НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 














drupa 2004: ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ

В мае в немецком Дюссельдорфе прошла крупнейшая полиграфическая выставка drupa. Кроме традиционного допечатного и печатного оборудования, отчет о которых опубликован в ГАРТ 05-04, на выставке было представлено очень много оборудования для цифровой печати. О нем мы и хотим рассказать читателям в этом номере «ГАРТ диджитал».

Возможно, за изобилием марок и моделей цифровой техники некоторые действительно важные вещи оказываются не слишком заметными, но факт в том, что вся «цифровая печать» поделилась на ярко выраженные сектора точно так же, как и оборудование, которое предлагают производители. Сегодня практически нет универсальных решений. Чтобы быть действительно универсальным, провайдеру услуг цифровой печати необходима уже не одна, а две-три печатные машины.

Мы неоднократно говорили о том, что все машины разные, и выставка drupa это лишний раз подтвердила. Если вы собираетесь заниматься печатью визитных карточек на толстой фактурной бумаге, то вам нужна одна машина, а если «вбивать» персональные данные в офсетные отпечатки - другая.

Как все было просто пять лет назад! Можно было купить либо цветную листовую машину, либо рулонную. Или практически цифровую, но офсетную, или вообще черно-белую. А можно было поставить 10 принтеров HP LaserJet, и на них впечатывать в билеты сектор, ряд и место. На сегодня есть намного более широкий ассортимент, и цифровая типография должна намного более внимательно подходить к выбору оборудования в соответствии с задачами, которые нужно решать.

К нам обращаются потенциальные покупатели, но все, чем мы можем помочь - предложить им задуматься о специализации. Ведь даже рекламные агентства, которые прекрасно представляют себе потребности основных заказчиков, а значит, владеют более актуальной информацией, чем общие тенденции развития рынка, не в силах предугадать, как сложатся дела после покупки ЦПМ.

Надо сказать, что «drupa цифровая» была намного более информативной, чем «drupa аналоговая». Намного больше участников, новостей и впечатлений. Правда, в связи с тем, что многие участники - небольшие по сравнению с HP или Xerox компании, за время пребывания на выставке всех их обнаружить и посетить не удалось. Но цифровые технологии - есть цифровые технологии. Нам на помощь пришел Интернет. Трафик издательства в последруповский месяц вырос в полтора раза и превысил 4 Гб, но чего не сделаешь ради объективного и всестороннего освещения выставки.

Некоторым не самым большим компаниям, которые не так хорошо известны на российском рынке, мы уделили чуть больше внимания чем тем, чья продукция давно пользуется популярностью в России. Нам кажется, что информация о них может показаться интересной.

CANON

Крупнейший японский производитель офисной техники вслед за своим основным конкурентом начинает активно работать на рынке коммерческой печати. Причем у Canon есть для этого не только оборудование и программное обеспечение, но и необходимый опыт. Ведь за прошедший год в Европе было продано более 14 тыс. устройств CLC3200. Это достаточно много, и надо отметить, что большая часть машин установлена именно в компаниях, специализирующихся на коммерческой печати.

На стенде Canon были представлены решения для различных областей. В частности, для издательств предлагались цветные принтеры и система удаленной цветопробы Remote Proofing Workflow.

Новинкой в области цветной цифровой печати стала модель Canon CLC3220 MEAP, построенная на базе успешного Сanon CLC3200. Cпециально для нее разработаны два новых растровых процессора. Технология MEAP позволяет пользователям и независимым разработчикам создавать собственные Java-приложения, которые могут загружаться в устройство для автоматизации выполнения различных задач.

CLC3220 демонстрировались в кластерной конфигурации - два устройства под управлением одного растрового процессора - для обеспечения максимальной гибкости и оперативности.

Кроме цветной цифровой техники фирма Canon представила на выставке drupa и черно-белые устройства, предназначенные для рынка коммерческой печати. Типографиям предлагались готовые решения для печати по запросу.

HEWLETT-PACKARD

Фирма HP представила на выставке всю свою гамму продукции для цифровой печати. Основной новинкой стала ЦПМ HP Indigo press 5000. В ее основе - усовершенствованный модуль печати второго поколения. Новые системы подачи и приемки обеспечивают возможность безостановочной работы с различными запечатываемыми материалами.

Другая новинка - листовая офсетная печатная машина HP Indigo press 3050 - усовершенствованная модель 3000. Она использует новые краски, отличающиеся более высокой износостойкостью и лучшей адгезией к запечатываемым материалам.

На выставке было представлено не просто оборудование для цифровой печати, а многочисленные законченные технологические решения для производства этикетки и различных видов упаковки, кредитных карт и защищенной продукции. Интересным приложением стало изготовление стерео-варио открыток на ЦПМ HP Indigo press s2000.

На выставке было объявлено о старте новой совместной программы компании Hewlett-Packard и Группы «Нисса» по значительному снижению цен на все расходные материалы для цифровых печатных машин HP Indigo в России и странах СНГ. Примечательно, что цены на материалы по-прежнему будут исчисляться в долларах США.

Кроме цифровых печатных машин, на стенде демонстрировалось и более традиционное для Hewlett-Packard оборудование - новые шестикрасочные широкоформатные принтеры HP Designjet 30 и Designjet 130, а также самые разнообразные материалы для печати.

Кроме того, компания показала новый цветной лазерный принтер HP Color LaserJet 9500 с высоким качеством печати. Производительность устройства составляет 24 стр./мин.

Участие компании HP в выставке drupa 2004 было дебютным, и надо сказать, что объем продаж ее оборудования за эти две недели существенно превысил запланированный.

FUJIFILM

Интересной новостью стало появление на стенде FujiFilm устройства, очень похожего на Xerox DocuColor 6060, правда, под маркой Luxel Color DocuTech 60V. Табличка на нем гласила: «Только для японского рынка». Но ведь зачем-то устройство на выставке демонстрировали...

XEROX

Основной игрок на рынке оборудования для цифровой печати...

Продолжение в PDF файле.

PDF-версия
1,24 Мб














 

 

 















 

 








© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства