НОМЕР 2

МАРТ-АПРЕЛЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 










ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ

Нам предложили сравнить Canon PowerShot Pro1 с цифровыми камерами EOS 1D или EOS 10D, которыми мы обычно работаем в студии, именно на предмет профессионального использования. Сравнение зеркальных и компактных камер — задача изначально не совсем корректная, поэтому, естественно, оно оказалось не в пользу PowerShot Pro1. Не потому, что она плохая, а потому что не удовлетворяет определенным, довольно специфическим, требованиям профессионала, для которого камера — основное орудие производства.

Но надо сказать, что Pro1 — это самая приятная из «мыльниц», которые мне приходилось держать в руках. За сравнительно небольшие деньги вы получаете образ фотоаппарата с легендарным объективом серии L от Canon. Я бы себе купил такую, но после того, как будут устранены некоторые недоработки, замеченные во время тестирования.

Например, у Pro1 нет контакта для синхронизации со студийным светом, поэтому применение в студии ограничено, и мы не смогли снять с ее помощью что-нибудь сложное. Кроме того, камера к нам попала без программного обеспечения, и ни среди нашей коллекции софта для Canon, ни на сайте, нам так и не не удалось найти программу для конвертирования ее RAW в формат TIFF. Для уравнивания шансов пришлось всеми камерами снимать в JPG с минимальной упаковкой. По этой причине максимальные возможности, вероятно, так и не были раскрыты.

PRO1: ISO 100, F4

ВОСЕМЬ МЕГАПИКСЕЛОВ

Это основная причина привлекательности PowerShot Pro1. Весьма приятная разница, которая ощущается сразу. Сравните фрагмент изображения: на коробке, снятой Pro1, можно прочитать мелкий текст, а на фото, сделанном 10D, буквы сливаются.

Но у этого преимущества есть и обратная сторона. Как правило, матрицы восьмимегапиксельных камер очень «шумят». Pro1 — не исключение. Единственное значение ISO, при котором шум практически не заметен — это 50, значит, ни о какой съемке активно движущихся предметов в условиях ограниченной освещенности речи быть не может. В реальных условиях снимать надо на 100 и выше, и шумы при этом получатся высокими. В этом случае я бы пожертвовал количеством пикселов ради «бесшумности».

L-ОБЪЕКТИВ

Красная полоска на объективе должна вызывать справедливую гордость пользователя, но непостоянная светосила для профессионального объектива — нонсенс. Диапазон 2,4–3,5, конечно, очень хороший, но я не нашел такого режима, в котором мне удобно было снимать, а камере «понравилось» бы значение 2,4.

При одинаковых установках диафрагмы и сюжетах Pro1 и 10D обеспечивают совершенно разную глубину резкости, что видно на примере с карандашами. Это специфика компактных камер.
Управление зумом мне показалось не очень удобным, поскольку шаг электрического привода — слишком большой, чтобы обеспечить необходимую мне точность позиционирования.

ФОКУСИРОВКА

Здесь недостатки компактной камеры проявляются особенно ярко. Дистанция фокусировки серьезно зависит от фокусного расстояния, и при 135 мм минимальная фокусная дистанция — в районе 1 м, а это много. Скорость фокусировки — 2 с, значит, для настоящей оперативной работы камера не подходит. Зато когда аппарат уже сфокусирован, задержки при фотографировании практически нет. Скорость серийной съемки в JPG — замечательная. Снимает, пока не заполнится буфер, и по мере освобождения буфера продолжает снимать. Понравилось перемещение точки фокусировки. Выделенная область ...

Продолжение в PDF файле.

PDF-версия
1,0 Мб









 

 

 










 

 


© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства