НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 


















ПАТЕНТОВАННЫЙ СЛУЧАЙ

Серия третья, последняя. Мы сами ввязались в тусовку про растрирование, но ввязались с точки зрения теории, а также разумного подхода к разработке растровых процессоров и методов обработки изображений. То, что получилось в конце концов, идет вразрез с мнениями производителей. Но надеемся, что это завершающая статья из серии про ЭТО, которая раскрывает последние секреты растрирования.

Всем, кого эта проблема
продолжает интересовать,
предлагаем посетить сайт
freepatentsonline.com

Придется напомнить, что полгода назад мы опубликовали статью о растрировании «Ррразные растры». Ее идея заключалась в том, чтобы объяснить читателям принципы обработки и растрирования изображений. Но получилось так, что наши идеи не совсем совпали с идеями производителей растровых процесоров. Теоретически все сходилось, но на практике возникали различия. Потом была статья про «Растр в дырочку», в которой обсуждались странности и неожиданные эффекты, возникающие при растрированиии «обычным» PostScript-РИПом специально подготовленного тестового изображения.

Офсетный «сэндвич» с углом поворота растра 0о
Верхний слой - исходное изображение 300 ppi.
Средний - растровая решетка 150 lpi. Нижний -
 виртуальная пластина с разрешением 2400 dpi

На самом деле главный вопрос заключался в том, выполняет ли растровый процессор усреднение значений пикселей исходного изображения или нет. В предыдущем номере «ГАРТ диджитал» мы уже сказали, что никакого усреднения не производится, это написано в Reference manual второй и третьей версии упомянутого языка. Остался вопрос, почему же так «разлетаются» фрагменты растровых точек при растрированиии изображений с некратными значениями ppi и lpi. Проблема оставалась со времен предыдущего номера нерешенной, в официальной документации фирмы Adobe мы не нашли ответов на наши вопросы. Но найти эти ответы очень хотелось, поэтому пришлось обратиться к другим источникам информации. Они, правда, тоже имеют непосредственное отношение к фирме Adobe - это оформленные на нее американские патенты.

ФОРМИРОВАНИЕ РАСТРОВЫХ ТОЧЕК

Начнем с самого начала. Растрирование - процесс перевода значений пикселей исходного изображения в растровые точки соответствующей площади на фотоформе или офсетной форме.

«Трудный» случай 300/175/2400/0о

Возможно, на предыдущем примере проблемы описываемого метода растрирования не очень видны, но скоро они проявятся в полной мере. Видимо, должны использоваться растровые ячейки 14х14 пикселей, и нам придется иллюстрировать процесс изображениями двух соседних растровых ячеек.

В соответствии с идеей патента Adobe пикселы исходного изображения увеличиваются опять в 8 раз, несмотря на то, что растровая ячейка у нас теперь не 16х16, а 14х14 пикселей. Из-за этого возникают самые разные варианты перекрытия пикселей увеличенного исходного изображения и растровых ячеек. Массив Threshold тоже изменяется по сравнению с предыдущим примером. Он-то как раз соответствует размеру растровой ячейки - 14х14 элементов. Ну, а то, что получается в результате растрирования в этом случае, вы можете увидеть на изображении слева. Напомним, что голубые линии указывают границы ячеек растра.

Надеемся, что причина разрушения растровых точек теперь внимательным читателям стала ясна. На наш взгляд надо было все-таки усреднять те самые значения пикселей исходного изображения. Бесхитросно, но надежно

Adobe предлагает два метода перевода...

Продолжение в PDF файле.

PDF-версия
1,56 Мб


















 

 

 



















 

 




















© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства