НОМЕР 7 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

РЕАЛЬНЫЙ РЫНОК II

Покер - вещь серьезная. это игра для тех, кто понимает. Существуют разные правила, но в большинстве вариантов игры участник, если обстоятельства складываются не в его пользу, может сбросить карты. Причем соперник их не узнает. Торговаться можно начинать при наличии пары семерок, но если по раскладу можно предположить, что соперник строит flash, то иногда лучше «припаснуть».

Напомним, что первая организованная нами встреча поставщиков полиграфических материалов прошла в июне. Ее целью была оценка объема российского рынка печатных красок. Второй круглый стол, посвященный рынку расходных материалов, прошел в конференц-зале издательства «Курсив» в августе. На этот раз темой дискуссии стал сектор офсетных пластин. В беседе принимали участие восемь поставщиков, поэтому обсуждение объемов потребления пластин на нашем рынке немного затянулось и приняло не очень управляемый характер.

ИГРОКИ

На самом деле, было изначально ясно, что больше всего собравшихся интересует рынок пластин для СТР. Именно этому вопросу и была посвящена основная часть дискуссии, причем говорили не о результатах прошлого года, а о сегодняшних объемах потребления. Среди участников круглого стола были представители трех основных поставщиков пластин для СТР. Остальные больше слушали, чем рассказывали о собственных успехах.

Может, аналогия несколько неожиданная, но получилось что-то похожее на партию в покер (отсюда и эпиграф). Выражаясь «карточным» языком, можно описать сложившуюся ситуацию следующим образом: один из основных игроков рынка предложил вскрыть карты, два других предпочли сказать «пас». Менее крупные поставщики в дискуссию не вступали, хотя свои объемы продаж готовы были предоставить.

Да, рынок этот становится все более конкурентным. Другими словами, идет игра на серьезные деньги. Возможно, типографиям от этого будет только лучше, но жизнь поставщиков явно усложняется.

ДОГОВОРИЛИСЬ

Теперь о результатах. После долгих споров сошлись на том, что рынок пластин для СТР в 2006 г. предположительно составит 2,5 млн м2. Это очень большой объем для имеющейся на сегодняшний день базы инсталлированных устройств СТР. По поводу числа устройств споры также были нешуточные. Оценки разнились от 210 до 233 и даже 250. Это лишний раз подтверждает простой факт, что наш рынок остается неконтролируемым и существенно менее исследованным, чем рынки цивилизованных стран. Но при том, что к концу 2006 г. в российских типографиях будет установлено более 250 устройств СТР, получается, что средний объем вывода на одном устройстве составит 700–800 м2 в месяц. Такая оценка может быть близка к истине.

Доли крупнейших производителей пластин, а это Agfa, FujiFilm и Kodak (в алфавитном порядке), у нас пока не соответствуют долям на мировом рынке. Единственное, в чем все собравшиеся оказались единодушны - так это в долях пластин для СТР разных технологий.

ИМПОРТ И ПОТРЕБЛЕНИЕ

Если честно, то целью встречи, в которой участвовали представители «Гейдельберг СНГ», «Иприс», «Нисса», «ОктоПринт-Сервис», «Реалайн», «Терем», «Центральный склад полиграфических материалов» и «ЯМ Интернешнл» (в алфавитном порядке), была попытка получить более или менее реальную картину нашего рынка. Причем именно потребления, то есть продаж, а не объемов импорта пластин (последние могут существенно колебаться с приходом на рынок новых игроков). Получилось, правда, несколько другое. Стало ясно, что крупнейшие российские поставщики очень внимательно следят за объемами пластин, которые импортируются основными конкурентами, при этом общий объем продаж, особенно традиционных пластин, остается секретом. Причем тенденции 2006 г., которые озвучили поставщики, разнились от сокращения на 20% до роста на 40%. По всей видимости, рынок традиционных пластин для поставщиков расходных материалов становится менее интересным.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОФСЕТНЫХ ПЛАСТИН
В ОБЪЕМЕ ИМПОРТА
В РОССИЮ В 2005 г.
Общий объем
импорта 10 млн м2

КИТАЙ И НЕКИТАЙ

Многие полагают, что китайские производители всех «задавят». Есть много сплетен и историй. Кое-кто из российских компаний отказался от европейских пластин и начинает поставлять материалы, произведенные в Азии. И доля их, предположительно, будет расти. Нам неоднократно рассказывали о том, что в Китае есть много производителей пластин. Оно и понятно - крупнейший рынок, на котором есть за что побороться. Что интересно, есть там и производства трех мировых лидеров. По мнению автора, в Китае пока еще не могут стабильно делать высококачественные пластины для СТР, хотя кое-кто из собравшихся готов был с этим поспорить.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПЛАСТИН ДЛЯ СТР
НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ (млн м2)

Есть просто такие слова, как целесообразность и себестоимость... Истории известны случаи, когда у крупнейших производителей была продукция первого и второго сорта. Просто одни пластины делались в Германии или Англии, а вторые - в несостоявшейся шестнадцатой республике бывшего СССР Болгарии. Даже у любимой автором японской фирмы были в свое время «двойные стандарты». На производствах в Японии и Западной Европе процессы зернения алюминия были разными. Правда, стабильность качества при этом оставалась японской, что выгодно отличало эти пластины от продукции конкурентов.

ЧТО ТАМ ПРОИЗВОДИТЬ?

На первый взгляд, производство пластин - дело не самое сложное. Используется своеобразная рулонная печатная машина. На ней в линию выполняется сначала зернение алюминия (несколько этапов), затем нанесение копировального слоя и разрезка полотна в листы. Линии делятся на небольшие (узкорулонные) и широкорулонные, длина которых достигает 150 м.

ДОЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ СТР-ПЛАСТИН ДЛЯ РАЗНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В 2006 г.*

Сегодня можно купить подержанную линию на каком-нибудь закрываемом заводе в Италии. Проблема лишь в том, что вот так взять и создать производство пластин нельзя. Специалистов-технологов во всем мире единицы, и встает проблема режимов, рецептур и всего прочего. Можно приобрести рецептуру для «полива» у небольшой американской фирмы, но нет гарантии, что она для этой самой линии подойдет. При этом продавцы рецепта легко могут заявить, что это линия плохая, а продавцы линии выскажут все, что думают о небольшой американской фирме и их неправильных рецептурах. Все это похоже на покупку вслепую бывшей в употреблении печатной машины: может заработает, а может и нет.

О необходимости создания наших, российских полиграфических материалов говорится сразу в двух интервью этого номера. Видимо, думают об этом многие, а вот надеются на то, что все получится - единицы. А вдруг?..

P. S. К моменту сдачи этого номера прошел третий круглый стол, на котором собрались основные поставщики офсетных полотен и химии для полиграфии. Что интересно, он оказался самым успешным с нашей точки зрения. Удалось составить четкую картину рынка, которая, надеюсь, будет интересна не только поставщикам материалов, но и типографиям. Но об этом - в следующем номере ГАРТ.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства