НОМЕР 4 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Колонка редактора

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОСРЕДОТОЧЕНИЕ

Возникла тут неожиданно армейская тема. Получилось так. Для меня она началась лет сорок пять с лишним назад. Гарнизоны, военные городки, авиация, и не только в СССР, штук 11 школ за 10 лет. Институт авиационный, пиджак, командир взвода в РВСН. Сейчас вспоминаешь, конечно, только хорошее. «Равняйсь, смирррна. Напра-во. Правое плечо вперед, шагом мааарш». И, «Этот День Победы...»

И еще оттуда помню, что обЕспечение и сосредотОчение по правилам русского языка произносятся именно так. А сейчас какой канал телевидения ни включи - и эти, и другие слова все произносят как вздумается. А еще везде идут телесериалы про людей в погонах. И звезды на этих погонах часто расположены очень странно. Опытный взгляд сразу определяет проблемы. Видно, что лепил человек, который в этом ничего не понимает. Как там в телевизоре называется эта должность? Костюмер? Учить надо этих костюмеров. Причем учить совершенно элементарным вещам - взять линейку и отмерить. Просто им об этом кто-то должен сказать один раз - и все.

К чему это я? Да, тема номера-то про дизайн! Вот выходишь на улицу, видишь вывеску - и ощущение как от неправильного ударения или «наляпанных» в произвольном порядке звездочек. То есть, сразу видно, что делал человек, который не представляет себе, что такое принципы композиции и зачем их когда-то придумали, если можно «наплюхать» все как попало и получится «зашибись».

Сколько у нас на сегодня рекламных агентств, которые занимаются еще и дизайном? Судя по нашей базе подписчиков - тысячи. Существенно больше, чем типографий. Сами типографии (по крайней мере, в регионах) тоже часто имеют в своем составе некие дизайнерские образования. Вот их обучить существенно сложнее… Нет, я ни в коем случае не ратую за то, чтобы все дизайнеры делали одинаковые работы. Просто хочется, чтобы не бросались в глаза грубые ошибки.

Интересно, что эта проблема обсуждалась еще сто лет назад, причем не только в России. Инициаторами выступили немцы, которые попытались провести границу между «крестьянским и городским изобразительным фольклором». Грубо говоря, обнаружить отличия между надписями на амбарах и городских трактирах. Еще был фольколор «купеческий». Видимо, последний делали за деньги.

А так как это было сто лет назад, то на все наложились попытки примитивизации искусства. Честно, очень хорошо, что у них тогда еще не было компьютеров. А то мы бы имели не один, а существенно больше «черных квадратов».

Я, кстати, не против Малевича, просто «квадраты» на компьютере рисовать не так сложно. Круги тоже неплохо получаются. С треугольниками сложнее…

Андрей Романов,
главный редактор












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства