ПОЙМАТЬ ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР
Порой складывается такое
впечатление, что успех той или иной рекламной кампании в большей
степени зависит не от того, что предлагается, а от того, каким
образом это делается. Продавая товары и услуги, идентичные по
качеству и цене, фирмы вынуждены апеллировать не к логике потенциального
потребителя, а к некой совокупности его жизненных ценностей.
В победителях оказывается тот, кто сумел найти «ключик» к основной
массе потребителей, почувствовать, что для них важно или, иными
словами, «поймать попутный ветер».
В этой связи еще один пример из области финансового
планирования. Пожалуй, тема накопительных фондов встречается
в этой рубрике чаще всего, что неудивительно: бизнес этот высококонкурентен,
ведь на страховых, пенсионных и других счетах среднего американца
или европейца хранятся десятки тысяч долларов. Весь вопрос в
том, что заставляет конкретного гражданина доверять свои деньги
той или иной компании?
ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ
Компания Dain Rauscher Financial Services,
работающая на рынке финансового планирования, поставила перед
собой цель оптимизировать процесс продаж своих услуг. Для более
рационального использования финансовых и людских ресурсов фирмы
необходимо было выявить группу потенциальных клиентов, готовых
к диалогу с менеджером Dain Rauscher, поскольку обращение к
ним с большей вероятностью ведет к заключению контракта, чем
попытка доказывать пользу финансового планирования широкой аудитории.
Сегмент, с которым хотела бы работать Dain
Rauscher, объединял людей предпенсионного возраста - от 55 лет
и старше, имеющих доход около 200 тыс. долл. в год. (По европейским
меркам их можно охарактеризовать всего лишь как «хорошо обеспеченных
граждан»). Для налаживания конструктивного диалога о пенсионном
страховании необходимо было понять, что волнует людей этой социально-возрастной
категории и каковы их планы после выхода на пенсию. Проведенное
исследование зафиксировало интересный факт: высокий процент
среди представителей выделенной группы занимали яхтсмены-любители.
Эта информация и легла в основу подготовки и построения рекламной
кампании.
Источниками для сбора адресов рассылки послужили
списки членов нескольких яхт-клубов и читательские аудитории
тематических журналов. Но кроме этого необходимо было также
создать обращение, которое бы не оставило получателя равнодушным
(а это возможно только при правильном сочетании дизайна и смыслового
контента, объединенных общей идеей). Послание представляло собой
сфальцованный буклет, содержащий, кроме текста о преимуществах
финансового планирования, заранее заполненную почтовую карточку,
подтверждающую согласие клиента на получение других материалов
от Dain Rauscher. В качестве дополнительного стимула каждому
ответившему на письмо предлагался великолепный иллюстрированный
альбом о яхтах. На обложке буклета также была изображена яхта,
причем на ее корме красовалось имя получателя. В тексте, расположенном
ниже, проводилась красочная аналогия между финансовым планированием
и управлением судном в океане.
РЕЗУЛЬТАТ
Информация о размере аудитории и проценте ответивших
сохраняется в тайне, однако, по заявлению Dain Rauscher, расходы
на работу по заключению каждого контракта сократились на 75%.
Это означает, что правильно сформулированное обращение привлекло
внимание целевой аудитории и упростило дальнейший диалог. Кроме
того, были заранее отсеяны бесперспективные клиенты, на которых
ранее затрачивались время и средства финансовой компании.