НОМЕР 11 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Максимилиано
ГАРСИА ХОПКИНС

Инвестор, член
Национальной палаты полиграфической индустрии Canagraf
(Мексика)

ГАРТ: Максимилиано, в одном из предыдущих номеров нашего журнала мы в шутку предложили российским полиграфистам рассмотреть вариант переноса производств в Мексику. И тут - приезд мексиканской полиграфической делегации в Москву. Интересное совпадение!

Скажите, какова основная цель вашего визита? Неужели тоже приехали «на разведку»?

М. Г.: На самом деле, Вы недалеки от истины. В первую очередь, нас волнует вопрос, как развиваются предприятия в эру новых технологий. Особенно интересно посмотреть, как обстоят дела в странах, которые находятся с Мексикой приблизительно на одном уровне.

ГАРТ: Ну и как, обнаружили сходство?

М. Г.: Наша поездка только началась. В ее рамках мы планируем посетить и другие страны. Из Москвы, например, полетим в Варшаву. Что же касается России, то у нас, по моим представлениям, должно быть много общего. Так же, как и в Мексике, в России полиграфическая индустрия возникла недавно. В вашей стране тоже много частных предприятий, которые управляются владельцами. Но выводы о реальных сходствах и различиях, наверное, будут сделаны несколько позже.

ГАРТ: Давайте поговорим о том, что представляет собой ваш бизнес.

М. Г.: Вообще, я занимаюсь инвестициями в пяти различных индустриях. В том числе, являюсь партнером в полиграфической компании.

ГАРТ: А какова ее специализация?

М. Г.: Это цифровое печатное производство мощностью до 1,7 млн страниц А4 в сутки. Для черно-белой печати используются рулонные и листовые цифровые печатные машины Осе, для цветной - НР Indigo.

ГАРТ: А почему именно Осе, а не, например, Xerox?

М. Г.: Так получилось, хотя у вас в России, я слышал, позиции Xerox очень хорошие.

ГАРТ: Да, в сегменте черно-белой «цифры» здесь это фактически монополист. А чем загружены у вас такие большие мощности?

М. Г.: Основной поток заказов мы получаем из трех секторов: это компьютерные и телекоммуникационные компании, а также производители автомобилей. Печатаем для них самые разные инструкции.

ГАРТ: Для производства этой продукции необходим серьезный парк послепечатного оборудования.

М. Г.: Да, у нас работают несколько автоматических линий.

ГАРТ: Но инструкции ведь не предполагают персонализации. Возможно, проще было бы печатать их офсетом?

М. Г.: Да, печать переменных данных требуется только в единичных случаях. Тем не менее, это задача именно для цифровой печати, поскольку спектр заказов очень широк. Офсет здесь не справился бы.

ГАРТ: В Мексике ведь представлены чуть ли не все крупнейшие производители автомобилей?

М. Г.: Да, мы работаем с Ford, Renault, Nissan, Chrysler и Honda. Машины потом продаются у нас в стране или экспортируются, но с нашей документацией.

ГАРТ: Наверное, много автомобилей отправляется в США?

М. Г.: Да, много. Что интересно, американцы даже пытались купить нашу компанию.

ГАРТ: Интересно, а сколько таких же по мощности цифровых типографий в Мексике?

М. Г.: Я знаю пять конкурентов. Кроме них, есть еще и американские игроки, которые всерьез интересуются этим рынком.

ГАРТ: То есть, бизнес хороший? Или американцы просто следуют по модному пути глобализации?

М. Г.: У рынка каждой страны свои особенности. Считается, что у нас ниже стоимость работников, но в США существенно лучшие кредитные условия. Интересный бизнес в Мексике может оказаться совершенно неинтересным по американским меркам.

ГАРТ: Но если взять их деньги и вашу рабочую силу, то можно построить более интересный бизнес?

М. Г.: Возможно. Но я могу сказать, что меня, как инвестора, наш полиграфический бизнес вполне устраивает. Он не выбивается ни в ту, ни в другую сторону относительно других направлений, которыми я занимаюсь.

ГАРТ: А если в цифрах?

М. Г.: У меня нет с собой подробной информации, но ключевые показатели такие: при годовом обороте около 3 млн долл. за вычетом всех налогов я получаю прибыль более 200 тыс., то есть 7% от оборота.

ГАРТ: По российским меркам это не самая высокая норма прибыли для предприятия цифровой печати. Правда, у нас частных предприятий такого масштаба и нет пока.

М. Г.: В Мексике это обычная прибыльность. Для полиграфии она - тоже неплохая. Есть, конечно, и у нас совсем небольшие семейные предприятия с одной цифровой машиной. Вот они могут иметь более высокую прибыльность, но в десятки раз меньший оборот.

ГАРТ: Какое место в структуре цены занимает бумага?

М. Г.: Если брать черно-белую цифровую печать, то доля стоимости бумаги составляет 45%.

ГАРТ: Так много? А в традиционной полиграфии?

М. Г.: Там стоимость бумаги доходит до 70% от стоимости продукции.

ГАРТ: У некоторых наших типографий тоже так бывает. Интересно, а сколько стоит хороший оператор ЦПМ?

М. Г.: Хороший - 2 тыс. долл. в месяц.

ГАРТ: Плюс налоги?

М. Г.: Да, 50%.

ГАРТ: Если вернуться к 7%, то сколько составляет ставка налога на прибыль?

М. Г.: 30%.

ГАРТ: НДС большой?

М. Г.: Да, 15%, но он же компенсируется, поэтому мы его не учитываем. По крайней мере, те объемы продаж, о которых я говорил, названы без учета НДС.

ГАРТ: Но это в Мексике государство возвращает НДС. Россия с этой точки зрения - страна особенная. И что, у вас все налоги платятся? ;-)

М. Г.: Yes, of course. (не смеется)

ГАРТ: Максимилиано, поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию полиграфического бизнеса. Что сейчас актуально?

М. Г.: В настоящий момент мы пытаемся выйти на рынок печати банковских документов и счетов операторов связи. Пока такие заказы - разовые, но перспективы этого направления хорошие.

ГАРТ: Придется усложнять инфраструктуру, системы безопасности, требования к персоналу...

М. Г.: Да, именно этим мы сейчас и занимаемся.

ГАРТ: Ваша поездка была инициирована Национальной палатой полиграфической индустрии Canagraf. Можно несколько слов об этой организации?

М. Г.: Функция Canagraf заключается в работе с органами государственной власти в интересах полиграфической промышленности, развитии отрасли, подготовке квалифицированных кадров. Финансируется палата за счет членских взносов. Нет, я ввожу в заблуждение ваших читателей. Есть еще и государственное финансирование определенных проектов палаты Министерством экономики Мексики в рамках программы по развитию малого бизнеса.

Надо, наверное, сказать, что некоторое время назад членство всех предприятий в палате было обязательным.

ГАРТ: А сколько всего в Мексике полиграфических предприятий?

М. Г.: Около 15 тысяч. Правда, более 80% из них - те, которые в нашей классификации принадлежат к разряду «микротипографий» с численностью сотрудников до 20 человек.

Когда в начале 2007 г. членство сделали добровольным, число участников организации практически сразу сократилось до 2,5 тысяч. Но прошел год, и сегодня в Canagraf состоит уже 4 тыс. типографий.

ГАРТ: А размеры членских взносов?

М. Г.: В зависимости от числа сотрудников предприятия, годовой взнос составляет от 95 до 550 долл.

ГАРТ: Но эти-то суммы, наверное, платят все ;-)

М. Г.: Yes, of course. (смеется).














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства