НОМЕР 3 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ


В каком-то смысле этикеточное производство служит отражением всей нашей полиграфии - по крайней мере в том, что касается офсетной печати. Еще несколько лет назад производство этикетки считалось верным куском хлеба. Сейчас становится ясно, что производство рядовой, обыкновенной этикетки —это очень черствый кусок черного хлеба, к тому же столь небольшой, что можно, фигурально выражаясь, и ноги протянуть.

ТАКОЙ НЕПРОСТОЙ РЫНОК

Печатать триадой по бумаге и резать ее на прямоугольники берутся многие типографии, в результате чего цены в этом секторе стали крайне низкими, что далеко не всегда соответствует сложности работы. Этикетка обычно печатается на тонкой бумаге, поэтому не всякая печатная машина с ней справится. Типичная проблема здесь - прилипание к офсетной резине. Кроме того, некоторые сорта бумаг сильно изменяют кислотность увлажняющего раствора - вплоть до того, что на длинных тиражах печать становится невозможной. Раствор приходится менять, а это означает потерю времени и денег.

Что еще? Впитываемость разных сторон этикеточной бумаги, как правило, неодинакова, поэтому увлажнение листа при печати приводит к его деформации, и на приемке стопа становится волнистой. Это создает проблемы при резке. Добавьте к этому сложности с лакированием тонкой бумаги и борьбу с разнотоном: ведь клиенту не понравится, если товар на полке магазина будет иметь этикетки разного оттенка. А чтобы не было разнотона, нужна хорошая машина, хороший печатник, отлаженный технологический процесс.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пока одни бились за копейки, печатая бумажные прямоугольники, другие искали пути повышения добавочной стоимости, осваивая новые технологии и виды отделки. Сегодня этикетка все чаще печатается не на листовых, а на рулонных машинах. Таким образом повышается производительность, становится легче работать с тонкой бумагой и, кроме того, появляется возможность делать в линию такие операции, как высечка, тиснение, трафаретная печать. При этом офсетные секции с УФ-сушками в таких машинах служат альтернативой флексографским при печати на пленках, которые часто применяются в качестве материала для этикеток.

Именно печать новых видов этикетки позволяет развивать целые полиграфические сектора. Уже не редкость этикетки, отпечатанные в 5-6 цветов, с лаком, тиснением, высечкой, промоэтикетки - буклетные, купонные, многослойные, с вкладышем…

Сравнительно новый вид - термоусадочная этикетка - всерьез помогает возрождению глубокой печати. Наверное, несколько лет назад это посчитали бы пустыми фантазиями, но именно этикетки стали одной из областей использования цифровой печати в России. А вот что касается продукции с персонализацией, о которой столько говорили продавцы ЦПМ, то с этим у нас до сих пор еще туговато. Зато пользуются спросом персонализированные этикетки для бутылок ;)

ПЕРСПЕКТИВЫ

За рубежом этикетка, как и упаковка, постепенно становится областью применения RFID-меток, благодаря которым, возможно, нам скоро не придется созерцать штрих-код на всевозможных товарах. Пока это направление только развивается, и разные технологии печати соревнуются в способности наносить такие метки с наименьшей себестоимостью.

Конечно, технический прогресс имеет и свои оборотные стороны. Например, в США появилась бутылка HydraCoach с интерактивной «этикеткой»: мини-компьютер с ЖК-дисплеем (и даже небольшой клавиатурой!) следит за тем, сколько жидкости потребляет человек, и выдает соответствующие рекомендации. Предполагается, что такая бутылка станет полезной как для спортсменов, так и для больных, для которых потребление жидкости по каким-либо причинам ограничено. Специальный сигнал предупредит и о том, что владелец бутылки выпил больше нормы или, наоборот, не принял жидкость вовремя. Правда, бутылка эта пока дороговата (30 долл. при объеме 600 с небольшим миллилитров), однако и конкуренции в этом секторе еще нет.

А со временем, глядишь, экранчик этот вырастет и превратится в полноценное средство представления товара. Да еще и с анимацией и рекламными роликами!

Конечно, для изготовления таких «этикеток» полиграфия практически не нужна. И что мы сможем противопоставить всем этим суперсовременным чудесам техники? Разве что дешевизну. И снова придется биться за копейки. Ну что ж, всему свое время…














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства