НОМЕР 9 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ

КОЛОНКА ЗАХАРЖЕВСКОГО

О проезде на «Полиграфинтер» сказано уже много и красочно. Огорчает лишь то, что с каждым разом ситуация будет только ухудшаться. По крайней мере, до тех пор, пока московские власти не решат проблему пробок. Когда выставку переносили, обещали чуть ли не метро у самого павильона. Теперь понятно, что место неудачное, но сделать ничего уже нельзя. Бывают такие ситуации.

А вот так (рис. 1) выглядел авто*ус изнутри. На улице идет дождь, а в авто*усе... Ну, не сильный дождь, но с крыши капало. Приятный момент: при переходе из зала в зал больше не надо показывать бейджик. Раньше охрана при каждом зале наводила на мысли о бесконечной суете сует. Или заставляла всуе поминать организаторов.

РИС. 1

ВСЕ ШИРЕ И ШИРЕ

Формат офсетных машин растет. Очевидно, сказывается давление со стороны ЦПМ и даже офисных принтеров. Многие фирмы, выпускавшие машины только 2-го и 3-го форматов, вдруг стали дружно представлять модели шириной 75, 78, 92, 96 и даже 109 см. Нет, разумеется, мало кто прямо скажет, что упал спрос на малоформатное оборудование. Все очень прекрасно, а будет еще прекраснее.

Но, в связи с ростом формата офсетных машин, на российском рынке произошла интересная рокировка. Одна крупная фирма, известная, главным образом, многочисленными установками CТP, наконец-то стала и поставщиком печатных машин. Нет, раньше они тоже предлагали печатные машинки... Но теперь у них есть солидное оборудование японского производителя. Раньше им торговала другая фирма. Вместе с машинами немецкого производителя. И японцев это устраивало, пока их машины *ыли по формату меньше немецких. Но вот формат стал расти... Меня сразу заинтересовало: как же поставщик будет позиционировать разные машины одного формата? Как ни крути, кого-то придется обидеть - назвать один из вариантов топовым, а другой - бюджетным. Теперь ясно, что проблема разрешилась радикальным образом.

СОВСЕМ НЕ ТОТ КОЛЕНКОР

Один известный в полиграфических кругах колумнист в середине 2006 г. писал, что при нынешнем положении дел в российской полиграфии новые машины имеет смысл приобретать только тем типографиям, которые полностью загружены работой. Потому что основное преимущество новых машин заключается даже не в гарантии бесперебойной работы, а в большей степени автоматизации, что, согласитесь, важно именно при высокой загрузке. Что касается качества печати, то красочный аппарат у старых машин был, зачастую, не хуже, чем у новых. Разумеется, на качество влияют износ подшипников и прочих ответственных деталей, но они вполне заменяемы. Когда говорят о преимуществах новых машин по сравнению с подержанными, основной упор делается именно на их способности напечатать больше тиражей за смену за счет большей автоматизации. Но это имеет смысл тогда, когда удается загрузить машину полностью.

Упомянутый выше полиграфический писатель сделал тогда вывод, что в скором времени в России появятся специализированные компании, торгующие подержанным оборудованием. Похоже, ему действительно удалось уловить тенденцию. В 2007 г. компания (censored) создала фирму, которая занимается именно подержанным оборудованием. В свою очередь, отделение продаж подержанной техники компании «Вариант» стало самостоятельной компанией (под знакомым названием «Апостроф»).

Несколько ранее неновой техникой занялось представительство КБА. А компания «Гейдельберг СНГ» уже давно имеет в своем составе подразделение по продаже и восстановлению б/у печатных машин. Правда, это не специализированные компании, но их внимание к подержанной технике наводит на размышления. Ведь было время, когда такие машины покупались типографиями в основном самостоятельно. Но ведь было и время, когда считалось непростительной расточительностью покупать компьютер в готовом виде. Помните? На Митинском рынке добывали комплектующие - и сами собирали. Даже в компьютерных журналах всерьез обсуждался вопрос: а настанет ли в России время, когда готовые компьютеры будут покупать в магазинах? Настало!

Но появление серьезных компаний, занимающихся продажей подержанной техники, имеет и тот эффект, что все большее число типографий будет теперь выбирать именно такую технику. И чем больше они ее будут продавать, тем лучше ее будут покупать.

Все хорошо. И, разумеется, становится все лучше. Но есть во всем этом и некий горький привкус. Было время - полиграфисты покупали новые машины за свои деньги. А теперь покупают старые. В кредит. И как бы ни были хороши эти старые машины, тенденция не радует.

ПРОГНОЗЫ

В свое время я осмелился выдать прогноз, что 2008 г. станет вершиной развития традиционного офсета в России. Речь идет именно о традиционном офсете с увлажнением: УФ-печать и всякие новые типы красочных аппаратов наподобие Anicolor к нему не относятся - например, показанный на «Полиграфинтере» Роланд 706 с УФ-сушками.

РИС. 2

Разумеется, кто-нибудь сейчас скажет, что это все пессимизм, и у полиграфии прекрасное будущее. Более того: поглядев на рис. 2, можно убедиться, что кто-то кое-где порой еще пользуется бумажными источниками информации. Но я совсем не имею в виду, что надо все бросать и идти в управдомы. Может быть, наоборот, именно сейчас, когда конкуренция обостряется, надо серьезно задуматься о выборе новой техники: что стоит, а что не стоит брать. И сделать выбор до того, как он станет бесполезен. И не попасть в ситуацию, когда, как с местом проведения выставки, изменить ничего уже нельзя. Но вот то, что жизнь у «офсетчиков» станет труднее - это, как мне кажется, точно. Во всяком случае, ждать осталось не так долго: через пару лет (то есть в конце 2009 г.) уже станет ясно, прав ли я был.

P. S. Иногда думаю: а может, все же я не прав? Не слишком ли я оптимистичен, отодвинув время «заката» столь далеко?














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства