НОМЕР 6 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Сергей
Николаевич
ТАРУБАРОВ

Группа POL.S.TAR
Президент

ГАРТ: Сергей, наверное, на сегодняшний день в России нет другой крупной типографии, настолько диверсифицированной, как ваша.

С. Т.: Да, мобильность и диверсифицированность - наши основные преимущества. И такая стратегия себя оправдывает.

ГАРТ: Вы занимаетесь и производством журналов, и коммерческой печатью… А скажите, насколько важным направлением для вашей группы является производство упаковки?

С. Т.: Упаковка в общем обороте находится на втором месте, и развитие этого бизнеса - одна из наших приоритетных задач.

Первое место по обороту занимает журнальное производство. Как раз в данный момент идет монтаж еще одной рулонной машины.

Это пятикрасочный Harris М600 с двумя фальцаппаратами, который может делать 80 тыс. восьмистраничных тетрадок в час.

Что касается бизнеса по печати рекламной полиграфии, с которого мы когда-то начинали, то он, можно сказать, «едет на автомате» и особых мер по развитию не требует.

ГАРТ: Тогда давайте поговорим о наращивании мощностей по производству упаковки. Ведь приобретение части оборудования МКПК уже не является секретом?

С. Т.: Да, сегодня это свершившийся факт. Поступило соответствующее предложение, и мы смогли выбрать из имеющегося оборудования то, которое оптимально дополнило наши производственные мощности - две листовые печатные машины Roland 706 в топовых конфигурациях. Очень хорошие машины! Первую специалисты HGS должны запустить через три недели.

Также приобрели трехсекционные автоматические прессы для высечки, пресс для тиснения, новый резальный комплекс Polar и фальцевально-склеивающие линии. Все оборудование, включая прессы для высечки, было протестировано, и результаты нас вполне удовлетворили.

ГАРТ: Кстати, есть разноречивые мнения по поводу наличия третьей секции в автоматической высечке. Мол не нужна она, заказов нет, оснастка дорогая...

С. Т.: У нас заказы есть, и использование секции разделения заготовок экономически оправдано. А на повторяющихся тиражах эффективность многократно повышается.

К тому же приобрели мы весь этот комплект на очень выгодных условиях. Гораздо дешевле, чем можно найти, например, в Европе.

ГАРТ: Даже с Вашим опытом таких сделок?

С. Т.: Однозначно, выгоднее. Правда, это секрет (смеется). Европа - это ведь еще транспортные расходы, таможня...

ГАРТ: На МКПК был еще комплект оборудования по производству оснастки для высечки.

С. Т.: Вот как раз его мы покупать не стали! Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. А когда есть надежный партнер по производству оснастки, то и задумываться о том, чтобы повесить на себя лишнюю обузу, не стоит. Мы работаем с «Лазерпаком», и нас все устраивает. Кстати, их же просили протестировать оборудование для высечки в МКПК. Ребята отлично справились.

ГАРТ: Ну, хорошо, а какие планы по использованию оборудования?

С. Т.: Для нас это практически удвоение мощностей по производству упаковки. Объем переработки, планируемый по первому году на данную линейку оборудования - 10–12 млн долл. Один из плюсов приобретения уже работающего производства заключается в том, что есть возможность сохранить некоторую долю постоянных клиентов и, что не менее важно - людей, которые работали на этом оборудовании.

Мы не тешили себя иллюзиями, но практика показала, что не менее 30% клиентов перешли к нам. Четверть коллектива тоже согласилась работать у нас.

ГАРТ: Но это означает, что придется проводить дополнительный набор сотрудников?

С. Т.: Практически нет. Сформирована вся необходимая инфраструктура, которая позволит эффективно эксплуатировать это оборудование.

ГАРТ: Сергей, а вот интересно, какова должна быть в типографии выработка на одного сотрудника?

С. Т.: Я эти цифры не считаю, но давайте проверим по прошлому году. Делим… Получается, что у нас выработка на сотрудника - 75 тыс. долл. в год.

ГАРТ: Для России это совсем неплохо.

С. Т.: Вам виднее (смеется).

ГАРТ: А где будете устанавливать все это оборудование?

С. Т.: На новой площадке - в Сходне. Хотели поставить туда рулонную журнальную машину, но теперь планы поменялись.

ГАРТ: Кстати, как обстоят дела со строительством?

С. Т.: Первая очередь закончена. Это 4,5 тыс. м2. По планам там будет 15 тыс. м2, плюс второй этаж...

ГАРТ: Видимо, можно поздравить. Правда, в случае с МКПК то обстоятельство, что это был привлекательный объект недвижимости, только усугубило ситуацию…

С. Т.: Думаю, дело все-таки не только в месторасположении. МКПК - компания с длинной историей. Мы иногда пересекались у клиентов, так что можно сказать, что в какой-то мере целью ее покупки было устранение конкурента. Их ценовая политика в некоторых случаях была не самой разумной. Они демпинговали. Там ведь пару лет назад сменились владельцы. Люди совершенно из другого бизнеса. Поэтому, поставь я себя на их место, тоже принял бы решение его продать.

ГАРТ: А ни разу не закрадывалась в голову мысль, что история МКПК - свидетельство того, что рынок упаковки «загибается», как и этикеточный?

С. Т.: Упаковочный рынок будет развиваться. Цены немножко опустятся, но мы видим перспективы роста объемов в районе 7–10% в год.

А потом, кто Вам сказал, что этикеточный рынок «загибается»? Конечно, некоторые типографии испытывают трудности и даже разоряются, но рынок-то существует! Мы тоже печатаем этикетку.

ГАРТ: Кондитерскую, видимо, не пивную?

С. Т.: Да, в основном кондитерскую. Но имеем планы поработать и на рынке пивной этикетки - правда, напечатанной не офсетной, а глубокой печатью. Вторая линия, которую мы приобрели для производства сигаретной пачки, имеет опцию, позволяющую это делать. Просто надо изменить схему проводки материала.

ГАРТ: Интересно, а как дела с сигаретной пачкой?

С. Т.: Небольшое предприятие интересно для сигаретчиков тем, что может оперативно вносить изменения в дизайн, печатать пробные партии и т. п. Мы - как раз такое предприятие. Так что здесь все нормально, наращиваем мощности.

ГАРТ: Эту линию тоже неновую купили?

С. Т.: Да, неновый Chambon. Высокая производительность, семь красочных секций - для сигарет и этикетки вполне достаточно. Очень странно, что она была установлена в европейской журнальной типографии. Отработала всего 830 часов. Для такой машины это ничто.

ГАРТ: И снова приобрели по хорошей цене?

С. Т.: Да, правда, ее согласование заняло некоторое время.

ГАРТ: Сергей, если честно, неновое оборудование позволяет типографии зарабатывать столько же денег, что и новое?

С. Т.: Боюсь, после Ваших вопросов у читателей сложится обо мне неверное представление (смеется). У нас же не все оборудование неновое! Вот, кстати, не так давно купили в Курский POL.S.TAR новую листовую печатную машину Spica.

Мы внимательно следим за состоянием парка оборудования и периодически обновляем его. Что же касается Вашего вопроса, то ответ положительный: неновое оборудование позволяет работать эффективно, тем более, что дилеры могут еще и предоставить под него выгодные схемы финансирования. Правда, все это справедливо при наличии определенного ноу-хау. У нас есть отлаженная структура, есть люди, которые знают, как поддерживать оборудование в работоспособном состоянии. Не все типографии могут позволить себе содержать такой персонал.

Но в целом, я считаю, что время оснащения типографии только новым оборудованием для нашего рынка пока еще не пришло. Люди считают деньги. Нужен разумный компромисс.

ГАРТ: Ну, сейчас все поставщики нового оборудования снимут у нас рекламу.

С. Т.: Зачем? Я просто выражаю свое личное мнение. Есть типографии, которые покупают только новое оборудование и вполне справляются, делают нормальный бизнес. Просто все зависит от того, какие задачи должна решать машина.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства