынке допечатного оборудования. Можно сказать, что у японских компаний теперь мода приобретать английские фирмы. Причем непрофильные и именно те, которые занимаются струйной печатью.

Интересно, зачем они все туда «ломанулись»? Возможно, почувствовали, что перспективы струйной печати вполне реальны, и она постепенно начнет вытеснять традиционные способы в различных секторах рынка?







 

 

 








 

 












































































































































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства