НОМЕР 11 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Дмитрий
ПУПИН

«РАША»
Руководитель
(Владимир)

ГАРТ: Дмитрий, ваша компания -крупнейший игрок на рынке спиралей для календарей. Скажите, за два года, прошедшие с момента нашего предыдущего интервью, в этом секторе произошли заметные изменения?

Д. С.: Безусловно. Например, все основные производители перешли на китайскую проволоку, которую мы использовали изначально. Кто-то деликатно называет ее «азиатской», кто-то акцентирует внимание потребителей на том, что место ее приобретения - Гонконг, кто-то употребляет в названии слово «дракон»... Но сути это не меняет.

Для меня это принципиальный вопрос, поскольку три года назад, чтобы удержаться на плаву, некоторые из наших конкурентов не придумали ничего лучше, как «пугать» клиентов недостатками китайской проволоки. И тот факт, что большая часть спиралей в 2007 г. произведена из нее - лучший ответ на вопрос о том, как обстоят дела на самом деле.

Похвастаюсь, что в этом году на спирали нашего производства работал, например, Print Space. Все желающие могут посмотреть на парк переплетного оборудования этой типографии на их сайте. На фоне этого списка рассуждения любого владельца дешевого переплетчика о превосходстве немецкой проволоки выглядят ни чем иным, как признанием собственных внутренних проблем.

А «древние» и убитые переплетчики, установленные в некоторых типографиях, нужно ремонтировать или просто выбрасывать, а не мучить поставщиков проволоки.

ГАРТ: То есть, все эти жалобы на качество - надуманные?

Д. С.: Я не утверждаю, что проблемы качества спирали не существует. Дело лишь ее масштабах, ведь 99% типографий могут использовать китайскую проволоку без проблем. Тех, у кого стоит действительно высокоскоростное оборудование стоимостью в сотни тысяч долларов, предъявляющее повышенные требования к качеству спирали - единицы.

Конечно, есть еще проблема откатов, а есть просто неудачные модели переплетных машин, не работоспособные в принципе: из-за конструктивных ошибок или некачественного изготовления. Таких моделей на рынке две-три, и очень жаль, когда они попадают в серьезные типографии.

Для своего переплетного участка - а мы, кроме всего прочего, активно занимаемся производством самой разной беловой продукции - приобрели автомат для скрепления пружиной. Не понимаю, на проволоке какого производителя можно на нем работать, если отрезок спирали каждый раз останавливается в новом месте, даже после нескольких ремонтов по гарантии? Хотя говорят, что новые модели оборудования этой фирмы более работоспособны...

У нас есть, например, опыт покупки недорогого китайского оборудования у одного хорошего поставщика. И все, что покупалось, работает! А разрекламированные аппараты известных марок, даже абсолютно новые - не всегда. Мы на «Полиграфинтер» в 2005 г. прямо со стенда приобрели у одной немецкой фирмы новый автоматический перфоратор. За три года перепробовали на нем всю существующую в России бумагу и убедились, что он «ест» только присланные вместе с ним немецкие образцы... А ведь это 35 тыс. евро, не в лизинг - мы заплатили деньги сразу. Причем не нам одним так «повезло». Такие перфораторы купили еще две типографии. Мы еще с ними соревновались, кому первому привезут...

В общем, жизнь намного сложнее и разнообразнее, чем кажется на первый взгляд.

Я могу рассуждать на эту тему бесконечно, потому что действительно получил много незаслуженных уколов от поклонников немецкой проволоки. Хотя на реальном состоянии нашего бизнеса эти уколы, к счастью, никак не отразились. Тьфу-тьфу... (смеется).

ГАРТ: Ну и как он, бизнес?

Д. П.: Подрос. Есть предпосылки для роста и в наступившем году, хотя потолок уже виден.

ГАРТ: Конкуренция обострилась?

Д. П.: Да. В отличие от предшествующих лет, когда в сезон мы и наши конкуренты могли делать вид, что не замечаем друг друга, в этом году объем рынка не увеличился, и все развитие нашего бизнеса в этом сегменте происходило исключительно за счет доли менее эффективно работающих коллег. Сегодня наша доля на рынке спирали в разы больше, чем доля любого из конкурентов, и это позволяет добиваться меньшей себестоимости и предлагать лучший сервис. В частности, бесплатную доставку по Москве - в прошлом году специально для этого приобрели автомобиль.

ГАРТ: Большинство поставщиков жалуется на неплатежи типографий. Как дела у Вас?

Д. П.: Аналогичные проблемы. С несколькими фирмами я просто перестал работать - посчитал все как следует и понял: выгоднее, чтобы они разоряли конкурентов, а не меня. Жалко, конечно. Люди-то в этих типографиях работают хорошие, с большинством из них знаком много лет. Но быть платежеспособными им всем что-то мешает. Может, макроэкономика, может, лень...

Перед новым годом несколько очень известных типографий нас сильно подвели: пообещали, что отправят деньги в последние предновогодние дни. Я приход отследить не успел, так как закрылись банки, но людям срочно были нужны материалы, чтобы поработать в выходные... Теперь приходится ругаться и требовать свои же деньги, за то, что выручил в сложный момент. Это неприятно и очень обидно. Получается, что нужно становиться осторожным, верить никому на слово нельзя.

ГАРТ: В свое время вы «обрушили» цены на рынке спирали. Что произошло с ними с тех пор? Упали еще ниже?

Д. П.: В рублях - да. Но меня они устраивают: рентабельность бизнеса нормальная, и есть смысл даже еще чуть-чуть подрасти, увеличив обьем производства. Не соглашусь только, что цены обрушили именно мы. Порой кто-то из конкурентов, испытывая финансовые проблемы, торговал и дешевле. Мы лишь задали общий вектор, показали, что цены могут быть меньше в разы, и при этом все равно производитель спирали будет хорошо зарабатывать.

В целом же, мне даже приятно, что на фоне роста расходов на бумагу, аренду и зарплату хотя бы на спиралях все мои коллеги в России теперь могут экономить. Не без моего участия. (смеется)

ГАРТ: А как же развитие бизнеса, увеличение прибыли?

Д. П.: Финансовый стимул ослабевает с годами. Понимаешь, что душевный комфорт или здоровье могут быть важнее денег. У меня в личной жизни много событий. Дочь родилась недавно. Купил квартиру, мебель - раньше как-то и не думал о* этом...

Когда был молод, начинал с нуля, весь в долгах - жизнь заставляла крутиться. Но теперь давно уже никому не должен и, вроде, на все, что хочу, денег хватает. Сейчас хочется работать поспокойней и больше из интереса. Москвичам, наверное, трудно это будет понять: «Мы можем свернуть горы, но надо же сначала чай допить!» (смеется) Так что грандиозных планов на ближайшее будущее пока нет, идет тюнинг уже начатых проектов.

ГАРТ: В прошлом интервью Вы говорили о планах по организации производства самоклейки.

Д. П.: На самом деле, оборудование куплено и смонтировано еще год назад. Мы его уже запускали, сделали опытные образцы... Но душат, не дают начать нормально работать, всевозможные проблемы. Наверное, такие же, как и во всей полиграфической отрасли. Например, проблема кадров. Учили человека несколько месяцев, а он уехал, не попрощавшись, на работу в большой город. Совсем в другой индустрии! Все дело встало в очередной раз. Немножко опустились руки, не хватает времени.

Причем неудовлетворенный спрос есть, потенциальные клиенты пишут нам каждую неделю. А работать некому, свободных людей нет, всех Москва «переманила». Кстати, воспользуюсь случаем: вдруг какой-то хороший человек, имеющий опыт во флексографском производстве или близких областях, читает эти строки. Я был бы очень рад, если бы нашелся кто-то, способный возглавить за достойную оплату проект с самоклейкой.

ГАРТ: Ну, и заключительный вопрос: как Вы оцениваете перспективы нашей полиграфии?

Д. П.: Все хорошо, не скучно, жизнь кипит и пенится. Кто-то разорился, а где-то заработали новые интересные проекты. В отдельных секторах рынка есть избыток мощностей, где-то - недостаток. Значит, и в наступившем году скучно не будет.

Только что вернулся из Германии, где побывал на крупной бумажной выставке и в городе Гейдельберг. Немцы говорят: «Мы Вас, русских, любим - У ВАС МНОГО ДЕНЕГ!» А мы-то все на трудности жалуемся... Действительно, разве в российской полиграфии - кризис? Немцы борются за проценты рентабельности типографии, за доли процента. Красочный аппарат, например, новый изобрели - всего из двух валов, чтобы снизить количество макулатуры. А у нас в России как все полиграфисты сегодня считают? «Нужно не мало тратить, а много зарабатывать» - сколько же раз я слышал это от наивных коллег за последние годы! Вот когда увижу хоть одного владельца российской типографии, которого реально волнует, 20 или 50 листов уходит на приладку - тогда для большинства остальных полиграфистов действительно наступит кризис. А пока наш кризис - это так, разминка перед боем.

ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

С канадцами все просто. Как мы и писали в предыдущем номере, Quebecor World фактически признан банкротом. Жаль, это ведь была вторая по обороту полиграфическая компания в мире. «Наехали» банки, которые давали Quebecor кредиты. Сказали: не начнете платить до определенного числа - все. Цена акций упала практически до нуля, деньги было взять неоткуда, и «все» наступило. Вернее, нет, не все. Компания обратилась в суды США и Канады и попросила «защиты от кредиторов», что тамошнее законодательство позволяет.

Говорят, что руководство слишком долго тянуло время, когда уже было понятно, что необходимо предпринимать какие-то активные действия. Предыдущего командира сменили, новый пытается найти кредитные деньги, но кризис и вновь растущий канадский доллар могут сделать эти поиски безуспешными, и тогда уже точно будет «все».

Один из бывших сотрудников Quebecor вспоминает времена расцвета компании, говорит, что тогда было хорошо, но потом в руководство пришли выпускники серьезных бизнес-школ и началась борьба за капитализацию и цену акций, что и привело к такому грустному итогу. Ну-ну...

Европейские производства Quebecor, которые под «защиту» не попадают, будут, видимо распроданы по частям, а не так, как предполагалось раньше. Английский Quebecor, например, отдан под управление известным специалистам - Ernst & Young LLP. Они там быстро разберутся и продадут производство кому-нибудь. Так, по крайней мере, предполагается.

Интересно: может, наши тоже задумаются о покупке финского Quebecor? А что, это проще, чем строить производство в России! Бумага дешевая, таможню сейчас все равно приходится проходить. Надо только думать быстрее. Пока туда не пришел Ernst & Young, можно, видимо, договориться на очень хорошую цену. Что такое для «Газпром Медиа» десяточка? Это не деньги.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства