НОМЕР 1 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Колонка редактора

ЗА ТРИ КОПЕЙКИ!

Есть такая стандартная, клишированная фраза: «Мы делаем все возможное для удовлетворения потребностей наших клиентов». И все так к ней привыкли, что и вопросов никаких не возникает. Но, если задуматься, получается, что не так все просто. Потому что клиенты у всех разные, а потребности у них одинаковые, причем две. Одна - больше и лучше, а другая - за меньшие деньги. И приходится выбирать, в каком направлении развивать это «все возможное» в рамках своего бизнеса. Причем необходимо соблюдать некий баланс, потому что работа под лозунгом «За три копейки» - это, как правило, путь в никуда.

Читаешь иногда Интернет - и просто удивляешься. Ну, вот, например: крупнейшая российская сеть розничной торговли хочет продать или заложить 50% своих площадей. Ну, все бывает… Странно другое: полученные деньги планируется инвестировать в дальнейшее развитие сети (!!!). Хотя, еще более странно то, что основным владельцем этой сети является одна из крупнейших российских финансовых компаний. И где же она была, когда создавались все эти магазины, площади которых теперь собираются продать? Нет, теперь нашелся кто-то умный и предлагает создать еще одну компанию, на которую будут переведены все площади, которые затем будут пересданы в аренду основной компании.

Что это за сеть? Есть такая желтая монетка с большой цифрой 1. Все остальные цифры помельче. Те, кто интересуется - догадаются. Создается впечатление, что стратегия низких цен не сработала. Это как в анекдоте про то, чем кто занимается: «А я продаю рубли по 95 копеек. Прибыль пока не считал, но оборот сумасшедший».

Наша полиграфическая отрасль уже одной ногой погрязла в аналогичных проблемах. Понятно, что в недорогих сетевых магазинах три-четыре определенных и востребованных продукта могут стоить существенно дешевле, чем в соседнем супермаркете. Вопрос в том, насколько долго владельцы будут позволять себе работать в минус по этим продуктам, полагая, что получают прибыль, продавая остальные товары. Что интересно, по информации инвестиционной компании, владеющей сетью магазинов, выручку сети в этом году планируется увеличить вдвое. Можно предположить, что на логотипе появится монетка с большой цифрой 2, а цены будут повышены в два раза. Правда, настали новые времена, и рынок этого может уже и не принять.

А ведь полиграфия - это не просто супермаркет в оживленном месте, в который достаточно нанять кассирш, продавщиц, грузчиков и охранников, а также установить самые низкие цены. Тут надо еще и головой думать. Хотя, мне кажется, головой необходимо думать в любом бизнесе.

Андрей Романов,
главный редактор












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства