НОМЕР 2

МАРТ-АПРЕЛЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 













ОТКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ

С 7 по 10 апреля в КВЦ «Сокольники» проходила четвертая Международная выставка фотооборудования, фотоматериалов и цифровых медиатехнологий «ФотоФорум 2004». Все ведущие мировые производители фото- и видеокамер, а также аксессуаров к ним, принтеров для фотопечати и расходных материалов были достойно, если не сказать, с размахом, представлены в павильонах «Сокольников». Выставка получилась по-европейски яркой, многолюдной, шумной и насыщенной событиями, что неудивительно — фотоиндустрия переживает переломный момент. И уже сегодня можно с уверенностью констатировать: «Это не закрытый, а открытый перелом!» Цифровые технологии заняли прочное положение на фоторынке и из обороны перешли в наступление.

Особенно радует тот факт, что наступление идет по всем фронтам, и продукты знаменитых брэндов фотоиндустрии ориентируются на все без исключения категории пользователей — от профессионалов и любителей до абсолютных «чайников».

СТИМУЛ

На drupa 2004 будет официально объявлено о старте новой совместной программы компании Hewlett-Packard и Группы «Нисса». Программа предусматривает значительное снижение цен на все расходные материалы для цифровых офсетных печатных машин HP Indigo в России и странах СНГ. Как заявил менеджер по продажам HP Indigo в Восточной Европе Д. Родов, будучи бесспорным лидером в сфере цифровой печати, компания не намерена останавливаться на достигнутом и планирует увеличивать свое присутствие на рынке, делая технику HP Indigo все более доступной для полиграфистов России и стран СНГ.

Одновременно на drupa будет объявлено и о том, что цены для покупателей оборудования и расходных материалов к цифровой печатной технике HP Indigo в России и СНГ по-прежнему будут исчисляться в долларах США, и останутся значительно ниже, чем для остальных европейских стран, где цены номинируются в евро. Это решение продиктовано стремлением Hewlett-Packard стимулировать развивающийся рынок цифровой печати в России и СНГ. Оно должно повысить экономическую эффективность типографий, использующих оборудование HP Indigo, за счет снижения стоимости отпечатка и стоимости владения.

НАРОДНАЯ МАРКА

20 марта в Государственном Кремлевском Дворце состоялась церемония вручения наград лауреатам шестого ежегодного национального конкурса «Народная марка». Начиная с 1998 г., в рамках этого конкурса несколько десятков тысяч потребителей дают ответ на один простой, но очень важный вопрос: «Какую марку товара Вы считаете лучшей?» В этом году в общенациональном голосовании участвовали более 65 тыс. человек из всех регионов РФ. Обладателем звания в категории «Принтер» в 2003 г. стала компания Hewlett-Packard.

В церемонии награждения принял участие вице-президент НР, генеральный директор НР в России Оуэн Кемп. Он поблагодарил всех россиян, голосовавших за Hewlett-Packard, и добавил, что в ближайшее время компания планирует также войти в пятерку ведущих поставщиков проекционного оборудования и цифровых фотокамер.

ДЕЛАЙТЕ ВАШИ СТАВКИ

В день открытия выставки «ФотоФорум 2004» прошло мероприятие под названием Digital Forum, на котором представители компании Canon поделились с журналистами своими успехами и планами на будущее.

Собственно, в этом не было большой необходимости, поскольку ясно, что планы Canon — достаточно амбициозные и, вместе с тем, вполне достижимые: увеличить отрыв от конкурентов в тех секторах, где компании принадлежит первое место (например, на мировом рынке цифровых фотокамер), и добиться лидерства там, где оно компании еще не принадлежит. Очевидно, что подобные планы вынашивает каждый игрок этого рынка. Важно другое: на что делается ставка в стремлении к заветной цели.

Компания Canon, опираясь на многолетний опыт и подробнейшие исследования современного мирового рынка, делает ставку на технологии, делающие процесс получения качественного изображения максимально простым. По данным исследования, в 2004 г. в России ожидается двойной рост рынка цифровых камер, что в количественном выражении означает 1 млн устройств. В любительских камерах Canon PowerShot и Digital IXUS реализованы самые современные разработки: асферическая оптика, уникальные алгоритмы автоэкспозиции, а также процессор Digic.

Интересным для себя направлением Canon считает и рынок фотопринтеров, особенно компакт-моделей с функцией прямой печати. Исследования, проведенные по заказу компании в Японии, свидетельствуют, что 58% обладателей цифровых камер предпочитают печатать фотографии дома. Россия, конечно, не Япония, но рынок фотопринтеров постепенно развивается и у нас, и Canon не собирается упускать свой шанс.

ЧТО-ТО С МАСШТАБОМ

В начале марта в КВЦ «Сокольники» прошла ежегодная выставка DigiPrint Media. Несмотря на то, что в этом году она была объединена с другой выставкой — «ПолиграфТех» — участников на ней было не сказать, чтобы очень много. Надеемся, что все компании, выставлявшиеся в марте в Сокольниках, знали, зачем они это делают, и не ошиблись в своих ожиданиях.

Например, фирма «Нисса Центрум» продемонстрировала ЦПМ HP Indigo press 1000 и объявила о начале кампании по продвижению цифровой печатной техники HP Indigo. На ее стенде были также показаны две машины Canon CLC 3200, объединенные с помощью системы workflow EFI Velocity Balance.

Посетители стенда смогли оценить возможности ЦПМ по печати на сложных материалах — кальке, самоклейке и фактурных бумагах плотностью от 90 до 300 г/м2.

Компания «Терем» также представила большой выбор решений для задач оперативной цифровой печати: Xerox DC12, профессиональную ЦПМ Xerox Now!Press2 и решения для черно-белой печати и копирования, в том числе МФУ WorkCentre и Xerox Engineering Systems для работы с документами формата до А0.

Тематика выставки DigiPrint Media актуальна для российского полиграфического рынка, поэтому мы надеемся, что со временем это мероприятие станет более масштабным.

НОВОСТИ СПОРТА... И НЕ ТОЛЬКО

3 марта компания Canon и УЕФА объявили о запуске развлекательной фотогалереи Canon FanFoto на базе официального сайта футбольного чемпионата EURO 2004. Посетители интернет-галереи смогут не только просматривать фотографии, размещенные любителями футбола на сайте, но также отправить понравившиеся друзьям и близким в виде электронных открыток.

У акции есть и благотворительная сторона — за каждую электронную открытку Canon будет перечислять деньги Международному Комитету Красного Креста в поддержку кампании «Защитим детей, оказавшихся в зоне военных действий».

ПОЧЕТНОЕ ВТОРОЕ

Московское представительство Epson объявило об итогах своей работы. Примечательно, что во всех рассматриваемых в отчете сегментах рынка у компании «почетное второе место». На рынке струйных принтеров Epson удерживает эту позицию уже второй год. По данным IDC, в 2003 г. ее доля рынка достигла 35% в денежном выражении.

В сегменте струйных МФУ доля компании составляет 20% в количественном выражении. В 2003 г., при росте этого рынка в три раза, продажи Epson выросли почти в шесть раз.

По данным ITResearch, на рынке сканеров Epson также уверенно занимает второе место с долей 25% в денежном выражении.

По данным IDC, в 2003 г. на российском рынке цветных лазерных принтеров доля Epson составила 25% в количественном выражении по сравнению с 14% в прошлом году.













 

 

 














 

 










































































© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства