НОМЕР 6

СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 














 

КАК МЫ ГАДАЛИ

Идея напечатать обложку «ГАРТ диджитал» на «цифре» возникала у нас уже неоднократно, но материализовалась только теперь. Можно сказать, что это был серьезный проект, в котором участвовали редакция «ГАРТ диджитал», цифровая типография агентства «Технологии рекламы», Цифровой проект «Ноль Десять Десять», трафаретное производство РА «Презент», а также поставщики: цифрового печатного оборудования «Ксерокс (Евразия)» и бумаги Map Paper.

Придумать концепцию оказалось не так просто, но мы постарались сделать что-то интересное. Идеи с различными розыгрышами лотерей были, но лотереи, даже бесплатные, по российскому законодательству можно проводить лишь уведомив об этом соответствующие органы власти. В нашем случае - органы власти федерального масштаба. Пришлось отказаться и сделать гороскоп.

Ясно, что для демонстрации возможностей цифровой печати, а особенно такой машины, как iGen3, нужно было сделать что-то с переменными изображениями, а не с простой нумерацией. Надеемся, нам это удалось.

Итак, на каждом номере журнала есть четыре переменных изображения, покрытых скретч-слоем, после стирания которого получатель узнает свою «судьбу» на ближайшие четыре недели.

Мы долго раздумывали над выбором технологии для нанесения скретч-слоя. На первый взгляд - проще всего было воспользоваться самоклеящимися панелями. Они идеально подходят для цифровой печати, и позволи ли бы скрыть неровности, обусловленные толщиной тонера. Но панели, которые удалось найти были слишком маленькие, для того чтобы продемонстрировать масштаб возможностей персонализации.

В результате было принято решение наносить слой трафаретной печатью. Пришлось посоветоваться с технологами, которые предложили нанести сначала слой УФ-лака, а по нему специальной сольвентной краской сам скретч-слой. Но времени на эксперименты уже не оставалось, поэтому мы попробовали просто нанести скретч-слой без лака. Вроде бы все получилось, но возникает вопрос, насколько долго он будет «стираться» и не присохнет ли намертво к тонеру. За неделю, по крайней мере, не присох. Что будет через месяц - неизвестно. Во вяском случае, технологи поставщиков материалов для трафаретной печати очень скептически оценивали перспективы стирания слоя.

Еще одна проблема, которую пришлось решать - даже при небольшом покрытии тонером рельеф рисунка отчетливо виден при взгляде на покрытую скретч-слоем картинку. Пришлось повозиться достаточно долго, но в результате была придумана идея, как за счет комбинации цветов и создания защитного рельефа скрыть картинку, чтобы увидеть ее через защитный слой было нельзя.

Для печати была выбрана высококачественная мелованная бумага EuroArt. На российский рынок ее поставляет компания Map Paper, входящая в европейскую группу компаний Map Merchant Group. Бумага EuroArt подходит не только для офсетной, но и для цифровой печати.














 

 

 















 

 





© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства