НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 














Сергей СТИФЕЕВ
Группа «Диплайн»
Менеджер

ОПЫТНЫМ ПУТЕМ

Участок цифровой печати группы «Диплайн»
ГОД ОБРАЗОВАНИЯ 2003
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ 30 м2
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА

5 человек

ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИНЫ 1 человек
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ
Xante CL30HC

«ГАРТ диджитал»: Сергей, как получилось, что ваша компания занялась цифровой печатью?

С. С.: Как и многие другие компании, мы начинали десять лет назад с наружной рекламы, одновременно занимаясь оформлением интерьеров и выставочных стендов. Но надо сказать, что при этом мы никогда не испытывали недостатка в заказах на печать полиграфической продукции, поскольку клиенту, который готовился к участию в выставке, было удобно заказывать все необходимое в одном месте.

Мы выполняли дизайн и допечатную подготовку, а затем размещали заказы в различных типографиях. Часто - в цифровых, потому что клиентам было важно отпечатать свои материалы в самые короткие сроки. Однако московские цифровые типографии, к сожалению, не всегда могли соблюсти обязательства по срокам, и в конце концов мы стали задумываться о приобретении собственного оборудования.

«ГАРТ диджитал»: Какие варианты рассматривались?

С. С.: Нам было важно иметь возможность прилично печатать одно-двухкрасочные прайс-листы и простые каталоги, которые пользуются популярностью у участников выставок, поэтому выделять 30 тыс. долл. на DC 12 или CLC 3200 руководство, конечно, не собиралось. Поначалу разговор вообще шел просто о покупке хорошего ризографа стоимостью около 10 тыс. долл. Но потом мы узнали, что примерно за ту же сумму можно приобрести в максимальной комплектации устройство фирмы Xante, обеспечивающее полноцветную печать. На нем мы и остановили свой выбор, и не жалеем об этом. Качество наших клиентов устраивает.

Конечно, по сути это цветной принтер с двумя режимами печати - нормальным и высококачественным, с разрешением 1200 dpi, но для нас его возможностей вполне достаточно. Вместе с ним мы приобрели и послепечатное оборудование для резки и отделки продукции, чтобы иметь возможность делать все самим, не обращаясь за помощью в другие компании. Естественно, это очень удобно не только для нас, но и для наших заказчиков. При этом мы изначально не планировали конкурировать с владельцами Xerox DC 12 - у нас свои клиенты, и мы не собираемся работать «на улицу».

«ГАРТ диджитал»: Какие же задачи вы планировали решать?

С. С.: Перед нами стояла задача организовать собственное «экспериментальное полноцветное производство», чтобы иметь возможность выполнять небольшие заказы и, например, демонстрировать заказчику пробу на реальной тиражной бумаге - достаточно близкую к тому, что получится в типографии. А кроме того, печатать на тиражной бумаге еще и собственные дизайнерские разработки, в первую очередь, упаковку и открытки. Наш опыт говорит о том, что клиент почти сразу соглашается разместить заказ, когда видит готовое оригинальное дизайнерское решение. Это гораздо эффективнее, чем с пустыми руками пытаться убедить его, что все будет хорошо.

«ГАРТ диджитал»: Другими словами, вы печатаете много собственных работ, которые в перспективе могут обеспечить новые заказы?

С. С.: Именно так. Сейчас в наших планах - приобретение ручного пресса для высечки и тиснения, чтобы наши «экспериментальные» возможности стали ближе к реальному производству. Кстати, при изготовлении нестандартной продукции нам на помощь приходит такая оригинальная возможность Xante, как печать оттисков длиной до 1,2 м. Это позволяет привлекать заказчиков, которые на DC 12 просто не придут.

«ГАРТ диджитал»: Но ведь реальных заказчиков на «длинные» оттиски найти очень непросто.

С. С.: Да, непросто, но мы этим активно занимаемся, и есть определенные успехи. Характерный пример - наш постоянный клиент - фирма, занимающаяся архитектурным дизайном. Мы печатаем для нее, в числе прочего, альбомы с проектами фасадов. Формат здесь дает неоспоримые преимущества, а чертежи - это, понятно, очень небольшое покрытие тонером, а значит, существенно сниженная себестоимость оттиска. Кстати, если говорить об особенностях эксплуатации, то эта машина достаточно точно считает расход тонера, что очень удобно.

Хотелось бы рассказать еще об одном интересном применении Xante. С его помощью можно делать «комбинированные» работы: сначала чертеж печатается на акварельной бумаге, затем художник раскрашивает его вручную. При этом оттиск с легкостью выдерживает такую сложную операцию, как «отмывка» акварельного рисунка. Затем готовая работа сканируется и снова печатается. Результат печати таков, что уже с расстояния 30 см практически нельзя отличить где оригинал, а где копия!

Помимо чертежей длинные отпечатки хороши для изготовления всевозможных буклетов и брошюр с раскладывающимися схемами и иллюстрациями.

Есть еще одно интересное применение - оформление мест продаж. Помимо изготовления бумажных POS-материалов и наклеек, машина с некоторыми оговорками может печатать на самоклеящейся пленке. Мы делали на ней вывески для двух сетей аптек. Тонер к пленке «пристает» не очень хорошо, но при ламинировании надежно фиксируется.

С помощью Xante мы выполняли несколько заказов по оформлению рассылок Direct Mail - как информационных, так и поздравительных. При этом на конверты наносилось цветное изображение (например, логотип компании) и переменные данные - информация о получателе.

Вложенные материалы также были персонифицированы в соответствии с базой данных, причем большая часть поздравительных открыток была целиком отпечатана на Xante (с двусторонней ламинацией), а для особо важных клиентов использовались готовые открытки, выполненные офсетным способом с использованием «дорогих» спецэффектов (конгревного и блинтового тиснения с припрессовкой фольги и выборочным УФ-лакированием).

В последнем случае на Xante печатался персонифицированный текст поздравления, выполненный в той же цветовой гамме, что и сама открытка. При этом довольно глубокий рельеф конгревного тиснения на открытке не повлиял на качество печати.

«ГАРТ диджитал»: А как вообще обстоят дела с печатью на плотных и фактурных бумагах?

С. С.: У нас «прошлогодняя» модель - Xante CL30HC, и в инструкции к ней написано, что максимальная плотность запечатываемого материала - 203 г/м2. В первое время мы, конечно, старались не рисковать, но после того, как принтер случайно «взял» одновременно четыре листа бумаги плотностью 246 г/м2 и нормально отпечатал и закрепил изображение на верхнем, стало понятно, что его возможности намного шире, чем указано в документации.

Однако мы стараемся этим не злоупотреблять, так как при печати на толстых бумагах быстрее изнашиваются светочувствительные барабаны. Что касается новых моделей Xante, диапазон плотностей запечатываемого материала у них расширен до 330 г/м2.

«ГАРТ диджитал»: Сергей, а что можно сказать о производительности устройства Xante CL30HC?

С. С.: Xante печатает достаточно быстро и на плотных бумагах, а на тонких - в 2,5 раза быстрее, чем DC 12.

«ГАРТ диджитал»: В предыдущем номере «ГАРТ диджитал» был опубликован расчет реальной себестоимости оттиска в цифровой печати, в соответствии с которым получается, что многие цифровые типографии печатают просто себе в убыток, тем самым разрушая рынок. А вы по каким ценам продаете свои услуги?

С. С.: Мы - исключение из правил, цены у нас достаточно высокие, так как основной упор делается на нестандартность продукции и срочность выполнения «горящих» заказов. Но и объем печати небольшой.

Устройство окупилось достаточно быстро, во многом благодаря тому, что при высоких ценах выполняемые нами работы имеют очень малое покрытие тонером. Для максимальной эффективности мы стараемся адаптировать заказы под особенности нашего оборудования.

Экономия тонера для нас - стратегическая задача, и если делаем дизайн сами, то предпочитаем сделать его «светлым», а не использовать плотные заливки. Если приходит заказчик с работой, в которой очень большое покрытие тонером и необходимо «уложиться» в достаточно скромный бюджет, то нам проще отдать ее в цифровую типографию, на DC 12.

«ГАРТ диджитал»: Сергей, и все-таки, печать на Xante - это бизнес или лишь удобное дополнение к нему?

С. С.: На сегодняшний день (а машина была установлена в августе прошлого года) мы отпечатали совсем немного - около 20 тыс. отт. формата А3, но это бизнес, и у него хороший потенциал. Сейчас в нашем рабочем плане на лето есть реальные заказы с объемом печати от 30 до 50 тыс. отт. Существуют некоторые виды работ, которые офсетом печатать экономически нецелесообразно, и мы готовы заполнить эту нишу.

Можно, наверное, сказать, что наш аппарат хорош для тех, кто хочет попробовать заняться цифровой печатью, но с минимальным риском. Приобрести такую машину, как у нас, проще, чем вложить 30 тыс. долл. в DC 12. В то же время она дает возможность немного поэкспериментировать и принять решение, заниматься этим дальше или нет.














 

 

 















 

 








© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства