НОМЕР 2

МАРТ - АПРЕЛЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 







Колонка редактора

КИРПИЧИ В ФУНДАМЕНТ

Пришла почему-то в голову такая аналогия. Кирпичи в фундамент технологий офсетной печати закладывались очень давно, ведь появилась она более двухсот лет назад. Но фундамент строился в основном методом «проб и ошибок». И потому, что идеальными не были технологии допечатной подготовки, так же, как не были совершенными формные процессы, да и сами печатные машины. Иногда фундамент давал трещину, когда становилось понятно, что предпосылки очередного метода или теории оказывались ошибочными. Тогда его частично ремонтировали и штукатурили, чтобы снаружи все казалось нормально.

Сегодня практически все компоненты процесса производства печатной продукции методом офсетной печати близки к идеальным, и их отдельно взятые возможности очень неплохи, но в «обычной» типографии нормально поставить технологический процесс даже при наличии нового допечатного и печатного оборудования не так просто. Те, кто печатает, при возникновении проблем валят все на тех, кто занимался допечатной подготовкой, а те в свою очередь спешат вернуть подачу на половину соперника. В крайнем случае все списывают на «неправильные» расходные материалы, и на этом все успокаивается до следующего раза.

Еще пять лет назад мне многократно приходилось сталкиваться с типографиями, где на границе между допечатью и печатью ничего не было. В смысле не было никого, кто бы понимал, как и зачем можно регулировать процесс производства форм. Один раз кто-то подобрал «типа правильную экспозицию», и потом пластины любых производителей копировались именно с такими установками. А это самое тонкое на сегодняшний день место в технологической цепочке и при традиционном процессе, и даже при наличии системы СТР, в которой тоже необходимо иногда шаманить. Просто за счет неправильного подбора параметров экспозиции пластин можно с самых лучших пленок или файлов при наличии прекрасной печатной машины получить результат, который придется прямиком сдавать в макулатуру, потому что заказчик его не примет. Ситуация сегодня меняется, у поставщиков расходных материалов есть службы технологической поддержки, которые имеют достаточную квалификацию, чтобы решать проблемы «обычных» типографий, но эта конструкция все еще стоит на старом фундаменте, который может в любое время развалиться. Просто потому, что ему двести лет.

Но это все про офсетную печать. Казалось бы, владельцев ЦПМ эти болезни коснуться были не должны, там ведь нет форм - они виртуальные... Но электрографию также придумали не вчера. Фундамент ее начали складывать в конце

30-х гг. прошлого века. Да, с тех пор очень многое изменилось, но возникают у любых цифровых цифровых машин очень похожие проблемы, тянущиеся с прошлого века. Они решаются, но, к сожалению, большое число цифровых типографий печатают сегодня «так, как получается». Многие даже не знают, что можно печатать лучше, и не представляют себе, что для этого необходимо сделать. Может, уже пора заложить новый фундамент всего этого процесса производства полиграфической продукции? И построить его не из кирпича, а использовать более современные технологии, так, чтобы лет через пятьдесят не пришлось бы заниматься его ремонтом?

Андрей Романов,
главный редактор







 

 

 








 

 























© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства