НОМЕР 2

МАРТ-АПРЕЛЬ 2004

Обложка текущего номера

 

 

 

 

 

Реклама

 










БИЗНЕСМЕНЫ И МЕЦЕНАТЫ

Рынок цифровой печати можно будет считать полноценным не тогда, когда поставщики будут продавать много машин, а когда владельцы машин начнут зарабатывать на них нормальные деньги. Мы, посоветовавшись на очередной встрече Асоциации цифровой печати, решили опубликовать «тайный» расчет себестоимости. Думаем, эта статья вызовет резонанс не только среди владельцев, но и среди поставщиков ЦПМ.

На Западе говорят, что спрос на полиграфическую продукцию, изготовленную методом цифровой печати, растет год от года, благо, условия для этого есть. У нас споры о том, что лучше, DC 12 или CLC 3200, скоро уже, видимо, переместятся из многочисленнных Интернет-конференций на улицы и в вагоны метро. В эти обсуждения включились все: и владельцы машин, и клиенты, и потенциальные покупатели. Ведь условия, на которых поставщики предлагают маленькие ЦПМ, очень хорошие. А вот хозяева многих крупных цифровых типографий, в том числе и входящих в Ассоциацию цифровой печати (АЦП), считают, что золотые времена этого бизнеса уже прошли, потому, что цены на цифровую печать на московском рынке совсем низкие.

В чем причина низких цен? В том, что многие сегодняшние и потенциальные владельцы маленьких машин просто не понимают, что требуется для того, чтобы их бизнес цифровой печати был бизнесом, а не меценатством. Например, какой может быть минимальная цена оттиска для клиента и какой минимальный объем заказов при этом должен выполняться в месяц, чтобы оборудование окупилось в запланированный срок?

Чудес, как известно, не бывает, и если продавать оттиск цифровой печати, скажем, на 10 центов дороже стоимости расходных материалов, то получится не бизнес, а раздача денег из собственного кармана на зарплату своим сотрудникам или аренду. Кто-то может возразить, что такие цены устанавливаются только для «больших» тиражей. Но чем больше будет тираж, тем больше придется доплачивать «из кармана»!

КАК ЭТО ПОДСЧИТАТЬ

Декларируемая поставщиками себестоимость оттиска есть только часть себестоимости печати. Для примера мы проведем расчет «правильного» бизнеса, исходя из предполагаемого годового объема печати и учитывая (по возможности) все статьи расходов. Расчет сделан по «западной» методике, правда, у них там за основу берется стоимость часа работы офсетной или цифровой печатной машины, а мы решили исходить все-таки из себестоимости одного оттиска, что более логично в случае цифровой печати.

Наш расчет не учитывает налоги. Конечно, это не совсем корректно, но политика в деле оптимизации налогов у каждого предприятия своя. Факт тот, что себестоимость печати при учете налогов только увеличится.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Допустим, некая организация принимает решение о приобретении цифровой печатной машины и необходимого послепечатного оборудования для выполнения коммерческих заказов на цифровую печать. Будем сразу считать два варианта: «маленький» — с машиной класса Xerox DC 12 или Canon CLC 3200 и «большой» — с Xerox DC 5252 или HP Indigo Press 1000.

Итак, исходные данные. Комплект оборудования для маленького варианта оценим в 30 тыс. долл., для большого — в 200 тыс. долл. Предположим также, что оборудование покупается на условиях лизинга с предоплатой в 20%, а эффективная ставка по лизингу — 10%.

Кроме оборудования, необходим персонал. Даже при наличии в организации квалифицированных специалистов по допечатной подготовке придется, видимо, нанять двух человек, которые будут заниматься непосредственно печатью и послепечатными операциями. Возможны нюансы, но в среднем для маленького проекта их суммарная заработная плата составит примерно 1 тыс. долл. в месяц, для большого — 1,5 тыс. долл.

Теперь оценим расходы на аренду помещения. Для установки маленькой машины достаточно 30 м2, для большой понадобится отвести 70 м2. Если помещение находится недалеко от центра Москвы, то аренда и коммунальные услуги обойдутся не менее, чем в 300 долл. за м2 в год.

Остается подсчитать, как влияют приведенные выше затраты на себестоимость оттиска. Счастливчики, у которых оборудование уже окупилось, необходимости в наборе дополнительного персонала нет, а аренда — вообще бесплатная могут дальше не читать. Для остальных — думаем, их большинство — расчет продолжается.

ФИКСИРОВАННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

Реальная себестоимость, кроме стоимости расходных материалов, включает еще и так называемую фиксированную цену оттиска (fixed cost), которая учитывает амортизацию оборудования, зарплату, аренду и прочие составляющие. Рассчитывается фиксированная цена исходя из предполагаемого годового объема печати. Грубо говоря, все затраты суммируются и делятся на количество оттисков. Естественно, чем больше объем, тем ниже фиксированная часть себестоимости. Но не все ЦПМ могут работать 24 часа в сутки, да и заказов на такую загрузку еще нужно поискать. Мы выбрали среднюю загрузку и для малого, и для большого проекта. Понятно, что если загрузка будет в два раза больше, то фиксированная часть себестоимости сократится в два раза.

В таблице приведены результаты расчета для двух вышеупомянутых вариантов бизнеса...

Продолжение в PDF файле.

PDF-версия
1,0 Мб









 

 

 










 

 


© 2000-2006 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства