НОМЕР 7 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ


КОЛОНКА ЗАХАРЖЕВСКОГО

Наверное, было бы большой смелостью рассуждать о региональной типографии в России вообще. Страна у нас большая и регионы очень сильно отличаются друг от друга. Где-то добывают нефть и газ, а где-то живут на дотации. Где-то покупают новейшее офсетное и цифровое оборудование, а где-то еще используется гарт - настоящий. ;)

На Южный регион в связи с Олимпиадой в Сочи обещает пролиться золотой дождь, часть из которого достанется и полиграфистам. Конечно, специально на полиграфическую продукцию денег будет выделено не так уж и много, но общее оживление деловой активности, несомненно, принесет пользу и нашим коллегам. В Германии, к примеру, Чемпионат Мира по футболу смогли «раскрутить», что называется, на всю катушку. Сумеют ли наши предприниматели извлечь свою выгоду?

ПОДМОСКОВЬЕ

Так что не будем пытаться объять необъятное, а поговорим лучше о некоторых особенностях полиграфии подмосковной. С одной стороны, Подмосковье, по сравнению с Москвой, имеет преимущества. Например, меньше стоимость аренды и покупки помещений. Но, с другой стороны, чем дальше от столицы, тем дальше от большинства клиентов.

В принципе, можно расположить офис в Москве. Но взаимодействие различных отделов не так легко организовать даже в одном здании. Что уж говорить о подразделениях, расположенных в разных городах, когда сотрудники зачастую не знают друг друга в лицо!

Еще один минус - приходится самим заботиться о доставке расходных материалов, поскольку большинство компаний-поставщиков с неохотой едут за пределы МКАД. Значит, растут накладные расходы и увеличивается вероятность сбоя поставок.

Кроме того, труднее найти квалифицированных рабочих. Некоторые типографии, переехавшие из Москвы за город, доставляют персонал автобусами. При этом те опытные и ответственные рабочие, что есть на месте, ездят, в свою очередь, на заработки в Москву. Логично было бы переманить их обратно: зачем кататься в такую даль, если те же деньги можно получить дома? Но именно ТЕ ЖЕ деньги. Надежда заполучить в Подмосковье рабочего с той же квалификацией за меньшую зарплату, как правило, не оправдывается. Конечно, можно организовать типографию еще дальше от столицы, там, откуда ездить в Москву слишком далеко. Но в этом случае усилятся и все отрицательные моменты, перечисленные выше.

В свое время в ГАРТ была заметка «Все едут в Чехов» - о переезде типографий из Москвы в наш подмосковный полиграфический центр. Да, ведь когда-то Чеховский полиграфический комбинат был крупнейшим в Европе! Казалось бы, уж там-то с кадрами проблем быть точно не должно. А они есть. И одна из типографий, упомянутая в той самой заметке, с ними уже столкнулась. Впрочем, одна из местных коммерческих типографий тоже не в блестящем положении...

НЕМНОГО ДАЛЬШЕ

Но не следует думать, что в региональной полиграфии все так печально. Если проехать еще южнее Чехова, то после Серпухова Вы окажетесь в Туле. Тула замечательна не только пряниками и оружейниками, но и довольно изрядным для города такой величины числом типографий. Одна из них - «Борус». Вот уже много лет он стабильно развивается, покупает новое оборудование производства Kodak, Komori и других уважаемых компаний. Построено новое здание, оборудованное специально под полиграфическое производство. Типография имеет свой офис в Москве и получает «московские» заказы, в то время как обычно именно московские типографии выступают «интервентами» на региональном рынке - по крайней мере, в тех случаях, когда требуется сложная и качественная продукция. И этот пример доказывает, что основанная с нуля коммерческая типография при правильной стратегии вполне может успешно развиваться даже на некотором удалении от столицы.

Так что рассуждения о блестящем будущем региональной полиграфии, которые порой встречаются в прессе, должны быть более конкретны: в каком именно регионе полиграфистов ожидает успех и процветание и какие факторы на это влияют?














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства