НОМЕР 9 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Колонка редактора

С ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Мы должны были что-то рассказать про офсетную печать. Рассказываем. Она - есть. Правда, с позиции наблюдателя все выглядит так, как будто рынок наш развивается какими-то непредсказуемыми зигзагами. И пока остатки интеллигенции рассуждают про загадочную русскую душу, про то, что ничего-то у нас умом не понять и про бесполезность измерительных приборов в нашем случае, простые прагматичные американцы уже давно все посчитали. По их наблюдениям, новые современные печатные машины типографии приобретают по двум причинам.

Первая - для повышения эффективности производства и снижения себестоимости. Поставщик же всегда аргументировано объяснит, насколько все станет быстрее вертеться, если купить за несколько миллионов новый кусок железа. Сколько денег удастся сэкономить на типовом заказе и почему. Подарит эксельную табличку, чтобы хозяин мог, когда делать нечего, повводить в нее разные цифирки и понаблюдать, как все красиво получается в графе «Итого на карман». Правда, потом окажется, что один типовой заказ другому типовому заказу - рознь. И именно нужных типовых в этой типографии просто нет. Но вот если бы были, то...

Эффективность, конечно, вещь хорошая, но, как показывает опыт американцев, вся дополнительная прибыль, которая благодаря ей получается, отдается клиентам в виде скидок. Есть хороший заказ, кто-то объявил цену «ниже плинтуса», но мы-то можем дать еще ниже и все еще быть в небольшом плюсе (так говорят цифры в табличке). И все. Начало положено. Да, конкуренты будут показывать пальцами, но кого это волнует? Правда, по прошествии времени «на карман» с покупкой новой машины получается почему-то меньше, а не больше.

Второй причиной для покупки нового оборудования, по наблюдениям американцев, является кадровая проблема. Она у них похожа на нашу. Покупка оборудования повышает лояльность печатников. Перед тем как перебежать в другую типографию, они лишний раз подумают. А если перебегут, то можно будет нанять тех, которые подешевле, ведь машина-то почти все сама делает... Себестоимость еще снизится... И опять за компьютер - менять цифирки в табличке. Не смейтесь, это серьезное исследование.

Проблема и у них, и у нас одна: типографии никогда не договорятся о чем-то вроде единой цены на полиграфические услуги. Сейчас все скажут, что в нашей стране никто не может договориться. Могут. Во всяком случае, как показывают наблюдения, цены растут одновременно во всех магазинах.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S.: Отлучишься тут на месяц поболеть, а ведущий редактор такого напишет во вступительном слове, что нужно срочно давать опровержение. Даем. Есть уже в «Крокусе» вертолетная площадка. Есть! Другое дело, что посетителям и большинству участников она, видимо, никак не помогает.












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства