НОМЕР 3

МАЙ - ИЮНЬ 2004

 

 

 

 

 

Реклама

 










Колонка редактора

СЕРЬЕЗНЫЙ ВОПРОС

Читатели часто обращаются к нам за советом, какую цифровую печатную машину купить. Этот вопрос волнует сегодня и новичков, и давно существующие цифровые типографии. Если честно, то я не могу предложить однозначного решения, ведь на данном этапе рынок, по крайней мере московский, уже совсем не тот, каким был три года назад. Воткнутая на пустом месте палка вряд ли прорастет сама. Сегодня вопрос ставится по-другому: не «что брать?», а «стоит ли что-нибудь брать?»

При выборе машины необходимо все четко спланировать и подсчитать. Это главная задача будущего владельца. Когда будет план бизнеса цифровой печати, тогда и можно будет выбирать оборудование. Очень важно исходить из заказов, видов продукции и объемов, которые будут на этой машине печататься. Конечно, подсчитать предполагаемую загрузку очень непросто. Она будет зависеть от многих факторов, главный из которых - маркетинговый. Откуда будут появляться заказы? За счет проходного места в центре Москвы или путем активного ожидания редких заказов в каком-нибудь Интернет-форуме? Если маркетинг строится на этом, то можно смело брать любую машину - она все равно не окупится.

Казалось бы, в такой ситуации легче рекламному агентству, имеющему постояннных клиентов с известными запросами. Кроме того, есть вероятность, что объем заказов вырастет, если у агентства появится собственная машина...

Но если объем существующих заказов составляет 1–2 тыс. отт. в месяц, нужно будет искать где-то недостающие восемь тысяч, необходимые для того, чтобы загрузить маленькую машину. А значит, все равно нужно заранее задумываться о планомерном поиске новых клиентов, чтобы не конкурировать потом ценами с сотней, а может и больше, установленных в Москве DC 12.

В этом номере есть очень интересное, на мой взгляд, интервью с агентством, которое «пошло другим путем». Это очень верное решение - не пытаться конкурировать с многочисленными демпингующими цифровыми типографиями. Нужно продавать хорошим клиентам красивые идеи. Вот и все. Ведь возможности нормального рекламного агентства и технологии цифровой печати вполне позволяют предложить заказчику необходимое ему эффективное и эффектное решение.

На сегодняшний день на рынке представлено столько машин и машинок для цифровой печати, что однозначного выбора нет. Существует еще и ошибочное, на мой взгляд, мнение о том, что маленькие машины для цифровой печати скоро вытеснят с рынка большие ЦПМ. Это отдельная тема, но я уверен, что так не произойдет. Есть разные цифровые типографии, у них есть разные идеи развития бизнеса и им нужны разные машины. Кстати, наступил черед Москвы. Вслед за цифровой столицей России - СПб - iGen3 появился и у нас. Видимо, выполняемые на сегодня всеми цифровыми типографиями на московском рынке заказы мог бы делать один iGen3. Понятно, что для того, чтобы загрузить такую машину, нужно искать новые рынки и предлагать серьезным заказчикам новые решения. В следующем номере мы поговорим об этом с владельцами машины.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S.: Когда льдом снесло вывеску на магазине садовой техники, про которую мы писали в одном из предыдущих номеров, было еще смешно. Но после того, как обрушилась галерея в аэропорту Шарля де Голля, о вывесках которого мы также упоминали, эту тему было решено прикрыть. К следующему номеру постараемся придумать что-нибудь, что не сможет обрушиться.










 

 

 











 

 




















© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства