НОМЕР 7 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

ПОДАРКИ ОТ ГЕЙДЕЛЬБЕРГ

15 сентября состоялось официальное открытие нового производственного цеха компании Heideberg Druckmaschinen на крупнейшем заводе полиграфического оборудования Wiesloch-Walldorf, принадлежащего концерну.

Здание цеха отличает оригинальная архитектура - оно выполнено в виде печатной машины с устройством подачи бумаги, печатными секциями и листоприемкой. Такой дизайн призван подчеркнуть качество продукции Heidelberg и готовность компании к инновациям.

Инвестиции 45 млн евро делают этот проект самым крупным в истории предприятия за последние 10 лет. Цех площадью 35 тыс. м2 будет использоваться для производства широкоформатных печатных машин нового поколения Speedmaster XL 145 и Speedmaster XL 162. «Открывая этот цех, мы ориентируемся на растущий интерес типографий к машинам большого формата», - сказал глава концерна Heidelberg Бернхард Шраер.

Строительство здания заняло 14 месяцев. Символический «первый камень» был заложен 15 мая 2006 г., а в конце сентября 2007 г. в цеху начнется производство листовых печатных машин новой линейки, работающих с форматом вдвое большим, чем существующее оборудование Heidelberg.

Планируется, что такие машины помогут компании выйти на новые рынки, в частности, усилить свои позиции в секторе упаковки. Оборудование нового формата будет представлено на drupa 2008.

Открытие цеха совпало по времени с празднованием 50-й годовщины Wiesloch-Walldorf, поэтому можно сказать, что оно является своего рода подарком предприятию к юбилею.

А вот 17 сентября дарил подарки уже российский «Гейдельберг». Компания безвозмездно в учебных целях передала Московскому издательско-полиграфическому колледжу (МИПК) им. Федорова листовую офсетную машину GTO 52-1. Еще одна офсетная машина, двухкрасочный QuickMaster, приобретена МИПК с финансовыми льготами и рассрочкой оплаты.

Все понимают, насколько важно, чтобы подготовка будущих специалистов проходила на современной технической базе. МИПК - одно из немногих учреждений среднего специального образования, где можно получить квалификацию печатника или оператора полиграфического оборудования. Таким образом, подарок «Гейдельберг СНГ» колледжу является одновременно и вкладом в будущее отрасли.

ЗАВОД TETRA PAK

7 сентября состоялось торжественное открытие нового завода «Тетра Пак» в подмосковной Лобне. Это предприятие по производству упаковочного материала для жидких пищевых продуктов станет самым крупным не только в России, но и во всей Восточной Европе.

Объем инвестиций в проект превышает 100 млн евро. Сейчас производственная мощность завода составляет 4 млрд шт. в год, или почти по 30 упаковок на каждого жителя России. В 2006 г. «Тетра Пак» продал в России 6,1 млрд упаковок, или 43 упаковки на душу населения. Учитывая перспективы расширения нового производства, можно сказать, что объем удвоится.

Сейчас завод оснащен двумя широкорулонными флексографскими машинами секционного построения, специально сконструированными для печати на картоне в пять красок, а также мощным ламинатором, выполняющим склейку картона, фольги и нескольких слоев полиэтилена. Участок допечатной подготовки оборудован крупноформатным лазерным экспонирующим устройством CDI от Esko и двумя процессорами от Dupont. Правда, формы наклеиваются на гильзы пока вручную на монтажном устройстве. Как особо подчеркивают специалисты завода, здесь используется гигиеничная и экологичная водная краска, одобренная к применению на упаковке для пищевых продуктов и детского питания.

Весьма серьезно «Тетра Пак» подходит к вопросам контроля качества продукции. С помощью специальных электронных систем все слои материала проверяются на отсутствие проколов и других дефектов. Контролируется и качество печати. Отбракованные материалы утилизируются на специальной линии.

Как отметил генеральный директор «Тетра Пак» Игорь Акимов, решение инвестировать в новые производственные мощности основано на динамичном росте российского рынка жидких молочных и соковых продуктов и повышении требований потребителей к удобству и качеству упаковки. Именно поэтому 75% мощностей завода будут задействованы для производства асептических пакетов, которые позволяют хранить продукты при комнатной температуре в течение длительного срока. Темпы роста производства молока в асептической упаковке вдвое превышают рост производства упакованного молока в целом - в 2006 г. они составили 16%. Специалисты «Тетра Пак» считают, что такие темпы сохранятся и в ближайшие годы.

НЕ РАЗМЕНИВАТЬСЯ

С момента, когда компания HP анонсировала выход очередного обновления в линейке промышленных машин HP Indigo - модели ws4500, прошло несколько месяцев, и вот, в сентябре такая машина пополнила парк оборудования одной из флексотипографий - «Тафлекс» (Казань). Это предприятие широко известно и за пределами Татарстана как поставщик самоклеящейся и термоусадочной этикетки, а также рулонной упаковки и картонных билетов.

Выбор оборудования определяется потребностями типографии в печати средних, малых и пробных тиражей этикетки и упаковки. Лидером в разработке подобных решений является компания HP Indigo с ее технологией цифрового офсета.

В «Тафлекс» решили не размениваться на мелочи и приобрели самую передовую из линейки промышленных машин, причем в семикрасочном варианте. Эта конфигурация позволит, помимо традиционных красок CMYK, использовать кроющий белый, а также специальные и смесевые краски.

Основное преимущество HP Indigo press ws4500 состоит в возможности печати с офсетным качеством на разнообразных сложных материалах, которые используются в традиционной флексографии. С технической точки зрения ws4500 представляет собой преемницу модели ws4050. Отличия состоят в усовершенствованиях, позволяющих более эффективно использовать рабочее время. В модели ws4500 применены новая система замены краски OFIR, новый стол для склеивания материала, обновленная версия управляющего ПО v 6.6.1 с оптимизацией процессов обслуживания, настройки, а также поддержки PDF 1.5 (RIP 5.2).

КВАРТАЛЬНИКИ

Оригинальную коллекцию квартальных календарей, включающую более 30 видов стилистических и цветовых решений, представила компания «Ларсон Центр».

Коллекция призвана продемонстрировать, что традиционные квартальники могут быть более выразительными. Календари выпущены ограниченным тиражом.

НОВЫЕ СЕРИИ

Совершенно логично, что типографии рассматривают повышение цен на полиграфические материалы как однозначно негативный факт. Но когда на рынок выводятся новые материалы с улучшенными свойствами - это уже совсем другое дело. К примеру, на прошедшей недавно пресс-конференции сотрудники российского представительства Hostmann-Steinberg - одного из трех крупнейших европейских (и не только) производителей - представили клиентам шесть новых серий красок с улучшенными печатно-техническими свойствами, объединенных маркой INKREDIBLE.

Интересна сама идея организации производства новых красок. Пигментные пасты для них будут производиться в Индии, на входящем сегодня в группу заводе Micro Inks. Это позволит обеспечить единое качество красок, которые будут поставляться в разные страны.

Новые краски уже продаются в США. Тестовые партии - в Европе. К выставке «Полиграфинтер 2007» они будут опробованы и в российских типографиях.

Мы все знаем, что переход типографии с одной марки краски на другую есть сложный и зависимый от человеческого и экономического факторов вопрос. По словам руководства Hostmann-Steinberg, повышение цен на новые серии красок будет небольшим, а за счет сохранения их расхода получится, скорее, экономия.

САМАЯ-САМАЯ...

Так повелось, что в последние годы компания KBA устанавливает в России печатное оборудование, которое смело можно назвать уникальными. Некоторое время назад - презентация машины сверхбольшого формата, теперь Rapida 105-11-SW5-L-ALU2 CX, состоящая из одиннадцати печатных и одной лакировальной секции, удлиненной приемки, высоких стапелей и т. д. Такого оборудования не видела не только Россия, но и Восточная Европа.

Мы уже писали, что машина установлена в Санкт-Петербургской Образцовой типографии (СПОТ), которая в последние годы стала одним из самых передовых полиграфических производств в России. 5 сентября, на презентации оборудования, представители издательства «Курсив» задали генеральному директору СПОТ Алексею Филатову вопрос, почему была выбрана именно эта конфигурация. Ответ оказался весьма оригинальным. Причин несколько: поскольку типография выпускает как упаковку, так и коммерческую продукцию, то искали машину, которая может с одинаковым успехом работать и на картоне (включая микрогофру), и на тонкой бумаге. Анализ показал, что машина KBA справляется с этим наилучшим образом. Если же говорить о числе секций, то оно обусловлено перспективами развития типографии. Уже много лет СПОТ живет по не очень привычному в нашей стране принципу: сначала разрабатывает тот или иной продукт и отлаживает технологию, а уже потом предлагает его рынку (так было, например, с промышленным глянцеванием). Многие другие типографии работают «от заказчика», то есть реагируют на запросы клиентов. Но от лидеров рынка требуется более активная деятельность. Так вот, машина в столь оригинальной конфигурации требуется как раз для создания и вывода на рынок новых видов продукции. О том, что это будут за разработки, нас просили пока не писать.

Помимо этого, машина позволит выйти на рынок сложных и малорентабельных (на данный момент) работ, например, изготовления красочных картонных коробок небольшими тиражами.

Что касается собственно процесса поставки оборудования, то на презентации руководство СПОТ сообщило, что все прошло на удивление гладко и быстро. Договор с «Дойче Лизингом» был подготовлен в рекордные сроки, а монтаж машины прошел «как бы сам собой», легко и без всяких проблем. Поздравляем СПОТ и концерн KBA с уникальной установкой и надеемся, что работа машины и ее обслуживание будут такими же беспроблемными.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства