НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 














АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

Кто-то считает, что российская полиграфия, в том числе и цифровая, идет по американскому пути развития, другие с этим в корне не согласны. Тем не менее, не мешает присмотреться к тому, как все устроено там. Возможно, это позволит избежать роковых ошибок.

В прошлом номере «ГАРТ диджитал» мы привели расчет реальной себестоимости оттиска цифровой печати. Нельзя сказать, что статья вызвала бурную реакцию среди читателей. Лишь несколько типографий позвонили, чтобы уточнить кое-какие детали, да некоторые из поставщиков, обеспокоенные очень большими цифрами реальной себестоимости, предложили пересчитать все по их методикам - с учетом послепечатных работ и других источников прибыли цифровой типографии.

Конечно, возможно, что какая-то конкретная цифровая типография зарабатывает очень много на таких этапах как дизайн, допечатная подготовка и послепечатная отделка продукции, но зачем тогда было покупать цифровую печатную машину? Чтобы долю от и так получавшейся прибыли отдавать лизинговой компании или нанятым на работу дополнительным сотрудникам? После непродолжительных консультаций все пришли к консенсусу, так что можно считать, что методика нашего расчета верна и получившиеся цифры близки к правде. А вот цены на московском рынке - нет.

America, America...

В США в конце 2003 г. было проведено любопытное исследование. InfoTrends/CAP Ventures опросили 140 фирм, оказывающих услуги цифровой печати, по поводу цен на простую и персонализированную продукцию. Фирмы подобрались самые разные. Большинство (73%) - коммерческие типографии, имеющие как офсетную, так и цифровую печать, 9% - чисто цифровые типографии, 6% - салоны оперативной печати. Обороты участников опроса тоже существенно отличались - от 500 млн до 500 тыс. долл. в год, но 62% участников имели оборот менее 20 млн долл. Количество сотрудников у 62% ответивших - менее 99 человек.

Около трети участников опроса сказали, что регулярно печатают работы, требующие персонализации. 10% печатают только персонализированную продукцию, другие 10% такую продукцию не печатают никогда.

Конечно, типографиям задавались совсем не те вопросы, ответы на которые нам хотелось бы узнать. Вообще, не совсем понятно, зачем задавать вопрос о цене тиража 5 тыс. отт. типографии, владеющей машиной с производительностью «менее 24 отт./мин», а ведь в исследовании принимали участие 55 таких типографий. Теоретически, такой тираж при хорошем стечении обстоятельств можно отпечатать и на DC 12, но надо ли? А если еще и с персонализацией?

Судя по всему, американский рынок очень существенно отличается от российского...

Продолжение в PDF файле.

PDF-версия
1,24 Мб














 

 

 















 

 





© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства