НОМЕР 2 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Колонка редактора

ЧИСТО РЕАЛЬНАЯ ВЕЩЬ

Ситуация на рынке систем СТР, видимо, выходит из под контроля поставщиков. Если год–полтора назад можно было просто «помахать золотым ситечком» и получить свой почетный приз, то сегодня кроме ситечка придется предложить что-то еще. Число поставщиков систем СТР не растет, но конкуренция на этом рынке ожесточилась до крайности, поэтому приемы Остапа Бендера работать перестали. Понятно, что преимущество имеют основные поставщики, которые могут предложить не только ситечко, но и все остальное, к нему полагающееся. Что такое ситечко без чая, в конце концов?

Прогнозы поставщиков в этом году не так оптимистичны, как в прошлом. Тем не менее, они все еще питают надежды продавать системы СТР. Ну, давайте предположим, что есть региональная типография. И ей теоретически нужна такая система. (Про то, что «сейчас водитель метнется и выведет пленки здесь, недалеко, всего 700 км», мы уже писали). Но есть и полиграфические предприятия (достаточно большие и московские), которым система СТР на самом деле не нужна - даже если поставщик предложит ее на самых выгодных условиях. Просто она по экономике не вписывается в структуру производства, потому что делать на ней 300 м2 в месяц неинтересно, будь она дорогой или не очень, термальной или фиолетовой - по барабану.

Рассчитывать на то, что соседние типографии придут со своими объемами, можно, но оптимистичные прикидки могут обернуться нулевым результатом. «Чисто» нулевым, что повлечет за собой существенный рост себестоимости операций по допечатной подготовке в данной конкретной типографии. «Ситечко», конечно, будет использоваться, но без нормального экономического обоснования, что глупо. Правда, еще некоторое время назад кое-кто на это внимания не обращал. Теперь, я надеюсь, обращают уже все.

А тем временем наша полиграфия развивается. В смысле, число предприятий сокращается. Вещь на данном этапе не очень прогнозируемая. Где-то есть помещения, которые надо приватизировать, чтобы потом стать богатым и счастливым. Есть (правда, в некоторых случаях уже продано) варианты приобретения оборудования существующих типографий вместе с клиентами... Честно, не представляю себе, как будут извлекать флексографские печатные машины с восьмого этажа, о котором мы тоже уже писали. Резать автогеном или разбирать и собирать крышу? Какое-то «деструктивное развитие». Хотелось бы, чтобы оно закончилось.

Андрей Романов,
главный редактор












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства