НОМЕР 9 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Валерий
КУЗЬМИЧ

Xerox
Strategy and Planning Manager,
Production Systems Group

ГАРТ: Валерий, по традиции этот номер посвящен офсетной печати, но поскольку Вы в последнее время работаете в Англии и редко появляетесь в нашей стране, мы решили воспользоваться Вашим присутствием здесь и поговорить. Одно время все говорили о грядущем вытеснении офсета цифровой печатью. Однако теперь стало понятно, что это все-таки разные рынки. Вы же следите за российским рынком цифровой печати? Как, по Вашему мнению, он развивается?

В. К.: На мой взгляд, развитие происходит достаточно сбалансированно во всех сегментах: от Xerox DС 12 и DC252 к более старшим моделям. Пожалуй, в эту схему не укладывается только iGen. Его уже нельзя назвать результатом плавного эволюционного развития.

ГАРТ: Но iGen и предназначен для совсем другого сектора рынка. Правда, случаи, когда офсетная типография покупает машину класса iGen - большая редкость. Все-таки это отдельный бизнес. Наверняка, в Англии ситуация аналогичная?

В. К.: Я бы так не сказал. Просто должна произойти некая эволюция в мышлении руководителей типографий.

Первая мысль, которая приходит в голову: а давайте посмотрим на существующую структуру заказов и их тиражность. Количество коротких тиражей объективно растет. Вывод «лежит на поверхности» - поставим цифровую машину и будем распределять заказы: короткие - на «цифру», а офсет загрузим тем, чем он должен быть загружен. Такой подход имеет право на существование при условии, что кто-то будет правильно считать экономику каждого заказа. На Западе этому уделяют больше внимания.

ГАРТ: А вот у нас это явление трудно назвать массовым. Вот когда типография «Новости» купит ЦПМ...

В. К.: Думаю, это вопрос времени. Следующий шаг в «эволюции мышления» приходит с опытом. В крупных западных офсетных типографиях стоят и iGen, и NexPress, и Indigo. Немного поработав на них, владельцы начинают понимать, что основные деньги «лежат в другом месте».

ГАРТ: В том смысле, что сервис, который позволяют обеспечивать эти машины, стоит отдельных денег?

В. К.: Да, и этот сервис нужно немного по-другому организовывать. «Горькая правда» заключается в том, что короткие заказы, которые появляются сами собой, обычно так же легко и уходят. Не стоит инвестировать в большую машину в расчете только на них. Зато те заказы, которые появляются в результате активной работы с клиентом, остаются и рождают новые объемы.

ГАРТ: Ну, о* этом мы уже говорили, и не раз...

В. К.: На эту тему есть одно хорошее выражение: «Новые песни сочиняет тот, у кого старые - плохие». Если представить себе возможный объем, который можно напечатать на цифровой машине, в виде пирамидки, то на ее вершине будут самые дорогие заказы - переменная печать, сложные проекты. Заполнить ими весь объем непросто, но возможно. Иногда бывает, что машина печатает 20% от того, что может печатать, но заказы настолько выгодные, что больше уже и беспокоиться не нужно.

Вторая группа - это малотиражка, быстрая печать, короткие заказы, «вчера». Полностью загрузить машину такими работами практически нереально, потому что, во-первых, их нужно где-то находить, во-вторых, необходимо иметь инфраструктуру, способную принять и обработать около сотни заказов в день.

И, наконец, третья группа - это то, что теоретически можно печатать офсетом, где-то «на грани». Заниматься только такими заказами малоинтересно, а вот дозагрузить ими машину -вполне реально. Впрочем, любые варианты «пирамидки» имеют право на жизнь. Нужно только понимать, как выстраивать модель бизнеса при каждом из них.

ГАРТ: И все-таки, перспективы развития серьезной цифровой печати находятся не в типографиях, а в каких-то других организациях. Кстати, а тема специальных проектов Xerox получила развитие?

В. К.: Если под «какими-то другими организациями» понимать выделение цифрового направления в отдельную структуру или даже самостоятельную компанию, то здесь я абсолютно согласен.

Что касается «специальных проектов», то речь идет об одном из подразделений нашей компании - Xerox Global Services, которое предлагает целый спектр услуг для крупных корпоративных клиентов.

К числу таких услуг относится аутсорсинг печати, когда компания Xerox устанавливает у клиента оборудование и предоставляет необходимый для его обслуживания персонал. Но этот вариант сервиса необходим тогда, когда «вытащить» печать из бизнес-процесса практически невозможно.

Второй возможный вариант - это когда клиент решает добавить печать определенных объемов в общий контракт, включающий и другие услуги. В этом случае сам Xerox, как и любой заказчик, рассматривает возможные альтернативы: поставить свое оборудование или размещать заказы на стороне, в зависимости от потенциальной загрузки оборудования. Оба варианта работают.

ГАРТ: Ну, все зависит от того, что именно печатает организация. Скажите, а в такой сфере, как печать счетов оплаты телекоммуникаций, российский Xerox чувствует себя уверенно?

В. К.: В России Xerox начал поставки технологий для биллинговой печати более 10 лет назад, и до сих пор является лидером в этом сегменте. Этот рынок переживает сегодня переходный период. Большинство компаний до сих пор печатает биллинг у себя, в то время как Англии уже развит аутсорсинг.

ГАРТ: Как же они не боятся доверять сторонней организации банковские документы?

В. К.: На мой взгляд, тема сохранности данных - несколько надуманная. Тот факт, что организация берется оказывать подобные услуги, сам по себе является гарантией безопасности. Технологии выстроены таким образом, что никаких случайностей быть не может. Иначе это грозит потерей репутации, клиентов и судебными исками.

ГАРТ: Валерий, Вы наверняка хорошо знакомы с данными мирового рынка цифровой печати. В России динамика развития самая высокая?

В. К.: Весь вопрос в том, что брать за точку отсчета. В Индии, например, в этом году рост рынка составил около 70%, в Мексике - порядка 100%. Но там и сам рынок цифровой печати начал формироваться буквально года два-три назад. Ну, а рост объемов продаж Xerox на российском полиграфическом рынке в денежном выражении в прошлом году составил 48%.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства