НОМЕР 7 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Колонка редактора

КТО КАК УМЕЕТ

Не совсем та поднятая целина, что по Шолохову и не Целина, о которой писали книгу для Брежнева. У нас в полиграфии она своя, но осваивать новые земли и пахать здесь тоже приходится. И кто как умеет, тот так свой хлеб и зарабатывает.

Кстати, рост цен на пшеницу в этом году - просто сумасшедший. Честно, было бы интересно поговорить с трейдерами. С теми, кто этой пшеницей торгует. Ну, перенесем этот разговор на следующий номер. Правда, если даже все получится, придется, видимо, опять рисовать серый квадрат вместо фотографии. Бизнес у них такой.

Мы тут, типа, тоже занимаемся чем-то похожим на бизнес, но соответствующие деньги получаются только у нормальных типографий. Потому что полиграфия - она не похожа ни на торговлю зерновыми, ни на нефтяную отрасль. Скорее, на такси. В смысле, на людей, которые «бомбят», занимаются частным извозом. Я вот, например, уже четыре года каждый день и семь дней в неделю добираюсь с их помощью из дома на работу и обратно. Лень 20 минут идти пешком. «Сокольники-Преображенка, 50 рублей», - предупреждаю сразу. Хотя это совсем рядом, некоторые водители, которые не ориентируются в Москве, начинают нервничать и пытаются поднять цену в два раза. Но есть и те, которые, услышав про полтинник, готовы ехать куда угодно, даже если не совсем понимают, как туда добраться. Как вы понимаете, это люди, которые живут в Москве недавно. Ночью едет первая тачка. Днем - первая-вторая-третья.

Почему-то вдруг вспомнились рекламные агентства, которые «строят» постоянных подрядчиков. А те, вроде бы, и понимают, что надо что-то менять, но не меняют - просто потому что привыкли.

Если говорить о бомбилах, то года четыре назад я, честно говоря, переплачивал. Ну, эта сумма была, возможно, несколько выше, чем реальная цена услуги. Теперь, мне кажется, она соответствует рыночной тенденции, а может быть, и вовсе меньше, чем следовало бы.

Так вот, возвращаясь к полиграфии. На мой взгляд, все идеи про то, что есть переизбыток производственных полиграфических мощностей, истине не соответствуют. Есть просто дефицит экономически-эффективных предприятий. Остальные, извините, «бомбят» за 50 рублей, не задумываясь о себестоимости. Вот мы и решили поговорить с двумя из числа тех, которые в дефиците.

Ну, и в заключение про законодательные инициативы. У нас теперь опять будет, видимо, свое министерство, а не какое-то там агентство. В целях борьбы с контрафактом, возможно, введут лицензии на производство полиграфической продукции и издательскую деятельность. Все возвращается. То есть каждый цветной МФУ, которых сегодня многократно больше, чем десять лет назад, нужно будет, видимо, регистрировать в милиции, а право на создание своего сайта в интернете - в министерстве. СМИ, однако. По крайней мере - потенциально...

Андрей Романов,
главный редактор












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства