НОМЕР 1

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2005

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 







IKON ВЫХОДИТ ИЗ ИГРЫ

Есть такая страна - Америка. Там все всегда улыбаются, и существует самый развитый рынок цифровой печати. Нам до такого состояния развитости необходимо еще очень много работать. На фотографии сверху, кстати, улыбается председатель совета директоров и исполнительный директор американской компании, являющейся, по словам представителей этой фирмы, крупнейшим независимым дистрибутором оборудования для цифровой печати. Независимость в данном контексте означает неприверженность одному производителю оборудования. Есть такая компания с многомиллиардными оборотами, и развитой сетью продаж. Ikon называется.

Она закрывает свой бизнес по предоставлению клиентам услуг по аутсорсингу производства печатной продукции. В соответствующем пресс-релизе говорится о том, что эти услуги оказываются не такими прибыльными на фоне продаж оборудования для цифровой печати.

На самом деле, в обороте Ikon, который составил в прошедшем году 4,65 млрд долл. доля услуг составляет ровно половину. Правда, доля услуг именно аутсорсинга, видимо, в этой половине не так велика. Нам, к сожалению, не удалось найти в годовом отчете Ikon конкретные цифры на этот счет. Тем не менее, такое решение, принятое одним из крупнейших игроков североамериканского и европейского рынка, наводит на самые разные мысли. Кстати, для реализации решения компания сократит на 1,5 тыс. сегодняшнее число сотрудников. А их немало - около 30 тыс. В качестве основной причины выхода из этого бизнеса Ikon приводит то, что аутсорсинг в производстве документов стал менее выгодным, потому что индустрия все более «комодитизируется» (в оригинале commoditization). Это новое слово в «бизнес-словаре выпускников МВА» означает, что все больше потенциальных клиентов на аутсорсинг покупают собственные цифровые печатные машины.

Ikon предлагает клиентам решения на базе ЦПМ самых разных производителей: Canon, Ricoh, Konica-Minolta. Причем, для Canon и... теперь Kodak Ikon один из самых важных партнеров, продвигающих системы черно-белой печати. Может быть, уже нужно было договориться с Xerox или IBM, и они поделились бы секретами организации прибыльного бизнеса по аутсорсингу? Или все-таки аутсорсинг - бизнес для производителей, а не для дистрибуторов оборудования?

XEROX: ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ

16 февраля 2005 г. в Москве состоялась пресс-конференция компании «Ксерокс Евразия». В 2004 г. рост ее оборота составил 27%. «Это отличный показатель, поскольку параллельно с дальнейшим освоением ключевых для нас сегментов рынка компания за год сумела провести интеграцию бизнеса во всех 22 странах своего нового ареала», - заявил генеральный директор «Ксерокс Евразия» Игорь Симонов.

Созданная в январе 2004 г. со штаб-квартирой в Москве «Ксерокс Евразия» насчитывает сегодня более 550 сотрудников, свыше 100 сервисных центров и около 1,5 тыс. сертифицированных сервисных инженеров. Основные успехи в прошлом году были достигнуты компанией в сегментах персональных принтеров (особенно в Украине и странах Центральной Азии), цветных офисных многофункциональных устройств и ЦПМ. Заметно увеличилась прибыль от производства бумаги. Был реализован ряд крупных проектов в сегменте промышленной печати в России. В Румынии был отмечен значительный подъем в сфере услуг по управлению документооборотом.

В мировой штаб-квартире Xerox Евразия рассматривается как один из самых приоритетных регионов. Потенциал этого рынка оценивается очень высоко. Эффективность методов работы российской команды со своими партнерами уже давно признана мировой штаб-квартирой Xerox. Это касается и продвижения продукции и услуг, и построения бизнес-процессов внутри компании. После того, как в 2000 г. в зону ее ответственности была включена Украина, а в 2002 - Средняя Азия и Кавказ, бизнес Xerox вырос там в 2,5–3 раза. В 10 странах Восточной Европы, вошедших в ареал «Ксерокс Евразия» в 2004 г., общий оборот увеличился уже на 20%.

Ежегодный прирост бизнеса на 20–30%, который по-прежнему стоит в планах «Ксерокс Евразия», является по меркам корпорации очень высоким показателем, и недавно мировая штаб-квартира приняла беспрецедентное решение: инвестировать в регион Евразия 40 млн. долл. Эти средства пойдут на укрепление позиций Xerox в сегменте персональных принтеров, формирование рынка консалтинга и аутсорсинга в сфере документоемких процессов, на развитие рынка коммерческой и промышленной печати, на распространение цифровых технологий. А также на укрепление бренда Xerox.

Оборот Xerox на российском рынке в 2004 г. составил 190 млн долл. Если говорить о продажах цифровых печатных машин, то в странах СНГ в этом году было установлено 40 ЦПМ Now!Press. В России было установлено три машины iGen3.

«Ксерокс Евразия» расширил свое присутствие в сегменте промышленной печати. В минувшем году совместно с компанией IBS «Ксерокс Евразия» участвовала в реализации крупномасштабного проекта в Федеральной службе по налогам и сборам на поставку систем для массовой печати и рассылки населению налоговых документов в восьми крупных городах России. Также успешно завершено создание электронного архива в Государственной Думе. Совместно с компанией «Техносерв А/С» создан комплекс централизованной печати сводной налоговой отчетности для более чем 70 тыс. предприятий и организаций ОАО «Российские железные дороги».

Еще один пример - центр цифровой печати Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета, позволяющий оперативно выпускать небольшими тиражами любые учебные материалы.

Ряд проектов, связанных с промышленной печатью, был реализован в 2004 г. в банковской, промышленной и телекоммуникационной сферах.

СКОРО БУДЕТ НОВЫЙ КОМАНДИР

Ох, и не прост у них там бизнес в Америке. Компьютерный рынок США постепенно поднимается из руин. Корпоративные клиенты опять стабильно приобретают компьютеры, как это было до сентября 2001 г. Но так получилось, что руководитель одной из крупнейших компьютерных корпораций, компании НР, Карла Фиорина оставляет свои посты председателя совета директоров и исполнительного директора.

Она руководила НР в течение последних шести лет. За это время произошло такое заметное событие для компьютерного рынка, как приобретение компанией НР фирмы Compaq. Нельзя сказать, что оно прошло гладко, но закончилось все вроде бы настоящим американским хэппи-эндом. На фоне этого грандиозного слияния относящееся к тематике нашего журнала приобретение компанией НР фирмы Indigo прошло совсем тихо. Все-таки это совсем другой масштаб.

Слухи о причине ухода самые разные. Есть намеки на то, что стратегия Карлы Фиорины оказалась ошибочной и привела к снижению цены акций НР. Мы на всякий случай нашли диаграмму изменения стоимости акций. Да, конечно, динамика акций НР не самая лучшая, по сравнению, например с Xerox. Интересно то, что в 2002 г. в соответствии с рейтингом журнала Fortune Фиорина находилась на первом месте среди самых влиятельных женщин мира. Энн Малкахи, руководитель Xerox, в этом же рейтинге занимала «всего лишь» 18 место. Но если сравнить динамику изменения цен на акции обеих компаний за последние 12 месяцев, можно предположить, что руководителю Xerox могут легко предложить сейчас аналогичный пост в НР, корпорации существенно более крупной. И она тоже сможет стать самой влиятельной женщиной... Или теперь самые влиятельные леди работают в американском Белом доме?

НОВАЯ ЦПМ OCE CPS800

Компания «Комлайн», официальный дистрибутор фирмы OCE, сообщает о появлении новой модели ЦПМ OCE CPS800.

Электрография, применяющаяся в большинстве принтеров и цифровых печатных машин, имеет ряд недостатков: зависимость процесса печати от климатических условий, влияние на процесс переноса изображения электростатических свойств запечатываемого материала и др. Это приводит к зависимости скорости печати от вида материала и невозможности печати на некоторых материалах. Компания Oce предложила альтернативное решение - технологии Direct Imaging и Colour CopyPress.

Oce Direct Imaging - технология, более близкая к магнитографии. Тонер наносится сплошным слоем на поверхность заряженного цилиндра, потом удаляется с пробельных элементов изображения при помощи электромагнитов. Поскольку Direct Imaging позволяет сформировать только однослойное изображение (частицы тонера разных цветов не могут накладываться друг на друга), для расширения цветового охвата была увеличена красочность системы - к тонерам триадных цветов CMYK были добавлены тонеры цветов RGB (красного, зеленого и синего). Используются монокомпонентные тонеры, не требующие девелоперов. Перенос изображения на бумагу осуществляется с помощью промежуточного барабана за один проход. Тонеры закрепляются при гораздо более низкой температуре печки (90оС), чем в других системах. Изображение на бумаге получается «однослойным», тонер не осыпается, что дает широкие возможности для послепечатной обработки оттисков.

Скорость печати CPS800 - 1800 цветных оттисков А4 в час - не зависит от типа и плотности материала. Разрешение 600х2400 dpi, максимальный формат печати 305x457 мм. Используется растровый процессор EFI Fiery.

По мнению специалистов фирмы «Комлайн», новая технология имеет много преимуществ. Более низкая себестоимость печати (4,7 евроцентов при 35% заполнении А4), получение оттисков, максимально близких по качеству к офсетным, причем качество печати абсолютно постоянно. Пользователю никогда не нужно будет проводить калибровку. Качество печати не зависит от температуры и влажности в помещении. Можно печатать в режиме автоматического дуплекса на любых плотных металлизированных и фактурных материалах плотностью от 75 до 250 г/м2 без снижения скорости. Модель CPS900 в отличие от CPS800 имеет опцию для сканирования оригиналов, что дает возможность копирования цветных документов.







 

 

 








 

 

































































































































































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства