НОМЕР 2

МАРТ - АПРЕЛЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 







ACROMEDIA

Практически в каждом номере и «ГАРТ», и «ГАРТ диджитал» мы рассказываем об очередных слияниях и поглощениях компаний, работающих на рынке полиграфического оборудования, технологий и материалов. В середине апреля стало известно, что глобализация продолжается: фирма Adobe купила компанию Macromedia

Можно предположить, что и у той, и у другой компании существенную долю оборота на сегодняшний день составляют приложения для Интернета и автоматизации документооборота офисов. Acrobat - фактически стандарт хранения документов в Интернете, Flash - да кто же не использует Flash, «бороздя» просторы Интернета?! Видимо, перспективы у этих продуктов очень хорошие и именно на них будет строиться стратегия развития объединенной компании. И еще мобильные устройства - в эту область сегодня тянет всех разработчиков программного обеспечения.

ДОЛИ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ФИРМЫ ADOBE

Финансовый год 1999
Общий объем составил 1,02 млрд долл.

Постойте, но Adobe и Macromedia -еще и два из четырех крупнейших игроков на рынке приложений для допечатной подготовки. Кого еще можно вспомнить? Только Quark и Corel.

Если говорить об Adobe, то это всегда была очень стабильная с финансовой точки зрения компания. Возникали иногда небольшие кризисы, но она с честью из них выходила. Такая стабильность позволяла компании приобретать в определенный момент конкурентов, и постепенно продукты Adobe стали стандартом в области допечатной подготовки.

Photoshop и Illustrator - самые распространенные на сегодня программы для работы с растровой и векторной графикой. Несколько хуже обстоят дела у InDesign. Даже после приобретения компанией Adobe двух конкурентов ей не удалось до сих пор создать продукт, который бы смог на равных конкурировать с XPress. То есть, может быть, по своим возможностям InDesign - вполне конкурентен, но издатели все еще не торопятся сменить XPress на него, даже при условии, что Photoshop и Illustrator эти же издатели используют очень активно. Приобретенные в свое время PageMaker и FrameMaker сегодня у Adobe «в загоне», свежих версий не было с 2001 и 2002 гг., соответственно. И, видимо, не будет уже никогда.

Что теперь произойдет с имеющейся у Macromedia известной программой для работы с векторной графикой FreeeHand? Наверное, ее несколько лет будут сопровождать, но новые версии делать уже нет смысла. Есть Adobe Creative Suite 2, популярный Illustrator... Зачем параллельно вести разработку двух слишком похожих программных продуктов?

ДОЛИ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ФИРМЫ ADOBE

Финансовый год 2005
Общий объем составил 1,67 млрд долл.

Кстати, доля оборота Adobe от продажи лицензий на интерпретатор PostScript существенно сократилась за пять лет с 13 до 5%. В абсолютном выражении - с 133 до 84 млн долл. Интересно, снизились лицензионные отчисления или разработчики клонов PostScript слишком успешно продвигают свои продукты?

В заключение надо сказать, что сумма сделки получилась очень большой - 3,4 млрд долл., что в два раза превосходит годовой оборот Adobe и в восемь раз оборот Macromedia. Правда, сделка осуществляется путем обмена акциями. Возможно, поэтому и оценка суммы сделки оказалось такой высокой.







 

 

 








 

 




































































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства