НОМЕР 8 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
Владимирович
БОХОНОВ

Печатный двор «Граффити»
Генеральный
директор

ГАРТ: Юрий Владимирович, в прошлом номере мы обсуждали с двумя типографиями причины, вынудившие их перенести производство в Подмосковье. Этот номер посвящен расходным материалам, но о них мы поговорим позже. Начать хотелось бы именно с темы переездов.

Ю. Б.: Причина понятна - это очень высокая стоимость аренды. В Европе все производства выведены за центр города.

ГАРТ: Да, но там не нужно стоять три года в очереди за газом и платить огромные деньги за электричество. За городом построены технопарки, где есть все необходимое.

Ю. Б.: Тем не менее, развитие необходимо. Ведь у нас уже три предприятия.

ГАРТ: Два из них известны - это «Граффити» и «Молопак». А третье?

Ю. Б.: «Граффити Кард», которое занимается производством карточек -предоплатных телефонных и клубных пластиковых. В прошлом году мы подготовили под него производственную площадку 1300 м2. Оборудование уже установлено и запущено, пошли первые заказы. Следующим шагом станут банковские карточки. Сейчас проходим стадию лицензирования.

Помещение под «Молопак» площадью 4,2 тыс. м2 мы нашли пять лет назад. Недавно подписали с администрацией договор аренды земли на 49 лет.

ГАРТ: В «Молопаке» сейчас работают человек 30-40?

Ю. Б.: Гораздо больше - 120. По финансовому объему он уже обогнал «Граффити». При этом мы работаем в три смены, а они в две, то есть запас еще есть. Кроме того, «Молопак» планирует поставить еще одну рулонную машину.

ГАРТ: Но куда?

Ю. Б.: По 25 м с каждой стороны здания принадлежат нам, поэтому можно поставить пристройку.

ГАРТ: Да, в Кунцево тесновато...

Ю. Б.: Я назвал площадь вместе с офисными помещениями. Производство со складами под «Граффити» занимает максимум 1500 м2.

Площади для развития нужны достаточно серьезные - порядка 10-12 тыс. м2. Наши учредители - люди любознательные. Они объездили всю Европу, побывали в Японии. Интересовались, как там работает производство, как налажены коммуникации. И эта любознательность привела к вопросу: «А что мы здесь делаем?» Кстати, комбинат, на территории которого сейчас располагается «Граффити», возможно, продастся. Под элитное жилье. Нам здесь осталось работать два-три года. К сожалению, полиграфия не может конкурировать с риэлторами.

ГАРТ: Но это все до поры до времени, ведь сектор недвижимости может и «рухнуть».

Ю. Б.: Здесь 50:50. О том, что жилье вот-вот подешевеет, приходится слышать уже лет десять, однако этого не происходит.

Но мы не об этом. В конечном итоге, тема переезда долго витала в воздухе. Мы объездили все Подмосковье, посещали выставленные на продажу ткацкие фабрики и т. д. А когда учредители были в Германии, поступила информация о продаже площадей Чеховского мебельного комбината. Я съездил, посмотрел. В марте прошлого года мы приобрели 10 тыс. м2 достаточно ветхих зданий постройки 50-60 гг. вместе с площадкой 4,4 Га, на которой планируем построить еще ряд помещений под типографию. Работать будем в партнерстве с инвестором. С нашей стороны: разрешение, согласование, подводка коммуникаций. С их - коробка, заливка полов. Видимо, все вместе займет около двух лет.

ГАРТ: Под переезд планируется обновление парка оборудования или оставите имеющиеся машины?

Ю. Б.: Совершенно точно будет сменен Роланд, потому что машине уже 16 лет. Правда, мы в ней много чего обновили, и она работает круглосуточно, но требования наших «капризных» клиентов на каких-то работах уже не удовлетворяются. Переходим на Рапиду 105.

ГАРТ: Какой будет новая машина?

Ю. Б.: Пока не знаю. Рассматриваются различные варианты. Но мы уже знаем, в каком формате кто силен.

В стадии расчетов еще один проект, который позволил бы снизить влияние сезонности, но о нем я Вас попрошу пока не писать. Вообще, сезонный фактор - это серьезная проблема. Сейчас загрузка очень высокая, а придет февраль - и все. При этом «накопить жирок» тоже не получается, потому что надо вкладывать деньги в развитие и содержать достаточно большой штат.

ГАРТ: Какова сейчас численность персонала?

Ю. Б.: Около 150 человек.

ГАРТ: Полагаете, удастся сохранить коллектив при переезде?

Ю. Б.: Мы объявили о такой перспективе два года назад, и те, кто не хотел работать в Чехове, уже ушли. Осталась команда, которая к переезду готова.

ГАРТ: Они что, будут там жить?

Ю. Б.: Некоторые из наших печатников и так живут в Чехове. Части персонала будет предоставлено жилье. Есть ребята, которые живут не в Москве - для них не имеет значения, куда ехать. Кроме того, зарплату мы пытаемся держать выше средней, чтобы люди пошли за нами.

С рабочими брошюровочного цеха - сложнее. Они не могут получать такие серьезные зарплаты, как печатники. Возможно, первое время придется использовать резервы холдинга. Не зря же мы инвестировали в «Молопак» и «Граффити Кард». Теперь они будут помогать нам - и финансами, и кадрами. А потом постепенно найдем людей на месте.

ГАРТ: Ну хорошо, а заказы? Как получать их в городе Чехове?

Ю. Б.: Дело в том, что весь офис однозначно останется в Москве. Да, конечно, работать дистанционно - гораздо сложнее, чем когда менеджер и технолог сидят в соседних комнатах. Но ничего не поделаешь - будем вкладывать деньги в коммуникации. Есть планы организовать серьезный канал с возможностью видеонаблюдения и очень оперативной связи. Ну а я, как генеральный директор, буду бывать и там, и здесь.

Симферопольское шоссе относительно свободно. Добраться за полтора часа - реально. Печатники у нас все на машинах, причем на хороших. График у них - три через три. Так что условия неплохие. По крайней мере, та команда, с которой мы начинали работать 10 лет назад, до сих пор здесь.

ГАРТ: Что, совсем нет текучки?

Ю. Б.: Три бригады у меня в свое время увели, предложив в два раза большую зарплату. Это было три или четыре года назад. Честно говоря, я в тот момент не готов был платить людям такие деньги. Вот в силу того опыта я и отслеживаю, сколько получают печатники, помощники, менеджеры. Жизнь меняется, и полиграфисты тоже должны ориентироваться на рынок.

ГАРТ: Тогда давайте поговорим о рынке. Точнее, о секторе расходных материалов. Расходуете?

Ю. Б.: А как же! Три-четыре миллиона листов-оттисков в месяц. Про что Вам рассказать? Про СТР? У нас стоит СТР Kodak. Работаем на пластинах Fuji. Пластины очень хорошие, я доволен. Пробовали Kodak - тоже нормально получается.

Краски - Huber. Работали и на других, но по ряду причин остановились на этих. Они вполне устраивают.

ГАРТ: Что, вообще никаких проблем?

Ю. Б.: По УФ-краскам задача достаточно сложная. Машина у нас печатает все заказы, которые проходят по калькуляции: то на бумаге, в том числе на дизайнерской, то на пластике, то на «линзе», то на пленках. Но если каждый раз делать смывку, времени уйдет очень много. Поэтому меня интересуют только универсальные краски, а вот универсальность-то как раз и создает проблемы.

Мы перепробовали уже все УФ-краски - и немецкие, и японские, и английские. Одна хорошо идет на бумаге, но не держится на прозрачном пластике. Другая, вроде бы, подходит, но плохо со стабильностью качества от партии к партии. Или вот еще случай: поставщик предложил краску на пробу. Понравилось. А они завезли только по 10 кг. Рынок изучают.

Еще одна проблема поставщиков: дают данные по краске, а когда спрашиваешь, с какими добавками увлажнения работать, отвечают: «Не знаем, пробуйте». А кто тогда должен это знать?

А уж что творится с УФ-лаками!

ГАРТ: Ну, лаков-то много...

Ю. Б.: Нужны именно офсетные. У меня же нет отдельной лаковой УФ-секции, поэтому лак должен быть определенной вязкости, чтобы замки не забрызгивал.

С формами - тоже не без проблем. Держат они, правда, в райне 50 тыс. листов без обжига. Меня это вполне устраивает. Хорошо, что выбрали термальную технологию.

ГАРТ: Как с бумагой?

Ю. Б.: Я не так давно поговорил с несколькими поставщиками на предмет того, что наши объемы потребления растут. Получил скидку, пользовался ей четыре месяца, а потом - подорожание на 8%. И сделать ничего нельзя. Вполне вероятно, что скоро то же самое произойдет и с красками, но это еще не так критично. А вот если подорожают пластины...

ГАРТ: Но затраты на краску и пластины, видимо, соизмеримы?

Ю. Б.: Не совсем. Краски составляют приблизительно 3% от выручки, а пластины - почти в два раза больше. Мы же занимаемся рекламной продукцией, поэтому и расходуем много «металла».

ГАРТ: На Indigo не пробовали печатать лентикуляр?

Ю. Б.: Модели трехтысячной серии для этого не предназначены. Такие вещи можно печатать только на плоской подаче. И то нужен идеальный подгон.

ГАРТ: Видимо, среди ваших клиентов процентов 70 рекламных агентств?

Ю. Б.: Да, ближе к 70-ти.

ГАРТ: Но есть и прямые?

Ю. Б.: Мы решаем этот вопрос по-другому. В прошлом году я провел очень серьезную реорганизацию коммерческого отдела и выделил в нем четыре направления. Это менеджеры, которые работают с постоянными клиентами по базе; «лентикулярное» и «цифровое» направления, которые занимаются поиском соответствующих заказчиков, и еще один отдел - по поиску прямых клиентов.

ГАРТ: Раз создан отдел, значит, прямые клиенты перспективны?

Ю. Б.: Четыре человека приносят компании от 2 до 4 млн рублей в месяц дополнительной выручки. Думаю, это оправдывает затраты. Например, мы участвовали в тендере Phillip Morris. Сравнение по ценам - не в нашу пользу, но комплексное предложение, включая возможность печати лентикулярных изображений, их заинтересовало. То же самое - с Coca-Cola, Oriflame и т. п. Так что лентикулярное направление вместе с отделом прямых продаж помогает находить новых клиентов и является нашим конкурентным преимуществом.

Мы - дорогая типография, а такая стратегия требует особенного внимания к продажам.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства