НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 


















КАПЛИ С ЦИФРОЙ

ГОД ОБРАЗОВАНИЯ 1996
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ 600 м2
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
СОТРУДНИКОВ
45 человек
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ
Xerox DocuColor 8000

 

Игорь ЛЮБОМИРОВ
Типография «Капли дождя» (СПб)
Директор

«ГАРТ диджитал»: Игорь, Питер продолжает оставаться российской столицей цифровой печати?

И. Л.: Да, насколько мне известно в СПб установлено уже 12 ЦПМ NowPress!

«ГАРТ диджитал»: Еще два iGen 3, а теперь и DocuColor 8000 в вашей типографии.

И. Л.: Мне почему-то не очень нравилась модель 6060, а когда появился DocuColor 8000 - я понял, что это машина для нас. Она позволяет печатать на самых разных бумагах, включая фактурные. Мы много экспериментируем, получаются очень красивые вещи.

«ГАРТ диджитал»: Но это недешевая ЦПМ. Может, надо было купить еще одну офсетную машину?

И. Л.: Может быть, но мне кажется, что у цифровой печати потенциал больше. Она позволяет создавать новые продукты. Плюс оперативность и возможности персонализации. Все это подкупает клиентов.

А познакомились мы с цифровой печатью после покупки ненового DC12. У него была одна особенность - растровый процессор от Spire. Такая машина в городе была одна. Мы как-то печатали на ней 32-полосный буклет тиражом 500 экз. Клиенту нужно было очень срочно, к выставке. Это, конечно, задача не для такой маленькой машины. И теперь у нас ЦПМ с высокой производительностью и несравненно более высоким качеством печати.

Тем не менее, DC 12 дал нам очень много. Мы перестали бояться цифровой техники. Ведь у любого полиграфиста, если он посмотрит внутрь такой машинки и увидит ролики и пластмассовые шестеренки, тут же возникает вопрос: а как же она может работать? Первая мысль: машина развалится через два месяца. С офсетными машинами все более или менее понятно. Запасные части предлагает не только Heidelberg, но и небольшие компании, которые поставляют запчасти зачастую быстрее и по более низкой цене.

Не так давно мы купили резальную машину. Сама она стоит меньше 30 тыс. евро, а ее установка специалистами поставщика обходится еще в 4,5 тыс. Причем, надо просто свинтить четырьмя болтами две части машины и вставить провода в разъемы. Я решил, что справимся с установкой сами, даже несмотря на то, что потеряем при этом, на мой взгляд, символическую полугодовую заводскую гарантию на машину. И справились без проблем.

А вот с цифровой машиной все сложнее. Когда техника выглядит такой ненадежной, очень важным становится хорошее сервисное обслуживание. Поэтому мы и выбрали Xerox.

«ГАРТ диджитал»: Расскажите про ваше офсетное производство?

И. Л.: Типография «Капли дождя» начала свою деятельность в 1996 г. До этого я работал заместителем директора типографии при одном заводе. Потом у завода сменился собственник, и возможностей для развития у типографии практически не осталось. Поэтому я решил начать собственное дело. «Богатого дяди» у меня не было, кредит в те времена получить было практически невозможно. Мы долго выбирали оборудование и искали способы его финансирования.

Важным этапом развития стал 1998 г., когда мы приобрели комплект оборудования фирмы Heidelberg. Двухкрасочную листовую офсетную машину GTO 52, фотовыводное устройство Quasar, копировальную раму, резальную машину, фальцовку и еще несколько единиц оборудования уже по мелочи. Предоплата была небольшая, хорошая рассрочка, но приехало оборудование в августе 1998 г... Насколько я знаю, таких проектов, как наш, было реализовано всего два, причем директор второй типографии через два месяца после кризиса пришел и сказал: все, забирайте оборудование обратно, мы не сможем за него расплатиться. Мы же смогли, хотя и не без проблем. К 2000 г. печатная машина работала круглосуточно, останавливаясь один раз в месяц на четырехчасовую профилактику.

«ГАРТ диджитал»: Но это не совсем нормальноѕ

И. Л.: Согласен. Причем так традиционно сложилось, что наши заказчики - агентства и рекламные отделы корпоративных клиентов. Они не могут планировать свои заказы на два месяца вперед. И мы начали искать четырехкрасочную малоформатную машину. Сначала была договоренность с Heidelberg, но в конце концов мы купили в 2001 г. Ryobi 524. Оказалось, что можно ездить не только на «Мерседесе»ѕ Машина отработала у нас уже четыре года, и мы претензий не имеем. Когда печатаем, например, журналы, то за 12-часовую смену на ней выполняется до 30 приладок.

«ГАРТ диджитал»: Не слишком много?

И. Л.: Нет. Мы разобрались с форматами данных для предварительных установок красочного аппарата и написали программу, которая после вывода пленок записывает необходимые установки на трехдюймовую дискету. Печатник получает формы, пробу и дискету. Вставляет дискету в пульт Ryobi и практически с первого оттиска получает удовлетворительный результат. Для получения высококачественных оттисков от печатника требуются минимальные действия.

«ГАРТ диджитал»: Это оправдывает покупку собственного ФНА?

И. Л.: Мы изначально хотели делать всю допечатную подготовку у себя, поэтому и приобрели сразу фотовыводное устройство. Были и есть типографии, которые покупают на последние деньги печатную машину и недорогую копировальную раму, а потом пытаются построить процесс производства высококачественной продукции, выводя пленки на стороне. При этом качество страдает вне зависимости от того, насколько хорошая печатная машина приобретена. Мы сразу купили все, причем стоимость печатной машины составила около половины от стоимости всего комплекта.

«ГАРТ диджитал»: Ну теперь пора приобретать систему СТР?

И. Л.: Нет. У нас потребление пластин в месяц составляет 400 м2. Устройство СТР стоит 100 тыс. евро. Цена, на мой взгляд, слишком высокая. За что там платить-то? Мне кажется, что это поставщики оборудования нагнетают атмосферу, стараются создать некоторый ажиотаж, в том числе и с использованием специализированных средств информации. В газетном производстве все понятно - там такие системы необходимы, а мы можем спокойно и без потери качества работать по традиционной технологии. Качество получается ничем не хуже.

Мы используем дорогие пленки и пластины. Успешно пробовали печатать стохастическим растром. Все разговоры о преимуществах СТР с комбинированным растрированием - только разговоры. Не потому, что оно плохое, а потому, что клиенты не готовы выкладывать дополнительные деньги за то, что их заказ будет отпечатан комбинированным растром.

Меня поразило то, что я увидел в одной московской типографии. У них есть термальная система СТР полного формата и полуформатный фотовывод с прошлых времен. Так вот, для несрочных заказов они используют традиционную технологию - вручную монтируют полуформатные пленки для того, чтобы сделать форму полного формата. И объясняют это тем, что так по расходным материалам получается дешевле. Зачем тогда надо было вкладывать несколько сотен тысяч евро в систему СТР?

«ГАРТ диджитал»: А какую продукцию печатает ваша типография?

И. Л.: Самую разную, но в основном буклеты и листовки. Печатаем несколько журналов, каталоги, но таких заказов не много. Делаем годовые отчеты для разных компаний, в том числе и московских. Я считаю, что «Капли дождя» - обычная рекламная типография.

«ГАРТ диджитал»: Но трафарета для выборочного лакирования, которое обычно требуется для тех же годовых отчетов, у вас нет?

И. Л.: Нет. В таких случаях мы пользуемся услугами наших партнеров. В Питере есть уже несколько специализированных предприятий, которые оказывают услуги по трафаретной печати и другим отделочным операциям.

У нас есть возможность приобрести оборудование для трафаретной печати, но это достаточно «пахучее» производство, и в жилом квартале в центре СПб нам вряд ли разрешат его разместить.

Хотя, на самом деле мы стараемся по максимуму иметь все необходимое оборудование у себя. У нас есть линия Horizon для подборки и скрепления брошюр на скрепку, устройство бесшвейного скрепления, две тигельные машины для высечки. В прошлом году мы поменяли старую GTO 52-2 на Speedmaster 52-2. Есть шесть нормальных печатных секций, которые позволяют печатать высококачественную продукцию как в 4, так и в 5–6 красок. Таких заказов, кстати, все больше. А недавно мы и спектрофотометр купили, чтобы можно было объективно «рассуждать о цвете».

«ГАРТ диджитал»: Судя по вашим образцам, у вас еще и дизайнеры хорошие?

И. Л.: Да, хорошие, но дизайн - отдельная тема. У нас сменился уже четвертый состав студии.

«ГАРТ диджитал»: В Москве бизнес цифровой печати потихоньку сходит на нет. Есть сотни DC 12, которые предлагают свои услуги за бесценок. Есть офисные принтеры, которые вполне справляются с небольшими тиражами флаеров и буклетов...

И. Л.: Да и офсетные типографии теперь берутся практически за любые тиражи. Но мне кажется, что хоронить этот бизнес пока рано. Я с оптимизмом смотрю в будущее. Офсет и цифровая печать прекрасно уживаются в одной типографии.

Кстати, в 1996 г. я впервые увидел на «ПолиграфИнтер» Xerox DocuColor 40 с растровым процессором от Scitex и очень заинтересовался. Это была первая цветная цифровая машина Xerox с четырьмя печатными секциями, которая обеспечивала нормальную производительность. Кроме нее был еще и Canon CLC 1000. Я даже ездил потом в Финляндию посмотреть на коммерческие типографии, в которых такие машины работали. Одна из типографий мне очень понравилась. В ней были установлены две цифровые машины - цветная и черно-белая, а также две офсетные машины Heidelberg - двух- и четырехкрасочная. Типография, правда, размещалась в университетском городке - в правильном месте.Тогда еще у меня возникла мысль создать аналогичное предприятие.

«ГАРТ диджитал»: А место такое же удачное нашли?

И. Л.: Как сказать. Наше здание расположено в центре города во дворе дома и не имеет выхода на улицу. Но и арендная плата из-за этого ниже. А клиенты у нас корпоративные и модель бизнеса В2В. Просто так работать «на улицу» мы не собираемся. На мой взгляд, сейчас рынок растет. У нас около 400 клиентов, которые как минимум два–три раза в год размещают свои заказы. Есть крупные клиенты, которые размещают несколько заказов в неделю.

«ГАРТ диджитал»: Заказчики в основном питерские?

И. Л.: Да, конечно. Но печатаем иногда и для московских, и даже для тульских.

«ГАРТ диджитал»: А ваши заказчики «автоматом» понесли заказы на цифру?

И. Л.: Я бы сказал, что «автоматом» ничего не получается. Нужно работать.

«ГАРТ диджитал»: А как вы продвигаете услуги цифровой печати?

И. Л.: Разными способами, но пока я не удовлетворен загруженностью машины - она не самая высокая. Мы развиваемся медленнее, чем специализированная цифровая типография, ведь есть еще основной бизнес, которым для нас является пока офсетная печать. Правда, надежды мы не теряем. Размещать рекламу цифровой печати в метро, в бесплатных газетах или даже на телевидении, мне кажется, не имеет смысла. Необходимо сосредоточиться на возможностях персонализированной печати и пытаться достучаться до потенциальных клиентов с помощью почтовой рассылки.

«ГАРТ диджитал»: По идее для развития у вас есть все возможности: дизайнеры, специалисты по допечатной подготовке, ну и хорошая цифровая печатная машина.

И. Л.: Да, все есть, но хочется еще и вложить в это «голову», так, чтобы отклик был соответствующий. На самом деле, я полон энтузиазма и считаю, что у нас все еще впереди.


















 

 

 



















 

 












































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства