НОМЕР 2

МАРТ-АПРЕЛЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 













PROверяем Canon PowerShot Pro1

Изданий, посвященных фотографии и фототехнике, в России сегодня предостаточно. И в каждом из них из номера в номер приводятся результаты тестирования различных новинок этого рынка — от любительских «мыльниц» до суперпрофессиональных моделей, одним своим видом вызывающих трепет у непосвященных .

ГАРТ digital — издание, созданное для совсем другого рынка и говорящее на совсем другом, полиграфическом, языке. То, что цифровая фототехника вызывает наш живой интерес, неудивительно. Вот уже несколько лет мы используем цифровые камеры в своей работе и, пожалуй, еще ни разу не пожалели об этом. Правда, камер сегодня так много, что не все из них удается хотя бы подержать в руках. Поэтому мы с удовольствием пользуемся любой возможностью поработать с новой моделью и рассмотреть ее именно с точки зрения возможности использования на нашем, полиграфическом рынке.

Наверное, человека, который работает в издательском бизнесе, можно охарактеризовать как «продвинутого» любителя фотографии, поскольку издания, для которых качество фотографий имеет приоритетное значение, прибегают к услугам профессионалов.

Мы и подходили к использованию этой камеры как «продвинутые любители» и работали с ней, стараясь не обращать внимания ни на рекламные заявления производителя, предназначенные, скорее, для начинающих пользователей, ни на комментарии вышеупомянутых профессионалов.

Наше заочное знакомство с камерой Canon Powershot Pro1 состоялось при подготовке прошлого номера Ј, когда мы делали обзор новинок среди восьмимегапиксельников. На выставке CEBit главному редактору удалось познакомиться практически со всеми камерами вживую, повертеть их в руках и пощелкать. Со всеми, кроме Canon. Теперь предоставилась возможность подробно познакомиться и с ней. Правда, несмотря на то, что камера в Москве уже продается, к нам на тестирование попал так называемый sample, или предпродажный образец. Велики ли различия — не знаем.

Надо сказать, что эта камера существенно отличается от остальных восьмимегапиксельных. Держа ее в руках, чувствуешь, что это «далеко не мыльница». При съемке приходится активно использовать обе руки, что поначалу непривычно. Даже вспомнаются времена, когда на интервью приходилось ездить с аналоговым EOS 5.

Камера оснащена объективом серии L с красным колечком, что говорит о многом. Объектив имеет семикратное оптическое увеличение, а это для сравнительно компактной камеры нехарактерно, но, на наш взгляд, очень полезно. Вспоминаются зеркальные цифровые камеры, но эта-то компактная! Вообще, конструкция производит впечатление надежной, доверие подкрепляется даже звуками, которые камера издает при работе. По крайней мере, наша старая добрая пятимегапиксельная жужжит как-то «по-детски», а эта — как зеркальная.

Восемь мегапикселов вкупе с L-оптикой дают при съемках очень хорошие результаты. Качество изображений, снимаемых при нормальном освещении, очень высокое. Вспышка, которую приходится часто использовать в нашей работе, ведет себя вполне адекватно. По крайней мере, намного лучше, чем у нашей предыдущей камеры. Если говорить о полиграфии, то размер изображения позволяет «растянуть» его даже на формат А3.

Конечно, людям, которые уже привыкли к цифровому управлению зумом, с Pro1 поначалу будет сложновато — здесь он тоже электронный, но управляется кольцом на объективе, как на аналоговых камерах. Это же кольцо используется для ручной фокусировки, а в режиме просмотра — для увеличения изображений. Такое вот оригинальное решение.

УВЕЛИЧЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если перейти к итогам, то наше мнение таково: эта камера делает снимки, заметно отличающиеся в лучшую сторону от изображений, сделанных одной из пятимегапиксельных камер, которые есть в издательстве. Но она не лишена и недостатков, главным из которых является достаточно медленный автофокус. Правда, после непродолжительной тренировки нам все же удалось снять, например, непрерывно двигавшегося воробья.

В самом названии модели есть намек на то, что она предназначена для профессионалов, и мы решили предоставить им возможность высказаться по этому поводу. Комментариям профессионального фотографа Д. Ивакина, давно и успешно работающего с техникой Canon, посвящен следующий разворот.

Давать какие-то рекомендации читателям, задумывающимся о приобретении восьмимегапиксельной камеры, мы не будем, потому что знаем по себе: необходимо «пощупать» несколько моделей, потому что пока все они — очень разные. Да и вообще: как правило, выбор камеры определяют даже не ее параметры, а очень индивидуальные, субъективные ощущения.













 

 

 














 

 




















© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства