НОМЕР 7 2007


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Михаил
АППАЛОНОВ

«Линия График»
Генеральный
директор

ГАРТ: Михаил, у нас возникла идея сделать региональный номер «подмосковным» - в последнее время только и приходится слышать о переводе московских полиграфических производств за МКАД. У «Линейки» ведь теперь тоже две территории?

М. А.: Да, два года назад мы приобрели комплекс сооружений в Котельниках. Начали задумываться об этом гораздо раньше, году в 2003-м. Были промежуточные варианты аренды, но со временем стало ясно, что необходимо приобретать что-то свое.

ГАРТ: Все в собственности?

М. А.: Cтроения - уже да, в настоящий момент идет оформление собственности на землю. Параллельно занимаемся ремонтом. Здания достаточно «древние», поэтому требуется определенная реконструкция.

Зато все в одном уровне. Это удобно. Мы уже залили хорошие полы в двух цехах. Практически построено здание газовой котельной.

ЛИНИЯ ФРЕЙДА

Но 6 тыс. м2 - площади немалые. Реально, чтобы довести все до ума, необходимо не менее 700 долл. на квадратный метр.

ГАРТ: Это слишком много!

М. А.: Да нет, немного. С учетом надстройки второго этажа и практически полной перестройки склада дешевле не получается.

На сегодняшний момент один только утвержденный проект, включая все чертежи, коммуникации и т. п. обойдется в очень существенные деньги.

Тем не менее, выбираться из Москвы в «условно недорогое» Подмосковье все равно было надо. Тем более, что это место находится не так далеко от основной территории. В нормальное время минут 10-15 на машине - и уже там. Практически без пробок.

ГАРТ: В Котельниках у вас пока только отделочное оборудование? Офсетные машины или трафарет не планируете перевозить?

М. А.: Офсетную печать перевозить не планируем. Можно было бы вывезти трафарет, но у нас очень много работ, где используются, скажем, белила на пластике, а потом офсетная печать. Возить туда-сюда нет особого смысла.

ЛИНИЯ РЕВОЛЮЦИИ

Удобнее отправлять уже полностью отпечатанную продукцию в листах и существенно экономить на складских расходах. А так - вырубка, фальцовка, склейка.

Недавно приобрели самую современную двухсекционную автоматическую машину для высечки, фирмы (censored) и линию Polar 137, а собираемся еще фальцевальную машину Stahl и линию ВШРА.

ГАРТ: Новые?

М. А.: Да. Проблема с тем же самым ВШРА в том, что неновые машины не обеспечивают необходимой производительности.

ГАРТ: Михаил, но можно же найти и приличные... Или проблема в скорости переналадки?

М. А.: Нет. Именно в производительности. Наши имеющиеся не могут сделать больше 6 тыс. брошюр в час. Новое устройство фирмы (censored) будет делать 10 тыс. шт. Плюс опции автоматизации, которые существенно сократят время на приладку. Потенциально.

Да и потом, ни для кого не секрет, что в нашей стране люди становятся слишком дорогими... Необходимость автоматизации плавно вытекает именно из подорожания московского рынка рабочей силы. Можно найти людей на не самые высокие зарплаты, но это и будут не самые лучшие сотрудники.

ЛИНИЯ ЭКОЛОГИИ

ГАРТ: А сколько человек работает на новой площадке и много ли среди них местных жителей?

М. А.: В среднем там трудится около 100 чел. Местных - очень мало. Года полтора назад было существенно больше, теперь - практически нет.

ГАРТ: То есть, на персонале сэкономить не удалось?

М. А.: Не удалось. Рядом с нашей площадкой располагается комплекс супермаркетов, теплицы одного крупного совхоза. Там потребность в сотрудниках весьма высока.

Мы же организовали регулярные рейсы микроавтобуса с одной площадки на другую. Не могу сказать, что это решает все проблемы, тем не менее, найден разумный выход из создавшейся ситуации. Легче искать сотрудников в Москве.

ЛИНИЯ ИСТОРИИ

ГАРТ: Ну, здесь с этим тоже не все так просто...

М. А.: Вы правы, с рабочей силой сегодня очень плохо. Зарплаты высокие, производительность низкая. С одной стороны, нужно автоматизироваться. С другой - у нас такие клиенты и такие заказы, что автоматизировать все мы просто не можем. И так приходится отдавать часть работ по кооперации, возить полуфабрикаты за 400 км от Москвы.

ГАРТ: Зачем же так далеко?

М. А.: Там делают качественно и существенно дешевле. Есть некоторые небольшие, но сложившиеся компании, которые специализируются на сборке и склейке полиграфической продукции.

Но многое, конечно, делаем и у себя, поэтому в сезон работников у нас бывает больше. Календари - важное для нас направление. Есть конкуренты, которые пошли по пути массового производства, у нас же заказы практически всегда нестандартные. Тем не менее, их много, и ручных операций там достаточно. В этом плане мало что меняется.

ГАРТ: Михаил, интересно, а во сколько раз вырос оборот «Линейки» с 2002 г.? Ведь этот год был в некотором смысле знаковым для индустрии...

М. А.: Я бы не стал называть его знаковым. Для нас, во всяком случае, он таким не являлся. Но наши печатные мощности с тех пор выросли в два раза. Естественно, оборот также вырос. Если обратиться к статистике, то только по офсетной печати реализация в летние месяцы 2007 г. была в два раза больше, чем в 2002-м.

Объемы увеличиваются за счет увеличения тиражности заказов. Скажем, есть клиенты, которым необходимо 2 млн листопрогонов на машине полного формата. Раньше такое было редкостью. А теперь приходится даже отказываться от некоторых заказов - не успеваем с послепечатью. Хорошо, что площади в Котельниках позволяют расширение парка послепечатного оборудования. Думаю, в ближайшее время оно понадобится.

ГАРТ: Так много упаковки?

М. А.: На самом деле, процентов десять. Причем много парфюмерной, на специальных материалах. Но есть и рекламная продукция, заказы на те же упаковки для SIM-карт. И тиражи периодически - миллионные.

ГАРТ: Михаил, а число заказчиков с 2002 г. увеличилось?

М. А.: Я думаю, нет. Но существенно увеличились средняя цена и объем заказа. В два, а может, даже и в три раза. Есть много клиентов с тиражами, которые, вроде бы, должны печататься на рулонной машине, но из-за плотности бумаги, красочности или «хитрого» скрепления приходят к нам.

ГАРТ: Но заказчики же пытаются экономить?

М. А.: На этикетке и упаковке - конечно. Но на рекламной продукции клиентам важно выделиться.

ГАРТ: Еще два коротких вопроса. Сейчас очень многие обращают внимание на книжный сектор. Что Вы думаете об этом?

М. А.: Ситуация на этом рынке меняется. Уходят государственные предприятия. В последнее время некоторые коммерческие типографии действительно приобрели линии для производства книг. Но у нас нет таких объемов, поэтому мы переразмещаем заказы, и переплетное оборудование приобретать не планируем. По крайней мере, пока.

ГАРТ: Тем не менее, в цифровую печать вы уже «ввязались» не на шутку?

М. А.: Да, причем планы такие были давно. Я полагаю, что мы сделали правильный выбор.

ГАРТ: Никто не будет спорить с тем, что у ЦПМ, которую вы приобрели, очень высокое качество печати. Но не проще ли было купить УФ SM 52-6 с лакировальной секцией?

М. А.: Speedmaster, безусловно, хорошая машина для определенных приложений. Но что делать, когда приходит клиент и говорит, что ему послезавтра нужен каталог 200 страниц тиражом ПЯТЬ экземпляров? А здесь все печатается в подбор, поэтому офсет уже не спасает. Только цифра.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства