НОМЕР 1

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2005

 

 

 

 

 

Реклама

 







Колонка редактора

Пришла в голову одна мысль. Если темпы развития микросхем памяти сохранятся, то уже скоро, видимо, сделают последнюю модель MP3-плеера. Почему последнюю? Да потому, что в нее можно будет записать всю сохранившуюся музыку, которую человечество создало за все время своего существования, и еще ту, которая будет создана в будущем. Лет через пять, я думаю, такое станет возможным. Кстати, успех MP3-плееров связан с разработкой соответствующего алгоритма упаковки звука, который позволяет уменьшить объем файла в 10 раз. В полиграфии тоже есть свои алгоритмы. Об этом мы и решили поговорить в этом номере. Параллельный номер ГАРТ посвящен технологиям СТР, а в «ГАРТ диджитал» мы расскажем об алгоритмах растрирования. Это сегодня весьма актуальная тема, но полиграфический MP3 пока еще не придуман.

Вообще, последнюю модель цифровой печатной машины сделают еще очень не скоро. Тут есть пока простор для воображения, и хочется надеяться, что производители ЦПМ будут радовать нас новыми моделями, которые будут печатать все лучше, а стоить - меньше.

Есть, конечно, мнение о том, что полиграфии скоро совсем не будет, все перейдет в электронный вид, а для просмотра необходимой информации будет использоваться электронная бумага, и она уже вот-вот будет выпущена. Посмотрим. Ведь пока еще все предсказания о том, что цифровая печать быстро задушит традиционную полиграфию, не сбылись. Хотя руководитель Xerox Энн Малкахи в 2000 г. обещала к 2004 г. продавать на рынке коммерческой печати больше оборудования, чем фирма Heidelberg. Пока этого не случилось. Правда, за прошедшие пять лет произошло много других событий, полиграфический рынок сильно изменился, да и фирма Heidelberg - тоже.

Тем не менее, на российском рынке маленькие ЦПМ Xerox DC12 и Canon CLC 3200 постепенно душат малую полиграфию. Именно об этом мы и разговариваем в этом номере с представителями двух поставщиков оборудования для цифровой печати. Они оценивают перспективы малых ЦПМ на российском рынке, как не самые лучшие. Существующие цифровые типографии такие машины уже приобрели, а новые возникают уже не так часто, как несколько лет назад.

Если вернуться к противоборству цифровых и традиционных технологий, то типографии с одно- и двухкрасочными офсетными печатными машинами испытывают сегодня большое давление со стороны цифры. С этим, видимо, никто спорить не будет. Но это, скорее, процесс естественного отбора. В Москве доля визитных карточек, которые печатаются на цифре, составляет, видимо, больше 50%. Или все не совсем так? Перебрал валяющиеся на столе визитки. Из десяти только одна «цифровая». Причем, сами поставщики ЦПМ для печати визитных карточек прибегают к услугами традиционных типографий. Даже, когда не нужен специфический цвет Pantone. Может быть, мы торопимся хоронить малый офсет?

Андрей Романов,
главный редактор







 

 

 








 

 

















© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства