НОМЕР 2

МАРТ-АПРЕЛЬ 2004

 

 

 

 

 

Реклама

 










Колонка редактора

В МИРЕ ОТРАЖЕНИЙ

«Тусовка» вокруг цифровых технологий находит свое отражение не только узкопрофессиональных кругах. Взгляните на лотки с журналами у метро. Еще каких-нибудь три года назад мало кто из издателей всерьез занимался освещением темы цифровых технологий. Такие материалы публиковались преимущественно в рубриках типа: «Это интересно». Теперь же ЭТО действительно ИНТЕРЕСНО всем, потому что цифра стремительно распространяется на все области работы и досуга. Сегодня слово digital можно встретить если не в названии, то хотя бы на обложке едва ли не каждого журнала. Странно еще, что не вышли Digital PlayBoy и «Digital Вырастай-ка», или как там это сейчас называется?

Популярные модели цифровых и видеокамер, мобильных телефонов, карманных компьютеров и ноутбуков мелькают во множестве журналов, ненавязчиво напоминая о том, что не сейчас, так завтра все это обязательно придется приобрести, дабы не отстать от жизни.

Если говорить о цифровой печати, то здесь ситуация похожая. «Цифровая лихорадка» охватывает не только рекламные агентства, но и офсетные типографии. Те, кто еще не определился с выбором, по крайней мере, уже прекрасно представляют себе, из чего можно выбирать. Информированность общественности очень высокая. В Интернете на многих сайтах идут дебаты о том, что лучше: DC 12 или CLC 3200. «Тусуются» не только продавцы оборудования, но и владельцы, в том числе, потенциальные. Проблема в том, что некоторые из «тусующихся» не вполне владеют информацией, а другие могут пытаться сознательно вводить« тусующихся» в заблуждение.

Самый важный вопрос не в том, какой у конкретного аппарата оттиск: матовый или глянцевый, а в том, в каком сегменте рынка конкретная цифровая типография собирается работать.

Нельзя работать на рынке цифровой печати вообще. Можно установить машину на Тверской и принимать все заказы с улицы, можно поставить машину в совсем непопулярном месте, сидеть за железной дверью и работать только с рекламными агентствами. Возможны разные бизнес-модели, и от этого зависит выбор конкретной машины. Важно, чтобы это было именно бизнес-моделью. А вот тут возникают проблемы. Возможно, главная причина в том, что мы пока еще не научились делать бизнес. Наши инвесторы, привыкли к тому, что банки, инвестиционные и паевые фонды «кидают», значит, надо вкладывать деньги «в небольшой свечной заводик». Пусть он потихоньку приносит 10–15% в год, и будет нормально. Проблема еще и в том, что при составлении плана наш инвестор часто основывается на себестоимости расходных материалов, совершенно не принимая во внимание все остальные расходы. Возможно, торговать вагонами с водкой можно и с минимальной маржой, то вот заниматься высокотехнологичными и достаточно рискованными проектами западный инвестор стал бы, только предполагая получить не менее 30–40% годовых.

Кому-то может показаться, что я призываю читателей не покупать цифровые печатные машины. На самом деле это не так. Просто перед покупкой надо взвесить все за и против, основываясь на объективной информации. Именно поэтому мы публикуем в этом номере расчет реальной себестоимости оттиска ЦПМ. Надеемся, что результаты наших расчетов найдут свое отражение в бизнес-планах цифровых типографий.

Андрей Романов,
главный редактор










 

 

 











 

 




















© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства