НОМЕР 3 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

ЛУЧШИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ДИСТРИБУТОР

На церемонии подведения итогов деятельности компании HP Indigo за 2006 г., состоявшейся в апреле с. г. в Боблингене (Германия) фирма «Нисса Центрум» была названа лучшим европейским дистрибутором цифрового офсета HP Indigo.

Директор по маркетингу департамента международных продаж HP Indigo Division Иланит Биалсток, отметил, что на растущих рынках России и стран СНГ преимущества цифровой печати реализованы наиболее ярко. Рост экономики и политические изменения, произошедшие в последние годы в России, благотворно отразились на бизнесе компании «Нисса» и продвижении техники HP. За последние три года продажи цифровых офсетных печатных машин HP Indigo выросли на 25%. Основными факторами, сделавшими технологии HP Indigo более привлекательными для российских полиграфистов, стали повышение качества печати, возможность персонализации и печать продукции с переменными данными. Начав продажи цифровых офсетных машин Indigo в 1996 г., «Нисса Центрум» уже в первый год продала четыре устройства. Сегодня объем продаж цифрового офсета непрерывно увеличивается. Из более чем 130 машин, поставленных компанией и ее представительствами в СНГ, 76 % установлено в России, остальные работают на территориях Украины и Казахстана.

Директор международного отдела «Нисса» Сергей Кулаков, говоря о перспективах, отметил: «Пока не видно неизбежной эволюции полиграфии в РФ и СНГ в сторону «цифры», но наш рынок свеж, гибок и не насыщен полностью. Это дает основание для благоприятных прогнозов».

ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ

Никто, видимо, не сомневался, что продажи печатных машин в этом году вырастут. Если говорить о всем мире (а не только о нашем небольшом российском рынке), спад прекратился. Есть некоторый подъем в Европе, нет снижения в США и динамично развивается азиатский (читай: китайский) рынок. Правда, надо отметить, что конкуренция существенно выросла и на автомате уже практически ничего не получается. В некоторых странах ситуация еще более или менее соответствует тем долям производителей, которые были до известного кризиса 2001 г., в других идет передел рынка между производителями оборудования. Россия, скорее, находится в некоторой нейтральной зоне.

Вот такое длинное предисловие к новости о том, что крупнейший производитель листовых печатных машин компания Heidelberg объявила о предварительных результатах своего очередного финансового года, который закончился 30 марта. Объем продаж компании вырос на 6% и составил 3,8 млрд евро. Прибыль до уплаты налогов выросла на 30% и составила 362 млн евро, что очень неплохо. Это есть некоторый реальный индикатор развития рынка.

Окончательные результаты финансового года будут представлены в середине июня.

СЕМИНАР SCREEN

В марте компания Dainippon Screen провела традиционное обучение менеджеров московского и региональных представительств фирмы HGS, которая является крупнейшим поставщиком решений и продуктов Screen в России и странах СНГ.

Обучения проходило в европейском офисе Screen в г. Амстелфин (Нидерланды). Программу открыл директор по продажам Франс Копс, рассказавший об основных тенденциях рынка. Затем вниманию собравшихся была представлена обновленная линейка систем CТP Screen. После презентации гостям продемонстрировали работу систем CТP PlateRite 16000 и 36000 сверхбольшого формата.

Следующий пункт программы обучения был посвящен выходу новой, четвертой, версии системы управления рабочими потоками Screen Trueflow 3. Продукт-менеджер по системам workflow рассказал о большом потенциале и новых уникальных возможностях системы, подробно были рассмотрены возможные конфигурации Trueflow 3. Более пристальное внимание было уделено опциям новой версии Trueflow 3, присутствующие получили подробные ответы на многие практические вопросы.

В программу обучения входила и презентация цифровой печатной машины Truepress 344. Созданная практически «с нуля», Truepress 344 сочетает в себе максимально автоматизированную офсетную печатную машину и CТP с высококачественным экспонированием печатных форм.

Завершился семинар визитом в демонстрационный центр самого большого дистрибутора Screen в Нидерландах - компании Wifag. Все менеджеры, прошедшие программу обучения, получили статус сертифицированных продавцов Screen.

ПЕРВАЯ В СНГ

«Советская Сибирь» стала первым в России и СНГ предприятием-владельцем мощной автоматической линии клеевого бесшвейного скрепления Wohlenberg City е.

Выбранная специалистами «Нисса Центрум» для оснащения послепечатного участка типографии клеевая линия City e Edition 6000 - новейшая разработка Wohlenberg, выполненная на основе хорошо известной на Западе высокопроизводительной автоматической клеевой линии Champion e. Линия с максимальной производительностью 6 тыс. блоков в час состоит из 24 станций самонаклада, клеевой установки, трехножевой резальной машины и конвейера. Важной характеристикой City e является минимальное время переналадки при переходе с тиража на тираж. Этот параметр оказался весьма существенным - ведь на журнальном производстве «Советской Сибири» уже выпускается около 40 наименований изданий, и это количество в ближайшее время должно увеличиться почти в два раза.

Перспективной технической особенностью КБС является возможность работы с полиуретановым клеем.

НЕИЗБЕЖНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Об этом, наверное, знают уже все. В Flint Group приобрела компанию Day International. В масштабах мирового рынка событие можно охарактеризовать как значимое, а вот для российского оно является чем-то глобальным.

Представьте: крупнейший поставщик красок на нашем рынке получает контроль над безусловным лидером рынка офсетных полотен. Впору вызывать людей из антимонопольного комитета. ;-)

Процессы глобализации неизбежны. Станет ли лучше нашим полиграфистам от этого объединения? Нам кажется, что станет. Ведь в перспективе это единая система продаж расходных материалов, которая сможет удовлетворить любого клиента. Почти любого, потому что есть тонкости насчет прав на поставку полотен для крупнейших производителей рулонных печатных машин. Насколько нам известно, у Day эксклюзив на одного из них и очень хорошие отношения с другим. Третий производитель рулонных печатных машин работает с главным конкурентом Day. Хотя, конечно, что такое потребление «Пушкинской площади» или«МДМ-печати» в масштабах мирового рынка?

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА

Наверняка, каждый владелец типографии и каждый менеджер по продажам полиграфических услуг прекрасно представляет себе портрет своего идеального клиента. Причем идеальный он не в том смысле, что типография или менеджер о нем только мечтают. Идеальный - тот, с кем предприятие успешно работает, причем уже очень много лет. Опыт часто важнее денег, как для той, так и для другой стороны. Нормальные типографии на самом деле знают своих хороших клиентов: их «повадки» и ключевых сотрудников, даже возможные проблемы и пути их решения.

Понятно, что в идеале хорошо было бы, чтобы клиент платил больше, но сегодня найти такого не очень просто. Пусть бы он платил нормальные деньги, но вовремя. Вот это - разумный критерий, и таких клиентов у типографий должно быть немало. Есть, правда, хорошие клиенты, которые, в связи со спецификой своего бизнеса, создают типографиям разные трудности. Производственные, в смысле. Радиограммы в ICQ типа «срочно закупите бумагу», «эта бумага не подошла заказчику», «нам нужно совсем срочно, а вы не можете», «срочно и без денег, которые мы потом заплатим», «к вам на склад завезут бумагу, пусть полежит две недели, потом мы заберем»…

А вот в Америке свои понятия. Наверное, многим будет интересно узнать мнение типографий США по поводу «нормальных клиентов». На фоне нашего разгильдяйства любопытно отношение тех, кто работает на, скажем так, сублимированном, с точки зрения прибыли, рынке, к тому, что хотят клиенты.

Кстати, «сублимирован» этот рынок за счет многих факторов. Например, из-за того, что американская норма прибыли существенно ниже российской.

Так вот, на сублимированном рынке уже нет никаких проблем. Там все исследовано и запросы клиентов отранжированы. Оказывается, что для 35% заказчиков полиграфической продукции очень важно, чтобы типография брала на себя решение всех проблем по производству, хранению и доставке. Нужно клиенту 1050 экз. - будет именно столько. Fulfillment, это такое слово иностранное. С большим отрывом следующие места заняли консультации по допечатной подготовке, дизайн и хранение исходных файлов.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства