НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

НАПРАВО ПОЙДЕШЬ...

Малый офсет пытаются похоронить уже очень давно. Вроде, «цифра» его должна заменить и все будет очень хорошо. Приблизительно так же давно пытаются похоронить газеты, потому что уже есть Интернет.

Мы не зря поместили в этом номере интервью с А. Веселовским. Да, цифровая типография. Да, приобрела офсетную машину. Да, работает.

Ответов на вопрос о том, победит ли цифровая печать малоформатный офсет, может быть три: «да», «нет» и «все может быть». На наш взгляд, вопрос уже давно решен. Не победит. Они будут развиваться параллельно. Возможно, правда, их «графики развития» будут иметь разные по знакам производные.

Возник тут небольшой спор. Некоторые поставщики посчитали таможенную статистику и оказалось, что объем продаж многокрасочных (четыре и больше) малоформатных печатных машин в этом году существенно вырос. Хотя логика развития нашего полиграфического бизнеса говорит о том, что он должен сокращаться. Я готов понять, что спрос на такое оборудование растет в Казахстане или еще в какой-нибудь среднеазиатской стране, но не в России.

Вернее, не так. В российских регионах такие машины будут продолжать продаваться. Ситуация ведь очень простая: если где-то и создаются новые типографии , то их единицы. Основные потребители таких машин - существующие игроки. А для полиграфического предприятия, имеющего двухкрасочную машину, которую необходимо вручную смывать между тиражами (с СМ на KY), что занимает существенное время, логично взять четырехкрасочную. Чтобы, по крайней мере, не терять время на смывку. Мы неоднократно рассказывали о том, что «пустая» четырехкрасочная машина актуальной может быть и является, но лучше брать ее с секцией лакирования. Просто потому, что такое приобретение позволит многократно повысить оперативность производства. А в любой нормальной типографии минимум раз в месяц появляется заказчик, которому на самом деле нужно срочно, а качество цифровой печати его по каким-то причинам не устраивает. Причем такой заказчик готов заплатить существенно больше, чем 100 долл. за тысячу А4. Просто за срочность.

Теперь рассмотрим «условный DC 12», стоящий рядом с нормальной двухкрасочной офсетной машиной. По качеству цифра, скорее всего, проиграет, но результат получится уже через десять минут. А вот в случае с двухкрасочным офсетом, если у типографии нет собственного вывода, этого результата придется ждать несколько дней. Просто потому, что оттиски придется сушить. Можно, конечно, делать все быстрее, но тогда практически «гарантировано» отмарывание. Дальше уже возникает вполне логичный вопрос. Что хуже, отмарывание или цифровые артефакты? Все, конечно, зависит от сюжета. Возможно, отмарывания и артефактов не будет. Дальше - еще один вопрос. Можно очень долго печатать тираж из 500 листов, раскладывая его на мелкие стопки и разрезая каждый лист на 10 частей. А кто-нибудь считал затраты по заработной плате на выполнение такого тиража? А сколько стоит аренда площадей, которые постоянно задействованы под эту самую сушку оттисков? Не хочу никого обидеть, но мне кажется, что некоторые люди, которые покупают четырехкрасочные машины, не считали.

Дальше: клиент, купивший малоформатную машину, практически мгновенно понимает, что ему нужна система СТР. Так получается, что без нее уже плохо. Да, с одной стороны можно выводить пленки и на стороне. А может, в типографии даже есть фотовыводное устройство. Но все эти доводы меркнут на фоне оптимизации технологического процесса при наличии такого устройства.

На самом деле, вопрос выбора системы СТР сегодня тоже не из самых простых. Причем, судя по реакции многих поставщиков на наши материалы, для них рынок этих систем и СТР-пластин на сегодняшний день является ключевым. Некоторые даже снимают рекламу после вполне корректных, казалось бы, фраз.

Хотелось бы сказать, что на наш взгляд при покупке любого высокотехнологичного оборудования, будь то система СТР или, скажем, УФ-машина нужно в первую очередь выбрать себе поставщика, а потом уже разбираться с технологиями и торговыми марками.

Термал или фиолет - вопрос, похожий на выбор между PC или Macintosh. Однозначного ответа нет. Все зависит от решаемых задач и имеющейся производственной структуры. Но важнее всего «нормальные» отношения с поставщиком оборудования. Иначе, выбросив на свалку или продав копировальную раму, можно оказаться в форс-мажорной ситуации.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства