НОМЕР 6

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 







ЧТО ИНТЕРЕСНО

Рядовой опрос креативных людей в США дал на самом деле очень интересные результаты. Наряду с вопросом «как вы оцениваете перспективы собственного бизнеса?», им задавался еще и вопрос о том, занимались ли они в прошедшем году дизайном решений, где применялись возможности персонализированной печати с использованием переменных данных. Так вот, на второй вопрос положительный ответ дали 44% из числа опрошенных. На американском рынке цифровой печати наступил, видимо, большой праздник. Когда такой же праздник наступит на российском рынке - зависит от нас с вами.

КАК ОЦЕНИВАЮТ ПЕРСПЕКТИВЫ
СВОЕГО БИЗНЕСА В 2005 г. АМЕРИКАНСКИЕ
ДИЗАЙН-СТУДИИ И КРЕАТИВНЫЕ АГЕНТСТВА

В параллельном опросе коммерческих типографий был вопрос «оказываете ли вы услуги цифровой печати?» И, что интересно, 60% американских типографий ответили «Да». Правда, менее половины из них делают такие заказы на собственном оборудовании. Остальные предпочитают подобные заказы переразмещать.

ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ ПРОСТОЙ СТРУЙНЫЙ ПРИНТЕР?

Представьте себе, что через несколько лет на обычном струйном принтере можно будет печатать настоящие микроэлектронные устройства. Не хватает памяти в компьютере - зарядил пленочку и напечатал на ней пару–тройку гигабайт. Стал медленно работать компьютер - скачал из Интернета схему нового мощного процессора, зарядил пленочку и напечатал его. Нужен ЖК-монитор - зарядил пленочку... Ну а на широкоформатном струйном принтере можно будет легко делать огромные LCD-панели.

Не верится? А зря. Ученые давно уже бьются над поиском решения для удешевления производства полупроводниковых приборов. И исследователи из Xerox добились серьезных успехов. Они разработали три новых вида чернил. Первый используется для печати токопроводящих элементов, второй - для печати диэлектрических, а третий - для полупроводников. Теперь есть все необходимые компоненты для создания микроэлектронных устройств с помощью струйного принтера. Причем, в отличие от других разработок в этой области, новые чернила могут наноситься на материал при комнатной температуре. Конкурентные решения требуют высокотемпературной обработки в атмосфере инертного газа.

Так что, возможно, в скором времени такое, казалось бы, фантастическое применение струйных принтеров может оказаться вполне реальным. Интересно, чем тогда будет заниматься вся тайваньская промышленность?

ЭТО СТУЛ ИЛИ НЕ СТУЛ?

С ростом популярности Интернета, цифровых камер и прочих полезных вещей растет и количество хранимых в компьютерах изображений и текстовых документов. В рамках финансируемого Европейским Союзом проекта LAVA идет разработка алгоритмов автоматической каталогизации изображений. Система должна принимать решение о том, что на картинке изображено, и уметь автоматически привязывать изображения к тексту документа, а также строить перекрестные ссылки.

В перспективе, возможно, потребуется еще и автоматическая обработка изображений и, в частности, удаление эффекта «красных глаз». По сложности проект похож на создание вечного двигателя, но если его финансируют, то почему бы им не заняться. Одним из основных участников проекта является европейский исследовательский центр компании Xerox - XRCE. По словам ведущего специалиста центра Кристофера Дэнса, на первом этапе система распознавания давала сбои, например, могла определить как автомобиль просто стопку покрышек, но затем в нее были введены дополнительные правила, которые позволили принимать верное решение в таких ситуациях. Теперь, говорят, система может даже распознавать разные стулья именно как стулья. Но, скорее всего, систему пока еще не «водили» на выставку дизайнерской мебели. После этого в нее придется, видимо, вводить еще очень много новых правил, но когда есть финансирование, то почему бы нет...

ИНТЕРЕСНАЯ КОМБИНАЦИЯ

Известный специалист в области рулонных трафаретных машин, французская компания SMAG, и HP сообщили о новом совместном проекте гибридной цифровой трафаретной машины. Скорее всего, она все-таки будет трафаретно-цифровая. Это будет комбинация рулонной плоскопечатной трафаретной машины SMAG Galaxie и новой модели ЦПМ HP Indigo ws4050.

Гибридная машина предназначена для печати небольшими тиражами дорогих этикеток для косметики, вина и других продуктов. Трафаретная часть будет использоваться для нанесения специальных красок и покрытий, которые цифровой печатью нанести нельзя. Трафарет, правда, будет традиционным.

В НОГУ С МОДОЙ

Модная в США технология Radio Frequency Identification (RFID) пришла и в Европу. По данным фирмы Printronix, около 35% крупнейших европейских торговых сетей экспериментируют с этой технологией.

Идея - заменить простые этикетки со штрих-кодами на интеллектуальные электронные беспроводные тэги, которые могут хранить различную информацию и «откликаться» на радиочастоте, когда специальное устройство их опрашивает. Преимуществ очень много, одни из основных потенциальных пользователей - крупные сети супермаркетов, но есть и другие не менее перспективные применения этой технологии. Одним из сдерживающих факторов пока является достаточно высокая цена самого тэга, но с развитием новых технологий производства она должна существенно снизиться.

Для кодирования тэгов производители принтеров предлагают совмещенные принтеры, энкодеры и тестеры. Для печати используются поставляемые в рулонах самоклеящиеся этикетки с интегрированными RFID-тэгами. Такое устройство не только печатает традиционный штрих-код, но еще и программирует тэг, занося в него необходимую информацию, и тут же проверяет правильность записи.

Фирма Printronix - один из ведущих мировых производителей оборудования для технологии RFID. Что интересно - не так давно в России появилось представительство этой фирмы. Видимо, в скором времени модная технология найдет свое применение и на нашем рынке, и производство тэгов станет новым большим бизнесом.

ЕЩЕ ОДИН БИЗНЕС CREO

Подделка продукции наносит большой вред производителям, и они ищут простые и эффективные способы борьбы с этим злом. Канадская фирма Creo, известная как крупнейший производитель термальных систем СТР, сообщила о том, что теперь занимается еще и технологиями защиты от подделки. Предлагается простой метод с использованием специального вещества - оно может быть внедрено в краску, лак, тонер и даже в материал, из которого изготавливается упаковка. После того, как вещество нанесено на упаковку, подлинность продукта может быть проверена с помощью специального детектора.

Вещество поставляется в виде пудры и стоит недешево: 250 долл. за грамм. Но необходимая концентрация вещества всего 0,000002, поэтому одного грамма хватает приблизительно на 3500 м2 запечатываемого материала. Такая малая концентрация не позволит злоумышленникам определить состав вещества даже с применением самых современных масс-спектрометров. Стоимость детектора, позволяющего установить подлинность упаковки, колеблется от 1 до 3 тыс. долл.

По информации Creo, новая технология защиты успешно прошла тестирование у одного из крупнейших производителей косметики. В скором времени ожидается заключение первого контракта.







 

 

 








 

 















































































































































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства