НОМЕР 5

СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ 2004

 

 

 

 

 

Реклама

 










Колонка редактора

ПОГАДАЕМ, ПОДГАДАЕМ ИЛИ ПРОГАДАЕМ

Слова, вроде бы не очень сильно отличающиеся на слух, обозначают совершенно разные, на наш взгляд, перспективы. Мы опять продолжаем о пессимистичных прогнозах, хотя поставщики оборудования смотрят на рынок с большой долей оптимизма. Что касается покупателей новых машин, то в соответствии с заголовком есть три разных варианта развития событий, три своего рода поля на игровом столе. Четвертого - «угадаем» - на рынке цифровой печати уже нет. Оно еще год–два назад было. Но кончилось...

Погадаем означает подумаем, повыбираем и купим цифровую печатную машину определенного производителя. Потом озаботимся ее загрузкой, и со временем начнем зарабатывать деньги. Вариант не самый лучший, ведь ключевые слова в нем - «обеспечим загрузку». А если не сможем обеспечить? На рынке сегодня незагруженных цифровых типографий пруд пруди. Чтобы не просто гадать, мы предлагаем познакомиться с мнением специалистов Xerox о том, как должны развиваться цифровые типографии, и статистикой по объемам печати установленного в России оборудования на с. 14–17. То есть погадать можно, но по узорам кофейной гущи в Вашей чашке принимать решение о покупке и выбирать производителя ЦПМ не стоит. Необходимо сначала понять, чем машина будет загружена.

Подгадаем - неплохой вариант. Гарантированный, если у кого-то есть конкретный большой клиент или несколько, имеющих стабильные заказы на сложную цифровую печать с персонализацией. Но только это должны быть именно большие корпоративные клиенты. Под них можно покупать нормальную машину и создавать соответствующую инфраструктуру. А она понадобится.

Есть еще и некоторые тонкости. Если клиент один, то может «свалить» в самый неподходящий момент, узнав о том, что в другом ряду базара есть цифровые типографии, торгующие «помидорами» не по 20, а по 7 рублей. Каковы они на вкус, какие транквилизаторы использовались для стимуляции их роста и насколько регулярно эти помидоры на базаре доступны - вопрос второй. Первый - «почему у вас так дорого?» Обычно, после этого может произойти развод, и заказчик «уйдет к другой... типографии». Там все будет хуже, потому что дешевле, хотя - бывают и исключения. Гордые заказчики после этого никогда, видимо, не возвращаются. Даже если их откровенно кинут в недорогой типографии. Не очень гордые с большой вероятностью через некоторое время объявятся. Но в любом случае, с уходом крупного клиента, загрузка типографии на некоторое время существенно сократится и придется перейти на поле «погадаем», если не на «прогадаем».

То есть хороший заказчик должен быть средним среди очень крупных, и не очень гордым. Ему необходимо обеспечивать максимальный уровень сервиса, приглашать пообедать (за счет типографии, конечно) в приличный ресторан, стараться дружить семьями, занести в «напоминалку» компьютера дни рождения его, его супруги, детей и тещи. То есть система CRM, даже если ее в типографии нет - должна работать. Людям нравится, когда им звонят с хорошими вестями, а не только чтобы потребовать оплатить долги, сообщить о проблемах с макетом или тиражем.

Прогадаем - запущенная стадия развития «погадаем». Советую в ситуации прогадавших не оказываться.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. Обратите внимание, обложка для этого номера «ГАРТ диджитал» впервые напечатана на «цифре».










 

 

 











 

 

















© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства