НОМЕР 4

ИЮЛЬ - АВГУСТ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 























 ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ

Татьяна ЭГЛИТ
«Технологии рекламы»
Исполнительный директор

Участок цифровой печати рекламного агентства
«Технологии рекламы»

ГОД ОБРАЗОВАНИЯ 2004
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ 120 м2
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА
15 человек
ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИНЫ 2 человек
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ Xerox iGen3

«ГАРТ диджитал»: Татьяна, «Технологии рекламы» - рекламное агентство полного цикла?

Т. Э.: По крайней мере, мы считаем себя таковым. Недавно у нас появилось еще один очень перспективный инструмент развития деятельности - мы приобрели первую в Москве цифровую печатную машину Xerox iGen3.

«ГАРТ диджитал»: Это очень серьезный шаг. Цифровых типографий в Москве очень много, и они недозагружены. А производительность iGen3 такова, что эта машина, по всей видимости, справится со всеми заказами московских салонов оперативной печати, имеющих ЦПМ Now!Press. На что Вы рассчитываете?

Т. Э.: Мы рассчитываем на успех, и у нас есть четкая стратегия его достижения.

«ГАРТ диджитал»: В чем же она заключается?

Т. Э.: Мы не собираемся просто создать еще одну цифровую типографию. Чтобы правильно загрузить эту машину, необходимо в полной мере использовать возможности рекламного агентства и создавать новые «продукты» с использованием технологий цифровой печати.

«ГАРТ диджитал»: Под «продуктами» Вы понимаете приложения для крупных корпоративных клиентов?

Т. Э.: Можно, конечно, сказать и так. Это будут приложения, использующие возможности печати переменных данных. Мы планируем серьезно работать на рынке директ-маркетинга, а кроме того, всерьез рассматриваем возможность высококачественной печати малотиражных книг и каталогов.

«ГАРТ диджитал»: Создать «продукт» - не достаточно. Не менее сложно найти клиента, который согласится его приобрести.

Т. Э.: Да, конечно, но имея готовый «продукт» с заказчиком разговаривать намного проще, чем без него. На рекламном рынке это обычный порядок работы.

«ГАРТ диджитал»: Может быть, просто сломать рынок и предложить агентствам самую низкую цену в Москве? Ведь себестоимость материалов у вас ниже, чем у владельцев Now!Press.

Т. Э.: Мы не планируем этого делать. Имея возможности, которые дает iGen3, неразумно и некорректно по отношению к нашим коллегам заниматься демпингом.

«ГАРТ диджитал»: А сколько нужно печатать в месяц на такой машине?

Т. Э.: Мы рассчитываем печатать где-то около 300 тыс. оттисков формата А3. Это и тиражи рекламных агентств, не имеющих своей производственной базы, и заказы от небольших цифровых типографий, не справляющихся с объемом работ, и «полиграфическое» воплощение наших новых идей.

Конечно, сейчас, на первом этапе, машина печатает «обычные» работы. Но наша концепция заключается не в создании очередной цифровой типографии, а именно в построении структуры рекламного агентства полного цикла со своей производственной базой. Думаю, наши клиенты оценят новые услуги по достоинству.

«ГАРТ диджитал»: А сколько у агентства более или менее постоянных клиентов?

Т. Э.: Постоянных - более трехсот. Есть еще и те, которые обращаются к нам время от времени.

«ГАРТ диджитал»: Вы решили установить ЦПМ на Цветном бульваре, где размещается само агентство. А не проще ли было найти помещение немного подальше от центра и подешевле?

Т. Э.: Мы думали над этим вопросом. Но есть успешный опыт работы здесь. Близость станции метро и транспортных развязок, безусловно, играют свою роль. Заказчикам удобно сюда приезжать, да и наши менеджеры тратят меньше времени на выезды. Размещая типографию таким образом, мы руководствовались и еще одним соображением: серьезному клиенту необходимо видеть наши технические возможности и понимать, что мы не посредники.

«ГАРТ диджитал»: Какими будут ближайшие этапы работы?

Т. Э.: Одновременно с приобретением ЦПМ мы серьезно увеличили штат сотрудников. Это связано как раз с нашей новой стратегией - мы строим структуру по продаже «продуктов» оперативной цифровой печати.

В агентстве есть собственный Call-центр. Нам показалось, что это еще одно очень полезное дополнение. Его услуги пользуются спросом у клиентов, а кроме того, мы используем его и для своих нужд. Кстати, мы проводили телемаркетинг, и в некоторых рекламных агентствах нам говорили, что у них тоже есть iGen3.

«ГАРТ диджитал»: Любопытноѕ

Т. Э.: Все объясняется стремлением любого агентства сразу ответить «Да!» на вопрос потенциального клиента. Наш рынок в этом смысле несколько беспринципный. «Голое» посредничество очень распространено. Главное сделать так, чтобы клиент заинтересовался и согласился на встречу. В агентстве с ним уже будут разговаривать профессионалы.

В нашем случае не последнюю роль играет то, что клиент увидит своими глазами. Нам, в отличие от многих других, есть что продемонстрировать.

«ГАРТ диджитал»: Кстати, а что говорят клиенты о качестве печати iGen3. Оно отличается от Now!Press?

Т. Э.: Качество существенно выше. Было несколько забавных случаев, когда клиенты, привыкшие размещать заказы на Now!Press, пытались возвращать нам тиражи со словами, что это напечатано офсетом, а не «цифрой» и должно стоить дешевле. Нет того самого блеска, который свойственен отпечаткам цифровых печатных машин. Большинство клиентов качество полностью устраивает, оно соответствует качеству офсета, но при этом тиражи до 500 экз., безусловно, экономически эффективны. Кроме того, мы получили возможность печати практически на любых дизайнерских бумагах и синтетических материалах без потери качества!

«ГАРТ диджитал»: Офсетные типографии в Москве существенно недозагружены и берутся практически за любой заказ. Кто-то еще приносит тиражи в 500 экз. А4 4+4 на «цифру»?

Т. Э.: Приносят. Причем иногда одновременно несколько таких тиражей. В этом случае офсетная типография просто не сможет помочь из-за сроков производства. А мы, конечно, сможем. Через три часа все будет готово. Это еще одно конкурентное преимущество перед другими агентствами - обладая собственной базой, мы сможем гарантировать, что заказ будет отпечатан в оговоренные сроки.

«ГАРТ диджитал»: Визитки рассматриваете как бизнес?

Т. Э.: Отказывать клиентам, которые хотят отпечатать комплект визитных карточек, на наш взгляд, некорректно, но и делать ставку на эту продукцию, имея оборудование такого класса, по-моему, не очень разумно. При этом мы искренне рады любому клиенту, особенно нашим коллегам, профессионально разбирающимся в вопросах, связанных с оперативной полиграфией.

«ГАРТ диджитал»: Вы говорили, что будете выполнять, в числе прочего, и работы для цифровых типографий, которые по той или иной причине не могут справиться со своими заказами. А кто, в случае чего, выручит вас?

Т. Э.: И по производительности, и по диапазону запечатываемых бумаг данная машина для Москвы уникальна. И если она вдруг «встанет» на несколько дней, то переразместить заказы нам будет сложно. Этот риск неизбежен, так как мы первыми вышли на рынок с таким оборудованием, но ведь и преимуществ у нас гораздо больше, чем у владельцев других ЦПМ.

«ГАРТ диджитал»: А сколько человек необходимо для обслуживания такой машины?

Т. Э.: Сейчас у нас на производстве работают четверо, но в перспективе будет 6–7 человек.

«ГАРТ диджитал»: То есть, людей искать продолжаете?

Т. Э.: Да, пока загрузка не такая высокая - справляемся, но хороших людей, как и все, ищем всегда.























 

 

 
























 

 











© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства