НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 








Колонка редактора

ЧЕРНИЛА И ТОНЕР

Наш очередной номер посвящен в основном технологиям струйной печати. На самом деле они сегодня с точки зрения перспективы являются самыми актуальными. Если кто-то собирается завести свой собственный бизнес в сфере цифровой печати, то может смело начинать интересоваться струйным способом. Это сегодня пока просто модно, но через два года может оказаться хорошим бизнесом. Вспомните, как это было с электрографией и цифровыми печатными машинами.

Сначала рынка коммерческой цифровой печати не было, потом он стал потихоньку развиваться, потом на него пришла фирма Xerox, и все завертелось. Причем, если говорить о российском рынке, то успехи Xerox связаны не только с появлением в 2000 г. ЦПМ NowPress. Мы не раз писали о том, что на нашем рынке решающую роль сыграли небольшие цифровые печаные машины Xerox. DC12 был несколько лет назад самым главным двигателем прогресса в области цифровой печати. С него в большинстве случаев и начинали ведущие на сегодняшний день московские и питерские цифровые типографии.

Точно также будет, по-видимому, развиваться и ситуация на рынке цифровой струйной печати. Правда, в отличие от электрографии, возможность нанесения чернил на различные носители и самые разные применения струйной печати в промышленном производстве существенно повышают потенциал конкретного предприятия. Будь оно поставщиком услуг или оборудования для струйной печати.

Мы не пытаемся предложить всем читателям срочно приобрести по широкоформатному принтеру и начать оказывать услуги по производству наружной рекламы. Предлагаем просто внимательно присмотреться к самым разным приложениям для струйной печати, которые, без сомнения, в скором времени будут востребованы.

Конечно, сегодня покупать систему струйной печати за несколько сот тысяч долларов начинающему предприятию не стоит. Если только за ним не стоит какой-нибудь банк или крупный процессинговый центр кредитных карт.

Да, даже если такие структуры и участвуют в проекте, то необходимо очень внимательно анализировать его окупаемость, но не на основе себестоимости материалов отпечатка А4 или цены литра чернил, а нормально, на основе тех методов, которым учат менеджеров в МВА. Просто потому, что в крупных компаниях, которые являются потенциальными потребителями услуг цифровой печати в очень больших масштабах, менеджеры достаточно высокого уровня являются выпускниками соответствующих МВА-курсов. А вот владельцы цифровых типографий - далеко не всегда. И если через два месяца возникнет проблема, то решить ее будет очень непросто.

Как это ни обидно, необходимо «на берегу» совершенно четко просчитать экономические показатели бизнеса и согласовать предполагаемые обороты с заказчиком при условии сохранения определенного уровня объемов и цен. Иначе...

Но что-то мы сегодня все про струйную печать. А ведь новые аппараты от Xerox с производительностью 50 оттисков в минуту, похоже, окажутся очень интересны для нашего рынка. Если принять во внимание тот факт, что рынок растет из DC12. Есть, конечно, похожие машины и у конкурентов, но Xerox - это Xerox.

Андрей Романов,
главный редактор








 

 

 









 

 























© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства