НОМЕР 11 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

ОБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ ПОЛИГРАФИСТОВ

Кадры - проблема, которую, видимо, будут решать уже следующие поколения. И главная загвоздка не в учебных заведениях, их программах подготовки и пр. Просто при дефиците чего-то на него очень быстро растут цены. А когда на дефицит накладывается высокая инфляция, подорожание оказывается еще более существенным. И незачем лишний раз повторять, что даже будь МГУП и профессионально-технические училища совершенными учебными заведениями с неограниченным финансированием, они бы все равно не смогли удовлетворить спрос на кадры.

Работодатели из типографий уже особо не интересуются наличием у кандидата на вакантную позицию профильного образования. И послужной список им интересен лишь отчасти. Существенно более важными являются навыки, отсутствие вредных привычек и требуемая заработная плата. Сколько-сколько?!

Мы хотели для прикола сделать интервью с каким-нибудь бригадиром сезонных рабочих из бывшей среднеазиатской республики. Как обычно, поговорить про жизнь. Позвонили в пару знакомых типографий, но нам было сказано, что «бригадиры» там все - «бледнолицые торговцы черным деревом», и светиться не захотят. Хочешь поговорить с самими рабочими - приезжай, но из них ничего не вытянешь. Съездил, попробовал. Не вытягивается. Возможно, где-то и бригадиры нормальные, и рабочие, но, судя по настроению руководителей многих типографий, они стараются избавляться от необходимости приглашать сезонных и постоянных работников из других стран. Дороже выходит.

Вот и вытягивает Москва кадры из окрестных мест по всем железнодорожным направлениям. И границы, таким образом, постепенно стираются. Если раньше речь шла только о ближнем Подмосковье, то теперь даже владимирские жалуются на кадровую проблему. А ведь еще и трех лет не прошло с тех пор, как там все было очень хорошо.

Кстати, мы тут в очередной раз задались вопросом, «что такое хорошо?» и разобрались, как правильно считать объем полиграфического рынка. Создается впечатление, что для очень многих руководителей типографий результаты 2007 г. оказались неожиданными. Но оглашение этих цифр - это вопрос, мягко говоря, интимный. Не каждый захочет демонстрировать окружающим свои проблемы. Поэтому предлагаем интересующимся готовиться к вступлению в общество «анонимных полиграфистов». Принципы и программа «сдачи желтых прямоугольничков» будут предложены позже, после проведения в феврале первого заседания анонимов, которые уже осознали, что деваться им некуда - только вступать.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S.: Мексиканцы внезапно приехали. Оказалось, интересные люди. Долго смеялись, когда узнали про наш анализ в ГАРТ 09-07 «куда сваливать типографиям из России».











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства