НОМЕР 6

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 

























 ЦИФРОВАЯ СИМФОНИЯ

Издательство и типография
«Московские учебники - СиДиПРЕСС»
ГОД ОБРАЗОВАНИЯ 1999
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ 400 м2
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ 30 человек
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ
ЦПМ Xeikon DCP/32D

Олег КАЗЬМИН
«Московские учебники - СиДиПРЕСС»
Генеральный директор

«ГАРТ диджитал»: Олег, Вы начали заниматься цифровой печатью еще в 1999 г. Как идут дела сегодня?

О. К.: Дела идут нормально, я недавно записал свой диск с эстрадно-симфоническим оркестром. На диске представлена музыка собственного сочинения. Запись производилась на лучшей российской студии киноконцерна «Мосфильм», и в скором времени, я надеюсь, весь материал выйдет в свет. А если говорить о цифровой печати, то это прекрасная технология, но бизнесом она, на мой взгляд, в России, сегодня не является. Так, красивая игрушка для души. Мы купили в 1999 г. ЦПМ Xeikon DCP/32D. Это рулонная машина с высокой производительностью и качеством печати. Предназначена в первую очередь для больших тиражей. На Западе спрос на такую продукцию есть, а в нашей стране весь директ-мэйл печатается на офсете, а потом персонализируется на системах черно-белой печати или даже на обычных лазерных принтерах. Найти заказы, которые соответствовали бы возможностям машины, сложно.

МЫ ВСЕГДА ПЕЧАТАЕМ НА ПЯТЬ

«ГАРТ диджитал»: Ну и что, Xeikon не используется?

О. К.: Используется, конечно, мы напечатали на нем несколько миллионов оттисков. Но это заказы, которые можно было бы напечатать на любой цифровой машине. Все возможности цифровой печати в них не задействовали.

Было, правда, время, когда мы очень много печатали билетов на зрелищные мероприятия. Там возможности машины использовались полностью. Сложная персонализация и в большинстве случаев - сжатые сроки. Я думаю, что другие ЦПМ с такими заказами не справились бы.

«ГАРТ диджитал»: А почему сжатые сроки?

О. К.: Просто концертные организации продавали спонсорам еще и размещение их логотипов на билетах. Вели переговоры до последнего момента и потом только сдавали все в печать. Мы за одну ночь печатали билеты в такой зал, как «Олимпийский». А в нем 15 тыс. мест. Это была интересная работа, наши специалисты получили неоценимый опыт работы с переменными данными. В основном, конечно, это были билеты на дорогие концерты.

«ГАРТ диджитал»: Теперь таких заказов больше нет?

О. К.: Они появляются, но не часто. Все крупные концертные залы занимаются сегодня производством билетов сами. В основном для билетов сейчас офсетом печатается стандартная подложка, затем производится нумерация традиционным способом или в них впечатывается черно-белая переменная информация. Эта технология, конечно, существенно удешевляет продукцию, и цены на рынке сегодня просто бросовые.

«ГАРТ диджитал»: И чем же у вас загружался Xeikon?

О. К.: Мы начинали пять лет назад с того, что большой объем заказов поступал к нам от типографии «Московские учебники». Те, с которыми они не хотели связываться или просто не успевали сделать. Потом стали работать с организаторами концертов, которым со временем понадобилось производство билетов под конкретный зал. За эти годы сложился круг постоянных клиентов.

Кроме того, СиДиПРЕСС занимается еще и издательской деятельностью. В основном, это мало- и среднетиражные книги и журналы с черно-белыми блоками и цветными обложками.

ПРОИЗВОДСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ СПЛАНИРОВАНО…

Печатали обложки на Xeikon, а для «внутренностей» приобрели за небольшие деньги неновый «Ромайор». После этого, три года назад, взяли в аренду неновую четырехкрасочную рулонную машину «Циркон». Печатаем на ней самую разнообразную продукцию. А совсем недавно приобрели двухкрасочную полуформатную листовую машину Rapida 72K. Год выпуска 1997, но она была в идеальном состоянии. Так что теперь можем печатать самую высококачественную продукцию. Тиражи наших изданий растут, и обложки теперь приходится печатать офсетом.

«ГАРТ диджитал»: То есть СиДиПРЕСС теперь больше офсетная типография, чем цифровая?

О. К.: Скорее комбинированная, поскольку развитие офсетного производства дало возможность выпускать продукцию, которая включает в себя и офсетную, и цифровую печать, а это позволило высококачественную продукцию ЦПМ Xeikon сделать более доступной для клиентов. Также мы планируем развивать послепечатное направление. Скоро появится крышкоделательная машина, ведь книг мы печатаем все больше и больше. Конечно, можно отдавать заказы на переплет в «Московские учебники», но там тоже высокая загрузка, так что отдельные операции будем постепенно делать у себя.

Если возвращаться к Xeikon, то цена тонны рулонной бумаги для этой машины сегодня уже перевалила за 2 тыс. долл. Некоторые бумажные оптовики, в последние годы с удовольствием возившие рулонную бумагу, начинают потихоньку поставки сокращать. Нам пришлось недавно купить у одного из них всю бумагу, которая оставалась на складе, чтобы не оказаться без нее под Новый Год. Рулонные синтетические материалы стоят вообще неразумных денег.

Со сменой дистрибутора Xeikon ситуация существенно ухудшилась и запуталась. Цены на расходные материалы выросли, а сервис как таковой отсутствует. Их специалисты учатся на нашей машине. Теоретическое обучение они, конечно, в Бельгии прошли, у них есть конспекты лекций, есть и желание, но практического опыта они пока не имеют совсем, наши специалисты намного более квалифицированные.

…А ДИЗАЙН ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ДИЗАЙНЕРЫ

«ГАРТ диджитал»: Может, надо было купить в дополнение какую-нибудь маленькую ЦПМ?

О. К.: Мы купили Ricoh, но это оказался офисный принтер. Продавцы нас просто обманули, сказав, что он может печатать на бумаге до 300 г/м2. А оказалось, максимум - 160, как и написано в документации. Нас спасло то, что этот агрегат совершенно неожиданно хорошо печатает на пленке. Причем, все сервисные инженеры говорят о том, что для печати на пленке эта модель Ricoh не предназначена. Мы выводим на нем фотоформы для офсета, и аппарат себя, видимо, уже многократно окупил.

Платить сейчас 30 тыс. долл. за «маленький» Xerox или Canon я не хочу. Тогда нам нужно заводить отдельный салон где-нибудь на проходной улице, чтобы его окупить. Серьезные вещи на таких машинах все равно печатать нельзя, мы их быстрее и качественнее отпечатаем на Xeikon.

«ГАРТ диджитал»: А с навороченными визитками к вам часто приходят?

О. К.: Да, заказчики очень часто требуют от визиток именно офсетного качества. Просят напечатать на сложной дизайнерской бумаге, с которой тонер потом частично осыпается, если использовать ЦПМ. Многим нужна печать цветами Pantone, ну а если есть еще и оборудование для термоподъема, то клиент станет вашим. Навсегда. Но на цифровых машинах так не сделаешь.

У меня есть мысль купить недорогую «микроформатную» (10х15 см) офсетную машинку. На ней можно и визитки делать со всеми наворотами, а если купить УФ-сушку, то можно и на пластике печатать. И стоит это все 5 тыс. долл., а совсем не 30.

ВОТ ОН КАКОЙ - XEIKON…

«ГАРТ диджитал»: Может, проще печатать эти визитки на имеющемся у вас «Ромайоре»?

О. К.: Согласен, можно, но эта машина у нас и так загружена в две смены «чернухой». Для печати визиток его придется каждый раз смывать, перенастраивать. Невыгодно.

Мы, конечно, не хотим уходить от цифровых технологий, и недавно приобрели некий «смешной» комплект оборудования для производства пластиковых карт. Грубо говоря, это компьютер, к которому подключено несколько струйных принтеров и один сублимационный. Кроме того, еще несколько небольших машинок: термопресс для сваривания и ламинирования карточек, пресс для вырубки, эмбоссер, устройство для припрессовки фольги. Можно делать настоящие карточки из специального пластика со всеми необходимыми наворотами. Без проблем наносятся магнитные полосы, скрэтч-слои и прочие атрибуты «настоящих» кредитных карт. Есть другие дополнительные устройства... При этом качество печати ограничивается только возможностями струйного принтера. Производительность системы, конечно, ограниченная, но можно приобрести еще несколько струйных принтеров и более мощный пресс.

На сублимационном принтере такие же карточки можно делать быстрее, но себестоимость получается в несколько раз выше.

Купили мы этот комплект летом, но уже сейчас имеем неплохую загрузку. Делаем в основном клубные и дисконтные карты тиражами от 500 до 1 тыс. шт.

А если говорить о перспективных планах, то они во многом связаны с развитием нашего учредителя, холдинга «Московские учебники и Картолитография». Развивая свое производство, мы одновременно готовимся стать структурной технологической единицей холдинга, а это подразумевает четкую организацию всего производственного процесса. Поэтому мы начали заниматься поиском решения, которое позволит автоматизировать все процессы нашей типографии. Выбираем сейчас систему, но нормальной, видимо, пока нет. Смотришь систему, вроде бы все хорошо, но что-то оказывается сделано плохо. Может быть и мелочь, но уже не подходит. Когда уже четыре машины - нужно и планированием заниматься, и отслеживать выполнение заказов.

«ГАРТ диджитал»: Обычно внедрение систем автоматизации подразумевает достаточно большой размер предприятия. Сколько у Вас сотрудников?

О. К.: Мне кажется, что это необязательно, можно автоматизировать производство и из десяти человек, и это будет оправданно, главное, чтобы в этой системе была заложена правильная технологическая идея. А у нас уже сейчас более 30 человек. В «цифровой» части - двое. Есть своя дизайн-студия, которой могут позавидовать рекламные агентства. В ней работают уже шесть человек: четыре художника с профильным образованием и два верстальщика. Мы печатаем достаточно много книг и журналов - нужно делать дизайн и верстку. Наши дизайнеры делают все под наш же печатный процесс. И если ошибутся (а чего не случается в жизни?) - то мы же все и переделаем.

Содержание своей дизайн-студии - вещь накладная. С одной стороны, высокие зарплаты сотрудников, с другой - нормировать рабочее время дизайнера практически невозможно. Но есть прямые крупные клиенты, которые приходят к нам без посредников, и им нужно делать дизайн с нуля. Они, кстати, уже «поработали» с рекламными агентствами. Больше не хотят. И таких клиентов становится все больше.

…НА НЕМ ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ И НОЧЬЮ

«ГАРТ диджитал»: Как вы продвигаете свои услуги?

О. К.: Очень эффективным оказалось использование Интернета. У нас есть свой сайт, и нам не нужна никакая другая реклама. Как только мы разместили на своем сайте объявление о том, что начали заниматься пластиковыми карточками - тут же стали появляться заказчики.

Другое дело, что большинство из тех, кто звонит и пишет - посредники, задача которых найти типографию, которая дешевле всего напечатает. Звонят и спрашивают только цену. Никто не приезжает, чтобы посмотреть на производство и образцы печати. Мы отпечатали буклет, в котором есть образцы с идеальным совмещением лица и оборота. Ни на одной листовой цифровой машине нельзя добиться таких результатов, но мало кого из заказчиков это интересует. Главное - цена оттиска.

























 

 

 


























 

 





© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства