НОМЕР 7 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

ЧИТАТЬ СТАЛИ МЕНЬШЕ

Интересно, что все-таки происходит с нашей книжной отраслью? Что мешает ей развиваться нормально, как, например, в Италии? Там сегодня создаются новые производства, а существующие обновляют оборудование. Значит, и читатели находятся. А у нас 2007 г. объявлен Годом чтения. Для непосвященного звучит непонятно. Все равно, что год скалолазания, например. Кто не лазил, тот вряд ли и полезет.

Председатель Книжного союза С. Степашин заявил, что сегодня наша страна входит в первую пятерку по количеству издаваемых книг, хотя первые места по этому показателю, а также по количеству прочитываемых книг, занимают Китай и Индия. Конечно, население последних многократно больше, чем в нашей стране, но читать у нас действительно стали меньше. Это может означать, что кроме чтения у людей появились и другие варианты времяпрепровождения.

Когда-то нам рассказывали, что СССР - самая читающая страна в мире. Возможно, так и было. Но вот сегодняшние показатели, почерпнутые из Интернета: 37% россиян вообще не читают книг, 52% никогда их не покупают, и только 23% считают себя активными читателями. Одной из причин здесь выступает, видимо, сам Интернет, а где-то в числе прочих находится перераспределение свободного времени в пользу телевизора, шоппинга, активного отдыха и т. п. Хотя многие по-прежнему считают одной из основных причин падение платежеспособности населения. Издатели давят на типографии в стремлении снизить себестоимость. Типографиям деваться особо некуда, ведь работать-то нужно...

Если тенденция сохранится, то резко возрастает вероятность кризиса книжного рынка. О серьезности положения свидетельствует хотя бы тот факт, что агентство «Роспечать» уже подготовило проект антикризисной программы, в соответствии с которым собирается выкупить нереализованные книги по льготным ценам и передать их в библиотеки. Однако издатели сильно сомневаются в успехе разовой акции, а кроме того, из программы не совсем понятно, что именно можно будет считать неликвидом.

Кризис в издательском деле тут же отразится и на полиграфической отрасли. Ведь мощности многих книжных производств и так загружены далеко не на 100%. И разовые тиражи, которые заказывают издатели, существенно сокращаются - чтобы не было тех самых «неликвидов».

Но обвинять во всех бедах неплатежеспособность населения, видимо, все-таки неправильно. Есть еще и несовершенство системы продаж, особенно в регионах, и часто издателям приходится организовывать собственные сети магазинов и системы дистрибуции, искать новые каналы распространения: книжные отделы в супермаркетах, лотки с прессой, Интернет.

А еще есть, возможно, главная причина - несоответствие содержания самой книжной продукции читательским ожиданиям.

СМЕНА РУКОВОДСТВА

Концерн «Кениг & Бауэр АГ» сообщает о том, что 31 августа прокурист и директор по сбыту д-р Петер Яргсторф ушел на пенсию. С 1987 по 1989 гг. он занимал должность директора по координации, а в 1990–91 гг. являлся членом правления по вопросам персонала, права и социального обеспечения на заводе «Планета АГ». После того как завод «Планета» вошел в состав концерна «Кениг & Бауэр АГ», д-р Яргсторф занял должность директора по сбыту в бывших социалистических странах, республиках бывшего СССР, а также в странах Азии. Деятельность господина Яргсторфа на этом посту способствовала активному формированию и росту сбыта печатной техники КБА в этих регионах.

С 1 сентября 2006 г. новым директором по сбыту назначен Свен Стржельчик. Господин Стржельчик начал свою деятельность в отделе сбыта на «КБА-Планета» в 1991 г. в качестве дипломированного переводчика со знанием русского и английского языков. С 1992 г. он работал инженером по сбыту, с 1999 г. руководил представительством в Москве, а позднее был назначен генеральным директором ООО «КБА РУС».

Параллельно с должностью директора по сбыту по странам СНГ, Восточной Европы и Прибалтики, Свен Стржельчик продолжит занимать пост генерального директора ООО «КБА РУС» и будет постоянно работать в Москве.

НОВАЯ СТРУКТУРА UPM

Мы неоднократно писали о том, что крупнейшие мировые производители бумаги занимаются реструктуризацией бизнеса. Теперь волна изменений докатилась и до России.

Концерн UPM, входящий в тройку крупнейших компаний, занимающихся деревообработкой и производством бумаги, объединил все свои российские подразделения.

Несмотря на то, что компания с названием UPM-Kymmene появилась только в 1996 г., вошедшие в нее компании работают на российском рынке еще с XIX века (еще бы, ведь в те времена Финляндия была частью России).

В настоящий момент, помимо офисов продаж в Москве и Санкт-Петербурге, компания владеет двумя заводами: фанерным «Чудово-RWS», 100% акций которого были приобретены в июне 2005 г., и лесопильным в Пестово, построенным в 2004 г. Кроме того, в ноябре 2005 г. UPM приобрела ЗАО «Тихвинский комплексный леспромхоз». На предприятиях заняты свыше 1500 человек. Теперь все российские подразделения UPM объединены в общество с ограниченной ответственностью «ЮПМ-Кюммене». Новая структура позволит сократить затраты, повысить эффективность и улучшить координацию работы подразделений.

Жаль, что основной объем производства UPM в России составляют фанера и шпон, 80% которых экспортируется за границу. Добыча леса тоже является намаловажным элементом бизнеса, ведь доля российского леса составляет 15% в общем объеме добычи UPM.

Тем не менее, хотелось бы надеяться, что в ближайшие годы у нас возникнут информационные поводы для того, чтобы рассказать о развитии UPM и на российском бумажном рынке.

НОВЫЕ СИСТЕМЫ СТР ОТ HEIDELBERG

В конце сентября в городе Гейдельберг прошла пресс-конференция, посвященная новым термальным системам СТР - экономичным мало- и полуформатным моделям SupraSetter.

В достаточно плотный график мероприятия входило и посещение завода в Вислохе, где производятся термальные системы СТР Heidelberg. Удалось увидеть много интересного. Подробности - в следующем номере.

ВСЕ ТОЧНО

Талант заключается в том, чтобы, действуя «на глазок», сделать все правильно. Профессионализм означает умение повторить это.

В «Санкт-Петербургской Образцовой типографии» (СпбОТ) установлено новое оборудование для контроля качества сырья и готовой продукции. Теперь специалисты службы качества смогут определять стойкость лакового и красочного слоя к истиранию (Ink rub test); продольную и поперечную жесткость картона (Stiffness MD/SD); измерять жесткость картона при сгибе по линии бига, рицовки или перфорации (этот параметр особенно важен при производстве пачек для автоматических линий фасовки); тестировать влагостойкость картона (Cobb test); определять различные жесткостные характеристики готовой упаковки (Box crash test). Важно, что, в отличие от субъективной оценки специалиста (пусть даже супер-профессионала в своей области), лабораторные исследования дают объективную оценку, что позволит типографии гарантировать заказчикам параметрический контроль в соответствии с действующими стандартами, повторяемость тестов и корректность результата.

Сотрудники лаборатории уже осваивают приобретенную технику и методики измерения, на основе которых будут разрабатываться таблицы эталонов качества. В ближайшее время комплект измерительного оборудования пополнится электронным толщиномером; палочками Денисона для определения прочности мелованного слоя картона и бумаги и стойкости к выщипыванию; глянцметром; сканером для выходного контроля читаемости штрих-кода.

В первую очередь, лаборатория будет работать на нужды «Образцовой типографии», а в перспективе можно рассматривать и более широкие возможности - например, создание на ее базе независимого центра экспертизы упаковки.

КОНФЕРЕНЦИЯ МПС

Московский Полиграфический Союз проведет конференцию «Состояние и перспективы развития полиграфического бизнеса в Москве и в России» в рамках Форума «Москва полиграфическая». В числе основных тем: совершенствование механизмов развития предпринимательства в полиграфической отрасли; современные потребности издателей и возможности отечественной полиграфии; кадровая политика. К конференции приурочено также общее собрание МПС, одна из задач которого - выработать предложения по дальнейшему развитию отрасли. Эта информация найдет отражение в стратегии развития полиграфии, разрабатываемой в настоящий момент государственными структурами.

Конференция состоится в 19 октября 2006 г. в Центральном доме предпринимателя по адресу: ул. Покровка, д.47/24. Начало в 11: 00.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства